Попутный ветер дул

Попутный ветер при езде на велосипеде - бальзам для ног и незаменимый союзник в более быстром преодолении расстояния от пункта "А" до пункта "Б". Переключаешься на самые "шустрые" звёздочки и знай успевай педали крутить,если ноги сильные и дыхалка позволяет. Тогда мы были молоды и могли себе всё это позволить...

Вся весёлая студенческая Лёхина компания, в которую был вхож и я, собралась на даче родителей одной из студенток. Время провели довольно бурно и, как бывает в таких случаях, незаметно. Воскресенье. Пора возвращаться по домам. Ребята и девчата выдвинулись на автобусную остановку, а Лёхе и мне предстояло порядка 70-ти километров крутить педали. Дача располагалась недалеко от Мурманской трассы между Синявино-2 и ближе к пос. Приладожский. Для нас это расстояние небольшое, да и рюкзаки за спиной скорее являлись чем-то бутафорским, чем реальным грузом. Выйдя на Мурманку, с удовольствием отметили, что ветер правый боковой, а это означало только одно: на отрезке пути от Марьино до пос.Понтонный ветер будет попутным, да непросто попутным, а вдоль Невы, то есть весьма ощутимым!

Двигаясь по Мурманке, с неизменным интересом рассматривали знакомые пейзажи, которые видели десятки раз, но всегда обнаруживали всё новые и новые штрихи, коимы могло быть всё что угодно: стая уток сидящая на воде, новая постройка, люди на остановке, свежевырубленная делянка под какое-то строительство, недавно наложенная латка на дороге или свежая выбоина...

День выдался чудесным и наше настроение было под стать ему! Останавливаясь на перекур, сочувствовали своим сотоварищам, вынужденым трястись в душном автобусе, забитом людскими телами так, что подожми ноги, то так и останешься висеть. А здесь... Самый настоящий рай! Скептики могут подумать: а, если дождь? И что? Попадали и не раз, но об этом будет отдельный рассказ. А мой дед всегда говорил так: сынок, кто намочит, тот и высушит...

Незаметно допедалили до Марьино. Левый поворот. Справа на пьедестале Т-34, как напоминание о том, что именно здесь наши войска форсировали Неву, перейдя в контрнаступление под Ленинградом. Для немцев это было полной неожиданностью: ведь в этом месте Нева имеет самую большую ширину и, основное внимание они уделяли Невскому Пятачку, полагая, что форсировать Неву наши войска будут именно здесь. По традиции остановились, возложили на постамент полевые цветы, перекурили.

Повернув на Кировск, ощутили крепкий попутный ветер. Выехав за город, снова делаем  остановку, чтобы набрать ещё полевых цветов для возложения к мемориалу защитников Невского Пятачка, после чего по асфальтовой дорожке спустимся к реке на небольшой отдых. Мы не устали, но созерцание текущей воды расслабляет также, как и созерцание пламени костра. Спустившись к Неве, сели на бревно рядом с компанией подвыпивших мужичков, достали купленные в Кировске лимонад и шоколадку. Самый раз зарядиться энергией перед последним броском.

Соседи с интересом рассматривали нас и наши велосипеды, потом неожиданно предложили выпить за компанию. Мы к этому времени закончили перекус и,вытащив сигареты, прикуривали. Затянувшись глубокой затяжкой, Лёха изрёк свою знаменитую фразу:
- Не-а, мужики, спасибо! Мы спортсмены!
Тут-то мы и поняли, что уважуха сейчас попрёт в полный рост. Быстро докурили, простились с гостеприимной компанией, оседлали велики и тронулисьв сторону трассы.

Впереди карьеры, где дорога имеет непродолжительный, но идеально прямой участок. Выскочив из-под моста, заметили впереди себя, метрах в 50-ти, старенький ЗИЛ-самосвал с кабиной, как от 157-го. Он двигался с не выключенным левым повортником. На этом участке стоял знак ограничения скорости до 80 км/ч, но многие притапливали и больше. Однако, вид машины, движущейся с включённым поворотником, вызывает неуверенность у водителей, готовых её обогнать.
"Непорядок!"- подумали мы и решили его устранить.

ЗИЛок ехал со скоростью не более 50 км/ч. Нам не составило большого труда наддать на педали и догнать этот раритет. Поравнявшись с кабиной, Лёха вполне буднично сообщил:
- Привет, шеф! У тебя поворотник левый постоянно моргает - выключи!
В открытое окно высунулось добродушное лицо водилы:
- Спасибо, ребята!
- Да, не за что!- ответствовали мы и ещё сильнее раскрутили педали, оставляя самосвал позади себя.

Оторвавшись от ЗИЛка, обернулись. Иногда, ради вот таких мгновений, стоит жить! Мы увидели удивлённое выражение лица водителя, расплывшееся по всему лобовому стеклу. Он даже привстал со своего места, может и ущипнул за ухо, но два велосипедиста, спереди машины, не сгинули,а всё так же крутили педали и, приветливо улыбаясь, помахали дяде ручкой.

