Школьное сочинение

               
               
               
                               
               
 


             Я живу в маленьком городке, который называется Сокольники. Почему его так назвали, я сначала не знала. Но мне это было очень  интересно узнать, и я спросила об этом своего дедушку. Он родился давным – давно. Тогда Сокольники  городом ещё не называли  и было в нём только несколько бараков, которые тянулись в сторону села Спасского. Теперь эта улица Горького. Но дедушка тоже точно не знает, почему наш городок  назвали так красиво – Сокольники. Он говорит, что есть две версии. По одной: - Когда-то, очень, очень  давно, (тогда на Руси правил царь) эти земли принадлежали графу Бобринскому. Сыну ЕкатериныII Великой.  На этом месте где мы сейчас живём было огромное поле, которое называлось  «Сокольничим» и граф устраивал тут соколиную охоту. После Великой Отечественной войны (1941- 1945г.г.) здесь нашли бурый уголь и стали строить шахтёрский посёлок который,  в последствии и получил своё  необыкновенно красивое имя – Сокольники. 
                По другой версии: Первая бригада каменщиков, строившая здесь дома была из самой Москвы, из того старого  московского района, который  тоже называется Сокольники. Наверное, они очень скучали по дому и между собой стали называть  посёлок, который строили – Сокольниками.  Название прижилось, закрепилось. Может, кому-то и нравиться, что наш   городок назван в честь московских Сокольников, но лично мне по душе первая дедушкина, как он называет - версия. У меня дух захватывает, и голова начинает кружиться, когда я представляю графа Бобринского, скачущего во весь опор на красивом коне по улице Ленина, и на его руке сидит охотничий сокол. И ещё дедушка мне рассказывал, что  Дом Культуры находился совсем в другом месте. Сейчас там находится музыкальная школа.  А где сейчас ЦВР, там была восьмилетняя школа. В ней училась моя бабушка Галя. Она была отличницей и председателем совета пионерской дружины имени Павлика Морозова и дедушка влюбился в неё.
Когда Сокольники строились,  на грузовых машинах привозили деревья, и все жители сажали их возле своих новых домов и бараков. Их выкапывали в Сокольническом лесу. Мой дедушка тоже ходил за саженцами.  Он был маленький и ему никогда ничего не доставалось. Но, однажды он сумел выхватить из большой кучи, малюсенький, тоненький прутик и  под проливным дождём, посадил его под своим окном.   Все говорили ему: что зря, что прутик не примется и засохнет. Но дедушка всё равно, каждый день поливал его. Сейчас, это высоченный с пятиэтажный дом тополь-великан.
    Моя мама, дядя Рома (это мамин брат) и дедушка учились в нашей, четырёхэтажной школе №1. Дедушка познакомил меня со своей первой учительницей Гончаровой Анной Дмитриевной. Она сейчас старенькая, старенькая. А в старших классах, классным руководителем у него была Скопцова Раиса Михайловна. Наш бывший  директор школы. Она вела русский и литературу. Как – то на своём уроке она читала им древне-русскую поэму «Слово о полку Игореве». И после этого все (даже девочки) между собой стали звать её «Ярославна». Когда моя бабушка и дедушка были маленькими и  учились в школе, в Сокольниках было очень много детей. Одних «первоклашек» к первому сентября, в каждой школе, набирали по семь классов (от 1А до 1Ж)  и в каждом по сорок человек.  Все три Сокольнические школы работали в две смены. Вечером, в любую погоду улица Ленина была забита гуляющей молодёжью. А теперь (бабушка говорит), как стемнеет, можно весь город обойти и ни кого не встретить. Но я всё равно люблю свой маленький, уютный городок где родились моя мама, папа, дядя Рома, бабушка с дедушкой. Я люблю своих друзей, свою школу, своих учителей.
                Я люблю свои Сокольники!
                Ученица 4а класса Полина Занина.
               

                ***

               


               


Рецензии
Читала у вас эту миниатюрку, но почему-то не отписалась. Исправляюсь.
А вот интересно узнать, это вы за Полину (так сказать, от лица главного героя) написали или это правдивое сочинение? Очень трогательно о родном месте. И очень реалистично!

Светлана Ветер   30.04.2011 19:22     Заявить о нарушении
Чуть-чуть подправил... Каюсь.

Русич 2   01.05.2011 06:04   Заявить о нарушении