Внезапный бред прямо в начале весны

Болезнь


Это может быть, чтобы я держала слово. Обещала фонтан прикрутить, вот и прикручивай. Правда, дела притормаживаются. Но тоже, значит, чтобы сломя голову, не летела.

Вот она, на фото,  – летит! Только этот снимок сподвиг меня на пост. Иначе сидела бы, обалдевая от чувства присмиревшей температуры до следующего её подьема. Оказывается, дышать носом –  удивительное удовольствие.

Сборка


- А что у вас? Грипп? – спросил молодой симпатичный парень, пришедший собирать мне купленный в пятницу стол.

Так я и не знаю. К врачам хожу только с беременностью. Понятия не имею.
- Хорошо сегодня на улице. Совсем весна!

Да, а мне же надо знать, как сегодня на улице. Сегодня первое марта по старому стилю, то бишь языческий новый год. Якобы, каким этот день выдался, таким будет лето и весна. Выйти не могу, пусть хотя бы мне расскажут.

Однако, повезло. Обычно все эти сборщики, электрики, сантехники страшно пахнут. Выхожу глотнуть воздуха на кухню или в коридор. Кидают потные свитера на мои белые диваны. Излучают амбре нестиранных футболок и недельных носков. Страшное дело, когда переезжаешь на новую квартиру и приходится часто приглашать этих людей! Это же всё чьи-то мужчины… Их же кто-то в доме держит и с собой в кровать кладёт. Мама дорогая.

Этот пришёл, как будто не из их племени. Нормальный такой парень. Молодой, а советские фильмы смотрит. У меня в кои-то веки работал телик, там показывали «Дети – как дети». Про разведённых Калягина и Терехову, их дочку и сына жены Калягина, которую играла Ада Роговцева.
- Музыка такая… Как будто удав Каа выползает.

Думала, сейчас скажет, что не кино, а тоска. Нет. Тоже такое нравится. И тоже телевизор год не смотрит, кино себе в компе качает.

Тут кошка наша пришла. Обычно она от звука самореза и прочих жужжащих приборов лежит в обмороке под ванной. Удивительный день – кошка не трусит, сборщик не пахнет. Можно в углу дивана плавится от температуры и болтать с ним хриплым голосом. О кошке, которую сначала пичкали каплями, а потом всё-таки свезли в ветеринарку, чтоб кота не просила.

- Я два с половиной года с девушкой жил, вместе, отдельно от родителей. Она пила противозачаточные таблетки. А потом другого парня встретила. И сразу их пить перестала. С ним осталась, и замуж за него вышла. Мне это так не понравилось.

Удивительный день. Я-то думала, что такое не может не нравится.

Тут по телевизору начинают девушку преображать. Макияж, наряды. Парень, совмещая детали стола, даёт пару дельных комментариев. Сколько ему, лет двадцать? Да, зря женщины думают, будто мужчины ничего не понимают. Очень они всё понимают, даже в таком детско-юношеском возрасте.

Малый Овсень.

Так сегодняшний день звался в календаре славян. Намедни я посмотрела в книжку и обнаружила, что мужчины 14 марта начинали проверять состояние пахотных орудий, а женщины с детьми лезли повыше и закликали весну. Спрашиваю мужа:

-Ты борону наточил?
-Чего?
- Ну, завтра положено соху починять и борону точить мужикам. Будешь?
-Угу.
- А нам положено лезть на крышу и вопить погромче.

Дело мне привычное, очень даже запросто.


Эпилог

Кто подумал, что быть сборщиком – веселое дело в болтовне с гриппующими женщинами бальзаковского периода, тот ошибся. Накануне парень был в доме, где на несобранном диване спала пьяная бабуся. Он пришёл, а к мебели не подойти. И вся семья там такая. Кинули на упаковку с диваном матрас, на него – бабушку и пьют. Тщетно добивался у этих людей талон на сборку. Чуть не убили несчастного.

Мальчик ушёл от меня в весну, блестя весёлыми тёмными глазами, на тонкой подошве легкомысленных штиблет. Вам не скользко в них? Нет, я же очень быстро хожу…

Ни фига себе, ответ… Может, это был эльф, почудившийся мне в жаре простуды?

А день сегодня был солнечный, минус пять, юго-западный ветер два метра в секунду. Чудесные весна и лето обеспечены. Правда, я всё не могу взять в толк – нет ли тут путаницы между старым и новым стилями и не в ней ли причина, что приметы теперь не сбываются. Но эта – непременно сбудется. Я чувствую.


Рецензии