Кремлёвские уловки

   Более сорока лет тому назад, в 1969 году, известный русский писатель Венедикт Ерофеев в своей знаменитой книге «Москва – Петушки» описал московские приключения своего лирического героя Венички, который всё мечтал о том, чтобы хоть раз в жизни увидеть московский Кремль. Однако, когда он совершал свою очередную прогулку по Москве (спьяну или с жуткого похмелья), он в конце концов оказывался каким-то непонятным образом на площади Курского вокзала, так и не сумев выйти к Кремлю. И это случалось с ним каждый раз, когда он пытался отыскать то самое место, о котором он столько слышал, но никогда не имел возможности увидеть воочию.
   Конечно, можно объяснить причину этого регулярно происходившего недоразумения довольно банально – тем, что лирический герой Ерофеева был в крайней степени пьян, когда совершал свои прогулки и именно поэтому был не в состоянии найти Кремль.
   В действительности же всё обстояло не так уж прозаично и просто. Все эти, в какой-то степени смешные и нелепые события, описанные в книге, на самом деле, гораздо более странной, таинственно глубинной и непонятной природы. Тем более, ни в коем случае нельзя считать всё это авторской выдумкой писателя. Теперь-то я точно знаю, что, во-первых, все эти события на самом деле имели место и, во-вторых, причиной этого было вовсе не алкогольное опьянение.
   Доказательством может послужить событие, произошедшее уже в наши дни, а точнее, совсем недавно, буквально пару дней тому назад. Произошло это тоже в Москве.
   Мы приехали в столицу вдвоём с другом, каждый по своим делам. Приехав вместе на машине, мы на некоторое время расстались, договорившись встретиться через несколько часов у какой-нибудь станции метро, когда соберёмся ехать обратно.
   Я спустился в метро, сел в поезд и отправился в нужное мне место.
   В это же самое время мой друг поехал дальше бороздить на своей машине бескрайние ленты московских дорог.
   Примерно через час он позвонил мне и рассказал, что пытался найти дорогу к Курскому вокзалу, чтобы встретиться там с одним человеком, но не нашел эту самую дорогу. Вместо этого, он выехал практически напрямую к Кремлю. Попытавшись через какое-то время продолжить поиски вокзала, он так и не смог его найти. Петляя по бесконечной паутине столичных автомагистралей, тоннелей, мостов и развязок, он еще раз проехал мимо Кремля – мимо того самого, который  так мечтал увидеть в своё время Веничка Ерофеев.
   Самое удивительное, что моему товарищу так и не удалось найти Курский вокзал. Пришлось назначать человеку встречу в другом месте.
   Случайность и ничего более, - скажете вы, абсолютно уверенные в своей правоте. Но я бы на вашем месте не был столь категоричным. Сейчас объясню, почему.
   Уже настал вечер. Стало темнеть. Мы встретились, чтобы ехать обратно. В тот момент мы ещё не знали и даже не догадывались о том, что нам опять предстоит встреча с Кремлём. Вскоре нам вновь было суждено проехать мимо него. Это произошло, пока мы искали выезд из города в нужном нам направлении.
   Для одного из нас это была уже третья встреча с Кремлем за день. Нас это уже нисколько не удивляло. Видимо, все дороги Москвы так или иначе вели именно к Кремлю. Непонятно, как Ерофеев не смог в своё время найти его.
   Однако, впереди нас ожидал действительно невероятный сюрприз. Пытаясь выехать из Москвы, мы вдруг увидели на нашем пути  здание Курского вокзала. Оно стояло неподвижно и невозмутимо. Казалось, что оно будто бы смеётся над нами, всем своим видом проявляя своё полное пренебрежение к нам, да и вообще ко всему живому и неживому, находящемуся вокруг него. Оно стояло и смотрело на нас в упор, с трудом сдерживая свой смех, который распирал его изнутри и рвался изо всех сил наружу.
   Моё недоумение вскоре сменилось удивлением от той неожиданной истины, которая вдруг открылась мне.
   Здание Курского вокзала вело себя, как одушевленное и наделенное разумом существо. Оно, к тому же, не просто совершало какие-то бессмысленные поступки по своему собственному разумению или прихоти, а явно исполняло чьи-то указания, действуя не по своей воле. Его целью было сбить нас с пути, запутать нам дорогу, чтобы мы не смогли просто так, беспрепятственно покинуть этот огромный город. Именно поэтому оно и возникло на нашем пути. Ведь его не было на этом месте еще пару часов назад, когда мой друг пытался отыскать его. Он был готов поклясться, что уже несколько раз проезжал по этой дороге, когда пытался найти это здание, но его точно здесь не было раньше.
