Преступное сообщество

                Рассказ для детей

                Преступное сообщество

            Кусты покачивались под телом кота Тобика. Он, оглядываясь назад, видит ли кто его, медленно пробирается к коробке с цыплятами.
      В коробке, деревянном ящике, на столе под стеклом, весело бегают штук тридцать цыплят. Жёлтенькие комочки, расправив ещё не успевшие окрепнуть крылья, перебегали с одной стороны короба в другой и так весь день. Ярко светит солнце. Голубое небо иногда покрывают белые облака и бросают тень на короб. Цыплята чирикали громко и поэтому кот Тобик обратил на них внимание.
      Тобик залез на доски, что лежали возле летней кухни и короба и начал следить за происходящим. Его глаза и мордочка поворачивалась при каждом движении цыплят. Они: то кучкой соберутся в одном месте короба, то начинают бегать по нему. Вода из крышки давно перевернулась на бумагу.
Кот ещё раз посмотрел на цыплят, как бы выяснив, какой ему больше приглянулся, и полез лапой в короб. Осторожно отодвинув стекло, он потянулся к цыплятам. Они, испугавшись, раскричались что есть сил. Поднялся такой кавардак, что кот свалился с досок.
     Первая попытка не увенчалась успехом.
     Он, облизываясь и вздохнув, пошёл в сторону малины. Переждав, когда хозяйка уберёт старые газеты на дне ящика и положит новые, даст цыплятам нового корма, он опять побежал к коробу. Но стекло уже было крепко прижато к стенкам.
     Кот сел на доски и начал рассматривать огород: «Куда бы ему подастся». Он зажмурил глаза от яркого солнца. Увидел воробья на ветке ирги. Воробей, весело чирикая и расправив крылья, приземлился на куст. За ним на ветке с ягодой разместилась остальная его команда. Громко чирикая, воробьи летали над кустом и поедали сочные зелёно-красные ягоды. Кот облизнулся и приготовился к прыжку. Воробьи летали, не замечая его. Тобик даже обиделся на них: «Как это, я здесь можно подумать, сижу целый день голодный, а эти серокрылые и наглые воробьи летают и воруют мои ягоды. Пора навести свой порядок, кошачий!»
    Тобик прыгнул на ветки и сорвался вниз. Ветки ирги не имеют такой опоры, как стволы сливы и поэтому они, не выдержав тяжести тела кота, нагнулись и уронили его на землю. Воробьишек как ветром сдуло.
«Опять сиди здесь вот целый день и жди, когда тебе достанется какой-нибудь воробышек».
    Кот обижено отвернулся в сторону.
    Солнце припекало. Цветы поникли от яркого светила. Цыплята приутихли.
«Тогда я пойду на другой огород. - подумал кот. - Может там, чем поживлюсь».
Кот перебежал по крыше угольника на соседский огород.
«Видно их хозяйка не так сильно охраняет», - подумал он, увидав, что цыплята совсем свободно гуляют по загону.
    Кот осторожно, чтобы его никто не видел, залез в загон и потащил жёлтенького, беззащитного цыплёнка. Он пытался вырваться, но было тщетно.
Уже облизываясь на своём огороде, кот сидел и лапой умывал мордочку.
- Это, что ваш кот моих цыплят таскает? - спросила меня вечером соседка.
- Наверное, - ответила я и вздохнула. - И что ему надо? Своих, что ли нет. Ну, что будем милиционера вызывать?
     Строго спросила я кота. Тобик опустил голову. Видно было, что мы поймали его на месте преступления. Он посмотрел в глаза и умолял его не наказывать. Поласкавшись об мои ноги, кот жалобно мяукнул.
- Ну, что мне с тобою делать? – спросила я. - Давай тогда дактилоскопию снимать. Ведь теперь надо доказывать, что ты или какой другой кот сделал это. Вас же теперь всех котов по всему посёлку надо собирать и снимать с лап дактилоскопию. Это же представь, сколько надо лап проверить то?! А кто же это тогда сделал?
    Кот мяукнул и опять начал ласкаться у ног. Он жалобно смотрел на меня и его взгляд как бы говорил: «Ну, может быть и я, а может быть и не я. Кто нас котов сейчас поймёт. Я, наверное, за цыплятами в своём огороде лазал. Ну, что это вы раскричались так? Ну, подумаешь, на одного цыплёнка меньше стало. А зато они такие вкусные!» - и облизнулся, растягиваясь на земле. Он вспомнил, какой был замечательный цыплёнок.
   Я вздохнула и пошла делать свои дела.
   Вечером тормошу соседку: «Ну, что начнём, наверное, всех котов собирать в посёлке? Кто же это ворует цыплят? Наш не сознаётся. Беги к своим детям и пусть они собирают всех котов по улицам. Будем вызывать милиционера и делать дактилоскопию с их лап».
   Дети убежали по посёлку, а мы сидели на скамейке и ждали их. Собрали всех котов, проверили, кто в шерсти имел пух цыплячий и решили, что пока запрём их в стайке, а утром вызовем милиционера.
   Дети убежали закрывать котов в стайку.
   Мы ушли спать.
   Утром, я отворила стайку и увидела, что одного кота, чёрного с белой грудкой, нет. Он увидел дыру в заборе, расковырял её ещё больше, и убежал.
- Да, придётся ему срок добавить, - подумала я.
Остальные коты, громко мяукая и ничего не понимая, зачем это их закрыли в стайке, побежали по огороду. Я успела поймать только двух животных, остальные убежали.
- Ну, что ж, будем дактилоскопию снимать с вас. Что ж поделать. Надо искать вора цыплят. Пошла я звонить в милицию.
Коты растянулись по земле, жмурясь на солнце. Они были привязаны ошейниками к забору. Я подумала, что эти - то не сбегут.
    Милиционер сел писать протокол.
- Ну, кто из вас украл цыплёнка? – строго спросил он.
Коты испугано посмотрели на него, ничего не понимая.
-Так, кто из вас украл цыплёнка с соседского загона? – ещё раз спрашиваю я.
Коты сгрудились в кучу и молчали.
- Так, придётся с вас граждане коты снять дактилоскопию. Давайте ваши лапы.
Коты замяукали в ответ. Видно было, что они хотят есть. Дети покатывались со смеху.
    Милиционер ещё раз спросил про цыплёнка и на этом закончился его допрос.
- Вот я вас! - погрозил он убегающим котам. - Ваше преступное сообщество, когда - нибудь, разгоню. Я докопаюсь до вашего главаря. Отдам вас, когда - нибудь прокурору города. Тогда он вас и посадит в тюрьму. К головорезам. Вот тогда и научитесь жить по – людски.
    Коты ещё быстрее побежали от грозного дядьки.

                Конец


04.04.2011 года
      
Рассказ для детей занял 32 место на Международном конкурсе Фонда ВСМ.


Рецензии