Смерть в Закозье

   Стояла чудная осень. Такая погода – редкость в болотистых здешних  местах. Она звала: «Займи и выпей!»

   Экс егерь Валюшик так и поступал. И всё бы ничего, но возле Валюшикова дома на краю деревни зияла огромная лужа. Она была здесь всегда. Никакое вёдро было луже не указ. Егерь постоянно в неё падал, а это нарушало его комфортную жизнь.

   Деревня носила имя Закозье и находилась за тридевять земель от урбанистической цивилизации.

   Был при Закозье когда-то свинокомплекс. Но поросюшки из него сбежали, оставив кабана-производителя Сюрприза коротать одиночество, словно какого-нибудь никчемного борова.
Свиней увели в лес дикие кабаны, после чего поросячье поголовье сильно возросло и наносило непоправимый вред огородам. Чудом выживший старый сельский учитель Иванов, глядя в никуда, изрек по этому поводу:

   - До чего ж эта скотина на человека похожа. Так же быстро дичает.

   Сюрприз скучал. Его почти перестали кормить, и он, мало-помалу, крушил подгнившие перегородки, но бетонные стены фермы сокрушить не мог даже всем своим двухсот килограммовым телом.

   Трагические события того дня требуют другого пера, но за неимением гербовой…
Скотник Юра бросил Сюрпризу утром три турнепсины, грустно осмотрел полузабытую ферму в поисках чего-либо годного для обмена на опохмелку, не нашел и покинул рабочее место. Глаза у него были желтые и несчастны, а металлические ворота фермы он забыл закрыть. Не до них было – трубы горели. Но это тема вечная, щекочущая нерусским злорадством.

   Производитель бесконечно озлобленный скудным завтраком, выбил последнюю перегородку и, несмотря на то, что глаза у него были совсем маленькие, увидел свет в конце тоннеля – двери к свободе были распахнуты, за ними поднимался рассвет.

   На картофельные бурты, развороченные дикими кабанами, Сюрприз наткнулся в поле между фермой и деревней. Он плотно поел, не брезгуя изредка попадавшими мышами, и отправился дальше в поисках любви.

   На околице поросёнок увидел лужу. Такой удачи провидение ему давно не подкидывало. Чуть ли не вскачь он бросился к ней и погрузился в нирвану.
 
   Экс егерь Валюшик сидел возле окна и размышлял на ту же тему, что и скотник Юра. Но кабана в луже он не мог не заметить. «Мясо, закуска, продажа, деньги»,- молнией сверкнула мысль. Егерь схватил ружье, дрожащими руками вставил патрон снаряженный жаканом и жахнул сквозь стекло.

   Звук выстрела поглотила изба, а Сюрприз затих навсегда. Любви он так и не нашел.
                ***               


Рецензии