   В теперешнем неожиданном его появлении был явный парадокс. Кто-то словно хотел, чтобы мы увидели его именно сейчас, когда уже уезжали из Москвы. Но зачем? Почему?
   Всё стало ясным буквально через мгновение. В моей голове вдруг отчетливо возник величественный и надменный образ Кремля. Он появился внезапно, словно яркая вспышка внутри моего, уже сонного, уставшего за день сознания. Он просто неожиданно всплыл откуда-то из глубинных недр моего собственного, прожитого жизненного опыта. Кремль не возник в моей голове просто так ниоткуда. В тот момент я совершенно отчетливо осознал, что Кремль на самом деле уже давно жил внутри меня. Он просто не выдавал своего присутствия до определенного момента. Но когда этот момент настал, я в полной мере ощутил его присутствие в себе. Я понял, что он проник не только в меня, но и в моего друга, и во всех остальных граждан нашей страны. Он просочился в нашу кровь, проник во все наши внутренние органы, давно поселился в наших мозгах, захватив наши умы, сердца и души. Завладев нами полностью, он в течение всей нашей жизни управляет всеми нашими поступками, эмоциями и чувствами. Именно от его воли зависит, что мы вокруг себя видим, слышим, чувствуем, ощущаем.
   Кремль проник не только в нас, но и во все вещи и предметы, которые окружают нас. Фактически, все они всего лишь являются его разными ипостасями. У него их великое множество, можно сказать, бесчисленное. По сути, всё вокруг – это ОН. Любой предмет или явление является материальным воплощением того, каким Кремль хочет предстать перед кем-либо или перед всеми нами в данный момент времени.
   Теперь абсолютно понятно, что и здание Курского вокзала, и вся Москва, и не только она, но и другие большие и малые города, сёла, поселки, деревни, да и вообще, вся наша необъятная страна и всё, что в ней находится, на самом деле является лишь отражением нашего Кремля или того образа, в котором он хочет предстать перед своими подданными. Совершенно бесспорно то, что все и всё вокруг  подчиняется ему в полной мере. Ведь ему всё под силу, не говоря уже о таких мелочах, как сбить с дороги людей, приехавших в другой город и пытающихся найти нужное им место. Нет для него ничего проще, чем временно или навсегда убрать из поля зрения человека интересующее его здание или даже целую улицу, подменив это место совершенно другим ландшафтом или видом. Именно с этим и столкнулся в своё время много лет назад наш незабвенный Веничка Ерофеев, когда пытался увидеть его. В тот раз Кремль просто спрятал сам себя. А может, он просто притворился тогда перед Веничкой зданием Курского вокзала, чтобы окончательно ввести в заблуждение бедного несчастного человека, которому и так было очень нелегко в его положении. А настоящее здание Курского вокзала молчаливо стояло где-нибудь совершенно в другом месте, ожидая своей очереди.
   Несомненно, что именно Он был виновником того, что мой друг не смог найти этот вокзал даже с нескольких попыток.
   Кремль не позволил ему этого, спрятав здание вокзала, превратив его во что-то совсем другое, имеющее совсем другие очертания. Зачем он сделал это, известно только ему одному. Видимо, у него были на это какие-то свои, достаточно веские причины. Может, он почувствовал со стороны моего товарища недостаточное почтение к своей исключительности и неповторимости. Или увидел в его внутреннем состоянии потенциальную угрозу для своей, абсолютно безраздельной, всеобщей, тотальной власти над всем. Мы, конечно, не сможем никогда об этом узнать. Ведь он никогда не раскроет ни кому свои секретные планы.
   Теперь я хорошо понимал, что означал этот презрительный взгляд Курского вокзала в тот момент, когда мы увидели его из окна машины. Это Он – Сам Кремль смеялся над нами, сыграв с нами свою очередную злую шутку. Он даже не просто издевался над нами, с трудом сдерживая свой смех. Чувствовалось, что в этот момент он сладостно упивается и наслаждается своей безграничной властью над нами, испытывая от этого всей своей материей почти оргазм. У него была настоящая эйфория от своего вечного, несгибаемого каменного величия, железной непоколебимости и несокрушимости.