Оправившись от мысли, что его только что обогнали два педальных "коня", водитель надавил на газ. Мы это поняли по взревевшиму за нашими спинами двигателю видавшего виды ЗИЛа. Нас решили догнать и перегнать, чтобы лишний раз показать где есть наше место. Но мы знали и другое: при попутном ветре в течении получаса можем держать скорость 80 км/ч, за автобусом до 100 км/ч (но это весьма рисковано, а то и смертельно, так как от заднего борта вас отделяет не более 60-80 сантиметров). По нашим прикидкам, идущая за нами колымага вряд ли могла двигаться со скоростью более 70 км/ч, поэтому звук мотора за спинами становился всё тише и тише и вскоре совсем стих, скорее всего свернул, но, сами понимаете, хочется верить, что это мы такие все из себя спортсмены.

Отрадное. Едем не более сорока. Навстречу набегает серое полотно асфальта, колёса раскручивают землю, а справа открывается завораживающий вид на Неву. По мосту пересекаем реку Тосно. При впадении в Неву она расширяется, что позволило поставить там несколько доков для ремонта небольших речных буксиров и судов. За мостом нас ждёт ещё один прямой участок дороги до мебельной фабрики. Догоняем К-700, тянущий внушительную платформу для перевозки негабаритного груза. Сходни опущены...

Бредовая идея пришла в голову одновременно.
- Лёха, прокатимся?!
- Ясен пень! Заодно и покурим!
Осталась малость - заскочить на эту платформу, используя сходни. Когда до платформы оставалось метров 100, вошли в спурт. Прыжок. Касание. Педали и стоп! Доза адреналина зашкаливала! Это было круто! То, что опасно, отчёт отдавали, но, как можно устоять против такого соблазна?! Положив велосипеды, сели на платформу и закурили. Пассажиры обгоняющий машин, приветливо махали руками или показывали большой палец вверх. Откуда им было знать, как мы сюда попали?!

Кировец, к нашему удовольствию, не стал заворачивать на мебельный комбинат, а попёр прямо в сторону пос.Понтонный, перед коим находится стационарный пост ГАИ, а за ним левый поворот на ж.д. переезд и дорога до самого Колпино. Задача заключалась в том, чтобы до поста ГАИ покинуть платформу. Стали обсуждать план: съезжать против хода - велик риск попасть под колёса машин, идущих за трактором. Остаётся одно: прыжок на велосипедах по ходу движения и на встречную полосу, так как на обочину это сделать невозможно.

Отходим в конец платформы, заранее выбираем звёздочки, выжидаем отсутствие встречных и первый пошёл! Я понял, что разгон не очень удался, но пора прыгать. Касание с асфальтом прошло жёстко, особенно это почувствовали яйца. В последний момент отказался от идеи интенсивного кручения педалей при касании с асфальтом и это помогло, очевидно, избежать многих проблем. Коснувшись асфальта, дал возможность силе инерции погасить рыскание по сторонам и, как только моё движение стало прямолинейным, наддал на педали, практически мгновенно выравняв скорость трактора и свою собственную. Чуть притормозив, посоветовал Лёхе сделать тоже самое. Заняв позицию сзади, наблюдал за Лёхиным соскоком. Да, со стороны зрелище не для слабонервных! Он блестяще выполнил этот манёвр! Только могу догадываться о том, что думали и говорили водители, ехавшие за нами и приближающиеся по встречке...

Мы были настолько увлечены процессом покидания прицепа, что во время десантирования не заметили экипаж ГАИ, стоящий на обочине, поэтому были немало удивлены, когда нас тормознули на стационарном посту ГАИ. Инспектор всё подробно изложил и попросил... "спустить колёса". Мы расчитывали на что угодно, но не на такую поблажку... Дальше он даёт нам шанс на полное прощение, так как сказал буквально следующее:
- Я предлагаю это сделать Вам для того, товарищи "КАСКАДЁРЫ", чтобы Вы больше ничего не вытворили по дороге. Это опасно. Трюки надо делать в кино.

Так он принял нас за "каскадёров"! Пешком 6 км и ещё велики катить.... Это никак не входило в наши планы. Пробуем отбрехаться.
- Тов.сержант, мы не можем "спустить колёса", так как они не спускаются, а только накачиваются и подкачиваются.
- Это как? Дайте-ка я посмотрю.
Он наклонился к колесу, попытался открутить колпачок. "Ну-ну, плосками затянуто!"
- Плоскогубцами затянули?
- Да, чтобы не потерять!
- Ладно, тогда придётся резать! - и он вытаскивает из кармана перочинный нож.
Мы в шоке: трубки - дикий дефицит и стоит каждая 3.62 - бутылка водки!
- Тов. сержант, Вы зря это хотите делать. Погодите, мы тогда отойдём...
- Почему?
- Понимаете ли, давление в трубках около семи атмосфер! Так что, не дай Бог! Взорвётся хорошо!
И это соответствовало истине, так как не раз были ситуации, когда трубка взрывалась. Кажется сработало; сержант убрал нож.
- Хорошо! Я вас отпускаю, только дайте слово, как мужчины, что до дома никаких трюков!

Конечно же, мы дали слово, пожали на прощание руки и убыли домой. У Лёхиного подъезда перекурили. Мне чуть дальше.
- До завтра!
- До завтра!

А на завтра будут новые дороги, а значит и новые приключения!


Рецензии
Экстрим впечатляет! С уважением!

Анатолий Дудник   30.04.2011 20:08     Заявить о нарушении
Толя,спасибо! Играло,порой,детство в одном месте!)))....
СВЕТ

Виктор Светозарский   05.05.2011 12:31   Заявить о нарушении
Перечитал: и через 5 лет впечатляет!

Анатолий Дудник   12.11.2016 22:01   Заявить о нарушении