Трое

Как-то так сложилось, что мне никогда не везет.
Не то, чтобы совсем всё убого, но почти всегда получаешь не то, на что рассчитываешь.
Обычное советское детство, пионерия, комсомол. Их можно пропустить. Нархоз наверное и стал моей главной ошибкой. Но кто же тогда это мог предвидеть?
 Проектный институт развалился в 92-м. Работы не было, а я и не умела ничего другого, востребованного новыми временами.

 Алименты внезапно прекратились (бывшего тоже сократили), а ребенка надо было кормить. Потыкавшись туда-сюда и поняв за неделю в табачном ларьке, что торговля - это не моя стихия, пришлось идти уборщицей.

Было ужасно стыдно – для этого разве училась пять лет? Особенно противно мыть туалеты, но нужда - это стимул, против которого трудно возражать. Чтобы хоть как-то существовать, надо успевать отработать с утра минимум в трех офисах. И везде тобой не довольны, везде убираешь плохо... А как же убирать хорошо, если времени мало, везде надо успеть до восьми, вот и остается, что только протереть столы и вынести урны.

А потом появился Сергей Михайлович. Завхоз в горздравотделе – их офис последний и домой. Ухаживания, редкие кафе и в итоге двойня. Два мальчика.
Как пройти через это, как выжить и не сойти с ума - невозможно даже представить. Нет, он, конечно, помогал. Особенно первое время. Даже деньгами, хотя чаще продуктами. Но потом все реже и реже, потом об этом как-то узнала его жена и стало совсем трудно. Тут уж даже соседи забыли былую вражду и пришли с помощью – пеленки-распашонки, отложенные лет десять назад для внуков и два мешка картошки.
Годы шли, но перемены касались только детей. Они болели, взрослели, шли друг за другом в школу, а у меня только урны с мусором по утрам нескончаемой чередой.

В этой диковинной вещи, принесенной домой старшим, я никогда бы не узнала, поначалу, главную перемену всей своей жизни.
Он сидел до глубокой ночи, освещаемый светом экрана, а я лишь почтительно заглядывала через плечо, не понимая, что там может быть такого интересного.
А потом он вдруг позвал меня и я увидела на экране сестру. Так в мою жизнь субботними вечерами вошел скайп.
Денег всегда не хватало и искать еще подработки сын предложил через интернет. А однажды показал, как самой пользоваться разделом «Предлагаю работу».
Через неделю любопытство заставило меня нажать на городском форуме на строчку «Неформальное общение, территория за 30»…


Рецензии