Прощение ангела. Часть вторая. Глава первая

 

Прощение ангела. Часть вторая. Глава первая

Отец Орхана, Физули Керимович, даже дома ходил в костюме, при галстуке и в туфлях.. Правда, он и проводил-то дома всего несколько часов. Ответственный пост, который он занимал, его положение в обществе, окружающие его люди – такие же, как и он, «власть имущие» и «народ имеющие» - да и вообще образ его жизни и мыслей - всё это сильно отражалось на его внешности. Крупный, очень высокий, он, к тому же, ходил всегда с чуть приподнятым подбородком и идеально прямой спиной. Родившийся в семье кадрового военного и привыкший к дисциплине, он и на работе, и дома требовал максимального подчинения и субординации.

      К семье у него было своеобразное отношение. Он всю жизнь изменял своей жене, но никогда ему и в голову не пришла бы мысль развестись. И дело было не только в том, что в те времена нравственность «блюлась» очень яро и многие жёны довольно умело манипулировали не в меру загулявшими мужьями - достаточно было пригрозить, что она напишет «куда следует» и «заблудший» супруг мгновенно приходил в чувства и становился примерным семьянином.. хотя бы на время. Просто, Физули Керимович  строго разделял семейную жизнь и личную. Для него это были два совершенно разных мира.

      А восточные женщины, в силу воспитания, менталитета, установленных веками традиций, помня, что главным достоинством жены является послушание и никакие знаки внимания, оказываемые любовницам, не сравнятся со статусом законной супруги, в очень крайних, совсем уж из ряда вон выходящих, случаях, прибегали, образно говоря, к помощи кнута. Обычно, стоило пустить слезу, пригрозить уходом в отчий дом, забрав с собой детей - и в семье воцарялось спокойствие…

  Физули Керимович относился к той категории мужчин, главенство которых в семье не оспаривалось никогда и ни в чём.. Его жена – Наргиз-ханум –приходилась ему ещё и дальней родственницей. Он женился достаточно поздно - в тридцать два года. К тому времени, он уже закончил с отличием партийную школу и был вторым секретарём в одном из районов города.. В силу характера и большой любви к женщинам вообще и к отдельным их представительницам в частности, он бы вряд ли женился по собственной инициативе. Но ему предстояла очередная ступенька вверх по карьерной лестнице – был готов приказ о его направлении в один из районов республики в качестве первого секретаря местного райкома. Перед молодым, но очень перспективным кадром раскрывались двери в «прекрасное далёко». И его неофициально проинформировали, что скорейшее обзаведение семьёй ему крайне необходимо..

      Буквально в течении месяца родители сосватали Физули Керимовичу дальнюю родственницу – Наргиз только что исполнилось восемнадцать лет и она училась на втором курсе педагогического института – и сыграли свадьбу. А через год с небольшим родился Орхан. Проработав три года в районе, наладив необходимые связи, «подмазав» кого нужно, Физули Керимович вернулся в Баку и его карьера пошла в гору..

    Орхан, выросший в окружении таких же, как и сам отпрысков высшей касты, понятия не имел о существовании другого, настоящего, мира.. Он не пользовался общественным транспортом, продукты им доставлялись на дом из спец магазинов, а их дом буквально заваливали многочисленными подарками. Родственники – дальние и близкие; знакомые и те, кто хотел завязать знакомства с Физули Керимовичем; те кому он уже чем-то помог (начиная от проблем с поступлением в ВУЗ, отсрочкой от армии, вплоть до получения квартиры – в порядке очерёдности, естественно, но с небольшим ускорением процесса и ещё очень много разных вопросов мог решать Физули Керимович, благодаря круговой поруке) и те, кто собирался о чём-то попросить – все несли им дары в знак благодарности за «хёрмят» (уважение), которое проявил Физули Керимович, решив тот или иной вопрос.. Но эти преподношения и в сравнение не шли с тем «хёрмят»-ом, который получал и, в свою очередь, отдавал Физули Керимович, занимаясь настоящими, крупными делами. Результатом этих дел был тот уровень жизни, который вёл Физули Керимович, его семья и те, на кого распространялось его покровительство.

    В большой квартире в центре города они жили вчетвером - Физули Керимович, Наргиз-ханум, Орхан и Бибишка – взрослая женщина, их общая, дальняя родственница, которая была и домработницей, и экономкой, и главной слушательницей жалоб Наргиз-ханум на Физули, и нянькой для Орхана. А так же дома постоянно были какие-то люди – родственники, друзья, знакомые..

    Орхан при первых же признаках относительной самостоятельности старался проводить как-можно больше времени вне дома. Но это было не так-то легко сделать – отец отличался строгим и достаточно жёстким характером, а мама и Бибишка тряслись над Орханом, как две курицы над гадким утёнком, норовившим всё-время куда-то от них ускользнуть.

     В детстве Орхан был красивым ребёнком, а в переходном возрасте он стал настоящим уродом, настолько подурневшим, что нередко подолгу всматривался в своё отражение в зеркале, всё больше проникаясь ненавистью к своему телу и, особенно, к лицу. С тринадцати лет с ним стало твориться что-то невообразимое.. Это сейчас чуть ли не с пелёнок дети знают всё о том, откуда берутся дети и как они получаются и что этому предшествует. А в те годы подобного рода информация была очень скудной и не всегда правильной. До всего приходилось доходить своим умом, путём ошибок и проб. И Орхан искренне был уверен в том, что навсегда останется тем чудовищным уродом, который смотрел на него из зеркала.. Правда, кожа у него была чистая, но вот свой нос и опухшие губы он готов был оторвать собственноручно! Сутулый, с длинными руками и ногами, которые вечно мешали как ему самому, так и окружающим, Орхан казался себе самым уродливым человеком на свете...

     А маму и Бибишку он искренне хотел убить, когда они, убеждали его в том, что он красивее Алена Делона.. Это было уж слишком!

   И только к концу десятого класса Орхан стал постепенно приходить в себя.. Из несуразного, неуклюжего подростка, он превратился в красивого юношу..

 


Рецензии