   Эта его сверхстойкость и нерушимость – результат многих и многих лет, прошедших с момента его постройки. Он сразу же осознал свою силу и мощный потенциал и поэтому с первых же дней своего существования начал постепенно прорастать и проникать сначала понемногу, а потом всё глубже и глубже во всех и всё, что находилось вокруг. Со временем его корни разрослись до масштабов всей страны. Он бы и дальше продолжал разрастаться, захватывая всё новые и новые территории, пересекая границы государств и материков, если бы ему не оказывали сопротивление другие не менее мощные исполины, такие, к примеру, как Великая Китайская стена или египетская пирамида Хеопса, а также такие серьёзные соперники, как Эйфелева Башня, Лондонский Тауэр или американская Статуя Свободы. Можно вспомнить ещё массу подобных грандиозных творений рук человеческих, которые потом осознали себя как личности и стали жить своей собственной, независимой жизнью, да к тому же еще стали диктовать свою волю тем, кто их когда-то создал. Тем не менее, если в других странах и на других континентах ещё находятся силы, способные хоть как-то ограничить власть и аппетиты своих каменных символов, то у нас ситуация уже совершенно неуправляемая и неконтролируемая. Кремль настолько глубоко пустил свои корни и настолько крепко врос во всех нас, что мы сами давно уже все стали его частью и уже не можем мыслить самостоятельно. Мы во всём и везде видим, слышим, любим и ненавидим только его. Все наши мысли – это лишь то, что Он вкладывает в наши головы. Мы думаем о нём, мы едим его вместе с пищей, мы  пьем его вместе с водой, утренним чаем или кофе. Мы разливаем его по стаканам и рюмкам из своих винных бутылок. По ночам мы занимаемся с ним любовью. И в конце концов мы умираем в нём, окончательно становясь частью его мощной подземной корневой системы.
   А Он всё крепчает и крепчает с каждым мгновением, становясь всё более непобедимым в каждую секунду.
   Он не только живёт своей вечной жизнью, но ещё и даёт потомство. У него на самом деле уже давно есть дети, причём многие из них уже выросли и тоже пытаются претендовать на свою исключительно главную роль и своё незыблемое место под Солнцем. Не надо далеко ходить за примерами. Посмотрите на центр нашей столицы – Мавзолей, Храм Христа Спасителя, новый памятник Петру. Это всё дети нашего Кремля. Он производит их на свет, используя для этого своих верных слуг, которые вдыхают жизнь в его каменных потомков.
   Никто и нигде не в силах укрыться от его мощной силы. Приходя домой, вы включаете телевизор. А из него прямо к вам в дом врывается ОН - великий, могущественный и вездесущий. И вам не остаётся ничего, как снова и снова продолжать впитывать в себя Его мысли. Все настолько привыкли к этому, что уже всерьёз воспринимают эти мысли за свои собственные. А Ему только этого и надо. Это позволяет ему укреплять всё сильнее и сильнее своё господство. Он уничтожает всех неугодных себе, делая это так аккуратно, что никто даже не подозревает о том, что это его рук дело. Он просто стирает своих врагов с лица земли, превращая их в пыль. Иногда он делает предупреждения и напоминает о себе и своей силе тем, кто, по его мнению, может представлять для него потенциальную опасность или угрозу, хотя, в принципе, он уверен в своей неуязвимости – ведь он имеет для себя достаточно сильную защиту в лице тех, кто находится внутри его центра, работая на благо его, полностью ему подчиняясь и выполняя его волю. Так что ему ничто и никто не может угрожать. Ни один чужеродный элемент не способен нанести урон его многовековой мощи.
   Я до сих пор не понял до конца, почему же всё-таки он проявил себя перед Веничкой Ерофеевым и зачем решил появиться тогда перед нами, пытаясь сбить нас с толку на московских дорогах. Видимо, хотел просто поиграть с нами в свои игры, кажущиеся ему такими смешными и забавными. Хотел показать нам, на что он способен, испытать на нас свои очередные уловки, показать нам, что он давно и безраздельно один владеет всеми нами вместе и каждым из нас по отдельности, что он воистину всесилен, что он является всем, что все мы – часть его. Вот для чего он устроил для нас свои спектакли, введя нас в недоумение.
   Неужели вы до сих пор думаете, что это не так?
   Если вы правда так думаете, то знайте: это опять ЕГО уловки заставляют вас так считать!!!
