Шквал

Шквал.

Лето. На даче всё благоухает. Запах пионов смешался с запахом хвои в невероятном «букете». Тигровые лилии, ирисы, циннии по пояс, даже ещё не успевшие отцвести ромашки – всё радует глаз, лишь ландыши запрятались где-то в тени. Только что закончил окучивать картофель (дачники говорят … «картошку») и присел на крылечке отдохнуть … прямо на коврик. Небо иссиня-голубое и, словно, бездонное. Облака – белоснежные горы … «волшебного» хлопка, причудливые воздушные замки. Воздух как манная каша – вкусный. Чуть не задремал – что-то разбудило. Прямо над дачей послышались неистовые крики … птичек – то местная сорока что-то не поделила со степным коршуном, догоняет его сзади снизу и … ну клевать, тот «огрызнётся», даст «сдачи», сорока кувыркнётся пару раз в воздухе, очухается и снова за «старое». Добилась таки своего – коршун спикировал и дал «дёру» … от греха подальше, видно провинился в чем-то перед сорокой, гнев праведный … страшная сила. И снова тишина, лишь изредка нарушаемая трелями пичужки, нежно доносящимися из малины.
 
Потянуло прохладой, ветерок зашумел в кронах яблонь, тревожно закачались на ветках уже сформировавшиеся яблоки. Следом вторили груши, сливы и вишни. Заволновался «забор» из ежевики. Грядки клубники (на самом деле – земляники, но так для дачников понятнее) пошли волнами. Набежал тенёк. Безобидная «кучевка» словно насупилась – налилась серовато-синей влагой. Кое-где пронеслись пылевые вихри. Не прошло и нескольких минут, как закапали первые капли, они словно пчелки жалили разгоряченную кожу. Дождь усиливался, словно желая загнать меня в помещение. Сдался – зашел внутрь и прикрыл за собой дверь не столько от дождя, сколько от пыли. Присел в кухоньке у окна – оно широкое, обзор великолепный. Ветер резко усилился, вокруг быстро потемнело.  Молоденькая яблонька, привитая несколько лет назад собственноручно мною, согнулась под натиском порывов … первый, второй, третий и вот её верхушка достала земли. Невероятно и в тоже время жаль – не дай то … поломать! Забарабанило по стеклу оторванными яблоками. На пару секунд яблонька распрямилась – уцелела и тут же снова пригнула свою «головушку» к земле. Словно кто-то из ведра полоснул по стеклу – тут же почти ничего не стало видно, вода ручьём потекла по шипкам окна. Рёв за окном усилился – куда только подевалась ещё несколько минут назад звенящая тишина. Но в домике уютно – сухо, тепло и как-то ... спокойно.
Вдруг, с потолка по стене, той, что напротив окна, побежали струйки воды. Они быстро достигли пола и превратились в самые настоящие потоки. Ничего себе! Такого раньше никогда не было, если учесть ещё и то, что под шифером я собственноручно уложил в своё время гидроизоляцию – водонепроницаемую пластмассовую плёнку. Что-то здесь не так!
Прошло минут десять. Дождь, словно по мановению волшебной палочки, быстро прекратился. Небо опять засияло голубизной, словно его только что помыли. Я вышел на улицу, огляделся вокруг – кусты картофеля почти по самые макушки стояли в воде, градин видно не было – это уже хорошо. Несмотря на сильнейшие порывы ветра, все деревья на моём участке остались целы. Послышались голоса многочисленных соседей, тоже, как и я, «вываливших» наружу, чтобы осмотреться и подсчитать потери. «Смотри, как крышу раздело!» - донеслось до меня с соседнего огорода – это мой сосед с подветренной стороны кого-то пожалел вслух. Я оглянулся – он пальцем показывал на мою крышу. Я поднял взгляд – четырёх листов шифера как не бывало, и только на месте гвоздей ещё болтались небольшие шиферные кусочки. Так вот отчего потёк потолок - догадался я.

Подошла жена соседа: «Вы нам десяток кустов помидоров презентуйте … в качестве компенсации за нанесённый вашим шифером ущерб!». Сосед тут же её осадил: «Кончай!  Хорошо хоть головы не поотрезало шифером, да и домику его больше досталось, а кусты помидоров у нас ещё в тепличке остались … про запас - досадим!».

Подошли ещё и другие соседи, стали жаловаться – кому яблони пополам поломало, кому с корнем вырвало, а кому и крыши с домов посносило.  Так что моё горе – четыре оторванные листа шифера, ещё не такое уж и большое.

Через неделю на дачу приехали мои родственники – посмотреть на последствия урагана, да помочь отремонтировать крышу. Хорошо еще что (как знал!) при строительстве  приобрёл на несколько листов шифера больше, чем требовалось по расчету – на случай боя. Я их спрятал под основное шиферное покрытие (прямо под кухонькой), «прихватил» доски «схрона» гвоздями, а по прошествии многих лет, уже и забыл про них, даже не помнил, сколько листов там хранилось. И вот теперь «отрыл» эту заначку – ну, точно, именно четыре … как в воду глядел. Я и муж моей сестры занялись их извлечением, а женщины принялись готовить обед – вроде как награду за наш «доблестный» труд. Поднимаем мы листы шифера наверх – с балкона мансарды на крышу – неудобно, боимся уронить, ведь листов «впритык». И тут жена моя на балкон поднялась: «Обед уже готов, вы скоро?». Видит, мучаются мужики, и решила помочь – ухватилась за лист и тоже пихает его наверх. Я снизу, муж сестры сверху, а она посередине. Вдруг, слышим чей-то вопль – «голова, голова!». Я прекратил толкать лист и спрашиваю: «Коль, чё орёшь? Что случилось то?». «А я думал это ты … блеешь!» - отвечает свояк. И тут мы оба увидели «виновника» происшествия – моя жена засунула голову между листом шифера и углом стенки балкона, шифер как ножницами сдавил ей шею – только одна голова и торчала наружу. Мы рассмеялись и тут же освободили мою женушку из плена. «Ты че туда голову засунула?» - давясь от смеха, спросил я, когда убедился что её «пронесло». «Так мне удобнее было!» - ответила она. Женщина, что с неё возьмёшь, хотя и кандидат технических наук, доцент.

Не прошло и часика, как мы дружно уже сидели за обеденным столом. Крыша была починена, все плодовые деревья целы, голова моей женушки на месте и тоже цела, а бокалы наполнены хорошим вином.

04.04.2011г. Рубцов В.П. UN7BV. Астана. Казахстан.


Рецензии