Волк и Ягнёнок. Как это было на самом деле

Я басню, всем на страх,
Наполню  смыслом новым!
Пусть Лафонтен с Крыловым
Повертятся в гробах!


Ягнёнок в жаркий день пошел к ручью напиться
(а этого могло бы не случиться,
Когда бы знал Пастух в работе толк),
И тут, конечно, появился Волк:

«Куда ты лезешь мордою немытой?
Здесь всё-таки ручей, а не корыто!
Ты экологии нанёс огромный вред,
За что и будешь съеден на обед.
Я тут поставлен Санитаром Леса,
Ну, и свои не забываю интересы».

В ответ ему сказал барашек: «Бэ-э!
Кто право дал меня наказывать тебе?
Пастух меня имеет право наказать,
А ты, бродяга серый, времени не трать!
Конечно, мой проступок – не пустяк,
 И мне достанется за это от собак,
Да, самовольно я покинул стадо,
За это плётка будет мне наградой.
Но лучше быть покусанным и битым,
Чем пить всю жизнь из грязного корыта».

«Ну ладно, пусть я не имею права.
А ваш Пастух, собак его орава
Чем заслужили право вас кусать и бить,
Когда вам из ручья захочется попить?»

«Молчи, разбойник!  Не желаю слушать!
Я знаю, что меня ты хочешь скушать!
Советуют нам Старые Бараны
Бежать от этих мыслей окаянных.
Пастух – наш Вождь! Он наш бараний род
К свершениям великим приведёт!
Он и собак его послушных стая
Нас всех от вредных мыслей охраняют,
Чтоб вольнодумство даже и не снилось!
А вот со мной, увы, не получилось…
Люблю я с детства делать не как все:
То попасусь на взлётной полосе,
То убегу к ручью на водопой…
За корм, за стойло тёплое зимой
Плачу неблагодарностию чёрной»

«Чем отличается кормёжка от откорма,
Ты знаешь? Нет? Так я тебе скажу,
Хоть это ясно даже и Ежу:
Как только станут круглыми бока,
И будешь годен ты для шашлыка…
Как ни противно это вашей вере стадной,
Но ваш Пастух – он тоже плотоядный!
Из шкуры, будь умён ты или глуп,
Для Пастуха отличный сделают тулуп,
Рога пригодны тоже для чего-то,
Вот такова цена его заботы!»

«Но как Баранам Старым не поверить?
Ведь все цивилизованные звери –
Бараны, свиньи, козы и коровы
Живут всегда в хлеву, на всём готовом!
Теперь узнал я, что Пастух нас ест,
Но что же делать, не бежать же в лес,
Где обитают волки и медведи,
Где я без вариантов буду съеден?»

«А также зайцы, белки, кабаны
И всякие другие грызуны.
Мне всё равно, полезен или вреден,
Кого поймаю, тот и будет съеден.
А если никого не догоню,
Пополню сам Стервятника меню.
Пусть Старые Бараны утверждают,
Что сильный я, что слабых обижаю,
Но если Заяц от меня уйти сумеет,
Не я его, а он меня сильнее!
Не скрою, Лес достаточно суров,
Но нет здесь ни скота, ни пастухов.
Теперь ты знаешь правду, делай ноги,
Перед тобой открыты все дороги.
И я, свободный выбор уважая,
Клянусь, ничем тебе не помешаю!
Обратно в стадо вздумаешь уйти - 
Я у тебя не встану на пути,
А если в лес – то мой тебе респект,
Я три минуты не ступлю на след.
Сумеешь скрыться – буду даже рад,
А не успеешь – я не виноват!»

Ягнёнок вспомнил плётку и корыто,
И в лес рванул со всей ягнячьей прыти.
«Безумству храбрых!» - Волк пробормотал,
И честно три минуты подождал.

С тех пор никто Ягнёнка не видал…

Мораль проста – пора уже понять:
Мы - не ягнята! Нам ли выбирать
Меж волчьей пастью и привычным стойлом,
Когда есть выбор более достойный!
Своим умом учиться жить пора нам,
Не доверяясь Волку и Баранам.


Другие басни из серии "Как это было на самом деле" здесь:

http://www.proza.ru/2011/04/19/1297
http://www.proza.ru/2011/04/22/1387
http://www.proza.ru/2012/02/15/904
http://www.proza.ru/2012/02/18/1660
http://www.proza.ru/2012/12/19/743
http://www.proza.ru/2015/09/20/1754


Рецензии
Отличная басня! Актуальная тема. У меня тоже есть про барашка - наше творчество реально перекликается! Вот: http://proza.ru/2018/02/19/1011



Нина Джос   23.03.2024 09:10     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 33 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.