    Теперь я могу сказать об этом с полной уверенностью! Ведь я был свидетелем…

                3.04 – 4.04.2011


Рецензии
Дорогой, Самоотвод! На этот раз я частично с Вами соглашусь.Да, действительно Кремль рождает фантомы и, более того, их производство там поставлено на поток.Без отдыха работают тролли, которые "находятся внутри его центра", клепая на конвейере иллюзии, наполняющие всю страну. Иллюзии, которые должны убедить нас, что мы победители, что мы могучие, что государство у нас социальное и заботится о слабых и больных, что мы умные и самые культурные и т.д.и т.п.Конечно, это только иллюзии. В рецензии невозможно дать развернутый анализ состоянию страны в настоящее время - я отошлю Вас к популярному труду "Проект Россия", который находится на одноименном сайте.Желающие прочтут, составят мнение и если захотят найдут массу других материалов в том числе и квалифицированный экономический анализ.Я о другом, уважаемый Самоотвод. Все эти химеры действуют, в основном , на тех, "кто сам обманываться рад", кто легко, без сопротивления отдает свою голову в пользование этому сакральному каменному фаллосу, который когда-то нас породил и который сейчас нас убивает. В смене настроений идола нет никакой загадки: за время нашей жизни одна бригада троллей сменила другую.Ведь между каменными истуканами, правильно Вы заметили, идет противоборство.Новая бригада обучалась и проходила стажировку внутри статуи Свободы, а кое-кто - внутри Биг Бена.Война между каменными символами имеет свои особенности: никто не покушается на их мощь и оболочку - значительно дешевле поменять начинку и сменится направление движения страны, истукан будет указывать перстом другое направление.Наверное хе-хе-хе, поэтому вы и блуждали по Москве не как Венечка Ерофеев, а наоборот. Ракеты и бомбы идут в ход тогда, когда их выгоднее утилизировать,сбросив, например, на Югославию или Ливию, чем топить в океане или хоронить в шахтах.
Сейчас из нашего истукана сооружают пьедестал для статуи Свободы, а страну отправляют в направлении " К унылой колонии". И все это в атмосфере лжи, лицемерия,пустых обещаний обществу.
И знаете, наши кремлевские "галерные труженики" ведут себя классически, т.е. как это прописано у классиков марксизма и как это уже неоднократно случалось в истории в других странах, т.е. так, как положено себя вести компрадорской буржуазии - отдавать страну в обмен на свой бизнес.
А вот что заставляет Вас заниматься этой кустарной "отверточной" сборкой иллюзий и химер, для меня загадка. В нашей стране сейчас хорошо двум категориям граждан: тем кто в доле и тем, кто не в курсе.
Меня интересует Ваше уникальное чувственное восприятие. Вы правы, у нас с Вами разная уверенность: я верю в то, что измерено знанием, а Вы в то, что чувствуете. Ваше восприятие иногда дает Вам интересную картинку, это как сон наяву, а вот динамику Вы домысливаете и часто неверно.Поэтому, я советую Вам не убеждать нас в своих выводах с "полной уверенностью", а оставлять зазор для сомнений.
А сами-то Вы как объясняете источник Ваших видений.Из Ваших рассказов следует, что озарения посещают Вас внезапно, в моменты глубокого душевного удовлетворения. А как Вы себя позиционируете? Как генератор иллюзий или как ретранслятор? Интересно было бы узнать. С уважением, Федор.


Марксов Федор   08.04.2011 08:59     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Фёдор за то,что Ваши отзывы всегда такие масштабные и развернутые. Это на самом деле очень приятно)
Насчет озарений,которые меня посещают, могу Вам ответить так: они посещают меня, как Вы правильно сказали, внезапно, но совершенно вне зависимости от моего душевного состояния.То есть от степени моей удовлетворенности или неудовлетворенности в данный момент это абсолютно не зависит.Как правило,очередные сюжеты для рассказов возникают спустя какое-то время после того,как какие-то события,близкие к описываемому происходят у меня в жизни. Причем, в тот момент,когда они происходят, я не вижу в этом ничего интересного и необычного,о чём стоило бы написать.Иное видение произошедших с тобой событий приходит спустя некоторое время,причем совершенно неожиданно и часто в самый неподходящий момент,когда думаешь совершенно о другом.
Трудно сказать, являюсь ли я "генератором",или "ретранслятором".В каждом произведении, естественно, присутствует определенная доля художественного вымысла. С другой стороны мне кажется,что всё это существует на самом деле в виде неких волн, энергий и т.д. То есть,другими словами, я не могу считать все описываемые в своих рассказах явления только плодами моих собственных иллюзий и вымыслов.
Так что, по всей вероятности,я в какой-то степени и генератор, и ретранслятор.
С уважением.Самоотвод.

Самоотвод   08.04.2011 10:36   Заявить о нарушении