Корреспондент

     Как-то раз, в пятницу, известную как «день стакана», после работы заехали мы к Ивану в гараж, обещал подкинуть ведро картошки.  А заодно и погуляли славно.   Тщетно  назавтра я пытался вспомнить причину нашего дружного хохота в гараже – вот что значит мешать водку с пивом! Но одна фраза засела в голове и мешала, как застрявшее семечко в зубах. Да,  точно, это твердил Иван, с красным от выпитого зелья, лицом.  Перегнувшись от смеха, он повторял одно и то же:  жалко не засандалил, да жалко не засандалил. Вот же наваждение, крутятся в больной голове эти сандалии, понятно же, что не летнюю обувку Иван имел в виду, но почему вчера так все ржали, никак не вспоминалось. Еще и шестидесяти нет, а уже склероз? Пить меньше надо!

   Позвонил Ивану и прямо спросил о вчерашнем веселье. Но тот был не в духе, разламывалась голова, однако далеко не послал, а буркнул, мол, спроси   у Пашки. С Павлом они  вместе приехали  из Бурятии после окончания  техникума. Гаражи у нас с Павлом стояли рядом, поэтому встретиться с ним не составило труда. Прихватив пива, я зашел к соседу и расспросил про случай с Иваном. Они учились в Селенгинске на механическом отделении, жили в одной комнате в общежитии, поэтому историю с «корреспондентом»  Паша знал во всех подробностях.

   Было это в 1968 году, перед Новым годом. Иван едва дождался, когда все утихомирятся и улягутся спать. Вечерами часто студенты пили, гуляли, шумели, ходили  друг к другу в гости, бренчали на гитаре – весело проводили время. Наконец,  уже в два часа ночи Иван закончил  чертеж и пошел в туалет отмывать тушь с пальцев.
   В коридоре Иван увидел парня, тот стучался в комнату к второкурсникам. Это был корреспондент газеты "Правда Бурятии", приехавший к ним по делам и остановившийся в их общежитии.
 
   - Не попадешь  ты к этим алкашам, - пожалел он парня, а про себя подумал, не хрен было шляться допоздна, а то не успел приехать, задружил с девчонкой, в кино ее водил, на танцы.
   Назад идет, а коридор длиннющий, холодно, нигде ни присесть, ни прилечь, бедолага до сих пор скребется, а из-за двери только дружный храп. Пригласил в свою комнату, мол, не стоять же тут до утра. Корреспондент увидел, что свободной кровати нет, на секунду растерялся, но деваться  некуда, стал раздеваться. Странно, Иван в этот момент почувствовал какое-то влечение к этому плотному парню. Оттого, что появилось желание до него дотронуться, стало нехорошо. Женщину в свои шестнадцать лет он еще не познал, а то, что его потянуло к мужику, напугало. Подушку отдал гостю, себе кинул два полотенца под голову, нырнул в кровать, прижался к стенке. Уснул не сразу, да и  парень  тоже ворочался.

   Проснулся Иван ночью от жара во всем теле, а как осознал, что обнимает  соседа  не только рукой и ногой, но и «дружком» упирается, то похолодел. Руку, ногу потихоньку убрал, оцепенел, боится шевельнуться, чувствует, что и тот не спит. Как же так! С двоюродным братом спать в одной кровати доводилось, но никаких чувств не просыпалось. Сон прогнало: »Только не это, только не это». Отвернулся, вжался в стенку, «дружка» зажал между ног, кое-как перемог до утра. Часов в шесть подскочил, оделся и в смятении выбежал из общежития. Весь день на ребят в группе боялся глаз поднять, вдруг поймут, что он «другой половой ориентации». Вспомнилось, что корреспондент  рассказывал ночью, лежа рядом. Работал в Америке,а сейчас Родина сюда послала. Иван в душе и тогда усомнился насчет Америки, но сейчас в голове стучала одна мысль  "у меня «стоит» на пацана".

    В последующие дни он боялся столкнуться с ночным гостем, как бы не выдать себя, не стать объектом насмешек товарищей ушлых, сметливых и озорных до безобразия. Как прилепят что, годами не отмоешься. Корреспондент между тем развернул бурную деятельность. Посетил столовую, навел критику, там бросились исполнять – кому хочется в статью попасть, газета «Правда Бурятии» - уважаемое издание.
   Вскоре Сергей, так звали корреспондента, перешел жить в общежитие медучилища, и тут грянул гром. Гроза, очищающая и освежающая, пролилась не дождем, а новостями, от которых Иван возликовал. Мишка Савочкин, который косвенно явился виновником страданий Ивана, так как именно  к нему в комнату не мог попасть Сергей, снял гнет с души. Вечером дня через два  ввалился  к ним, как всегда пьяный, с вопросом:
   - Кто тут у вас спал с корреспондентом?
   - Я, -  стушевался Иван.
   - Ха-ха-ха, так это же баба была!  Медички быстро ее раскусили и на воровстве поймали.
   Что тут поднялось! Неделю вся общага от хохота гудела, приставала к  Ивану: « Как же ты  мог не почувствовать?». Иван, радостный от осознания, что он нормальный мужик, рассказывал,  ведь  подумал о корреспонденте  «жирный пацан»,  но ни разу не мелькнула мысль, что это женщина, хотя и легла она спать  в трико и  футболке.
   -  Я ничего не понял, зато мой ... не дремал! – в который раз Иван до коликов  смеялся со всеми, пересказывая свои переживания. Нрава Иван был открытого, незлобивого, сам смеялся над этой историей громче других, поэтому и не пострадал от насмешек. А вот третьекурсница  с бухгалтерского отделения, «подружка» корреспондента, бросила учебу, до того ее допекли шуточками.
   
   Много лет спустя один из однокашников, в то же время попавший в колонию, как и "Сергей", рассказывал о нем, вернее о ней. Была она выслана из Москвы, но и тут не успокоилась: "трудилась" по украденному удостоверению, пока ее за руку не поймали. "Корреспондент" оказался красивой девчонкой в женском-то одеянии,светлые волосы отрасли, груди,когда-то для маскарада прижатые плотной тканью,вырвались на свободу и топорщились, а уж взгляд каков: смел и дерзок.

   


Рецензии
А я-то думала енто токмо в кино про гусаров бывает, ан нет)))
Веселый рассказ))) Рада за Ивана, что у него все в порядке ;)

Песателыпаэт   16.04.2011 22:03     Заявить о нарушении
Спасибо большое за комментарии, за отзыв "веселый рассказ".В свою очередь, мне понравился Ваш псевдоним.

Галина Базилевич   24.04.2011 18:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.