Моя деревня

           Я никогда не мечтала жить в столице и, будучи студенткой вуза крупного

областного центра, узнала только ту его часть, где находились университет и общежитие.

Меня подавляла громадность города, именно тогда и родилось желание: поселиться в деревне

городского типа, с современными многоэтажными домами, и чтобы «деревеньку» эту, неспешно

прогуливаясь и обозревая окрестности, можно было пройти от края до края.

            Мечта осуществилась, когда по распределению я попала в небольшой уральский

городок и стала жить в расположенном вдали от него микрорайоне. Здешние места сравнивают

со Швейцарией - за границей я не бывала, но оценить красоты Южного Урала смогла,

побродив по нему в качестве туриста и налюбовавшись и реками, и озёрами, и горами, и

лесами, но при этом чисто физически ощущая дискомфорт от его удалённости от остального

мира. Мысли: здесь придётся прожить всю жизнь, и похоронят меня в этой земле, навевали

тоску. Вопрос о постоянном месте жительства решился сам собой - я вышла замуж, появилась

проблема с жильём, а период местного бурного строительства, когда одиноким

предоставлялись отдельные квартиры, миновал. И мы уехали в город на средней Волге, где

начиналось возведение авиа – гиганта и была реальная возможность получить жилплощадь.

Действительно, спустя три года мы вселились в свою первую отдельную однокомнатную

квартиру, и дочь пошла в детский сад. Тогда молодые семьи получали жильё быстрее, чем

дети место в дошкольном учреждении - налицо имелся демографический взрыв в отдельно

взятом городе. Все понимали, почему так происходит - каждая семья хотела получить

апартаменты с большим количеством комнат, вот и обзаводилась детишками!

              Около года ремонтировали мы обиталище, доставшееся от предыдущих хозяев, в

итоге обретя уютное и тёплое гнёздышко, свитое собственными руками. Мы совсем не

завидовали первым жителям Нового города, как нарекли строившийся рядом с заводом

микрорайон, да и чему было завидовать? Каждый день на служебном автобусе мы проезжали

мимо первого открывшегося и утопавшего в клубах пыли детсада, воспитанников которого в

самые погожие летние дни не выводили на прогулку -  «свежий» воздух был опасен для их

здоровья. И не удивительно - всё окружающее пространство представляло собой гигантскую

стройку: множество котлованов, горы земли, возводящиеся жилые дома и корпуса завода,

изобилие техники и людей, откуда взяться  чистому воздуху? Мы вдоволь наглотались пыли,

утопали в её мягком порошке летом, засасывало нас месиво из него весной и осенью.

Ненастным днём пробираясь к своему корпусу по краю глубокого рва, мы старались ступать

строго в след идущего впереди, иначе можно было сапогом через край зачерпнуть густую

жижу, а то и вовсе съехать по ней вниз - разные бывали случаи.

               В памяти осталось много таких эпизодов, поэтому я огорчилась, когда мне

дали трёхкомнатную квартиру, и нам предстоял переезд в Новый город. Мы и так отодвинули

это «удовольствие»: муж предусмотрительно вышел из очереди на жильё (в ней осталась я,

так как стояла дальше), чтобы нам его не предоставили раньше времени и меньшего размера -

мы планировали пополнение семейства. Половина нового большого дома, в квартиру которого

мы вселялись уже вчетвером, ещё не была сдана (там велись отделочные работы), но все

тротуары были заасфальтированы, во дворе насажены деревья и кусты, имелись и песочница,

и качели, и лесенка, и карусель для детей – мне сразу понравилось место, где отныне

предстояло нам жить.

                С интересом присматривалась я к городу, который сильно разросся за время

моего декретного отпуска, и завод, куда я вернулась на работу, обрёл благоустроенный

вид, здесь целый парк раскинулся между корпусами. А потом в моей жизни наступил чёрный

период, и мне стало совсем не до города и завода - я перестала замечать окружающую

действительность, погружённая в тяжкие думы. Только недавно обрела я точку опоры, и

возродился мой природный оптимизм, спасибо великому гуманисту Рону Хаббарду и его науке

о разуме! Раньше, торопливо шагая по делам, я ничего не замечала вокруг, а теперь,

неспешно прогуливаясь с другом по аллеям и тротуарам моего города, заново открывала его

для себя и поражалась его красотой. Широкие прямые проспекты, утопающие в зелени

бульвары, цветущие и благоухающие весной сады вдоль центрального проспекта, ряды

стройных тополей, берёз, рябин и сирени по краям тротуаров, мини парки с полянами тут и

там и деревья во дворах, достигающие девятых этажей. Жаль, что не воплощён в жизнь

грандиозный проект, задуманный архитекторами, имеется только его макет в главном корпусе

завода, но и то, что успели построить до развала союза, впечатляюще!

                А как преображается и на глазах расцветает город в наши дни! Больше

полутора десятка лет на центральном проспекте, как бельмо на глазу, стояли две

заброшенные стройки, превратившиеся в бесплатный туалет и пристанище бомжей, сейчас на

этих местах красуются современные торговые центры с уютными лавочками и зелёными

насаждениями напротив. Наблюдая множество строек в разных частях микрорайона, захаживая

в открывающиеся магазины, любуясь резвящимися на ярких игровых площадках детьми, проходя

мимо кафе, баров и уголков отдыха на свежем воздухе, слушая мелодии из динамиков и

весёлые голоса людей, я хочу верить, что тяжёлые времена и моей, и города, жизни

остались позади. И душа раскрывается навстречу новому дню и его впечатлениям, и мир

опять сияет всеми красками радуги!

                Выхожу я с другом в поле, где летом поют жаворонки, квакают лягушки

(есть там и такое местечко!), где полно всякой летающей, ползающей и копошащейся мелочи,

а вдали виден лес с большой рекой за ним, и на душе такая благодать - вот она, природа!

Так и получилось, что та, давнишняя моя мечта - жить в деревне городского типа -

осуществилась здесь в полной мере. И даже то, что для многих является огорчением и

неудобством: находится она далеко от центра, на другом берегу Волги, для меня, наоборот,

радость. Я никогда не хотела жить в столице!


Рецензии