Прощение ангела. Часть вторая. Глава пятая

  Прощение ангела. Часть вторая. Глава пятая

Жена Рустама – Севда - была очень шумной, суетливой, мелкой женщиной. Такой мелкой, что когда она стояла рядом с мужем, то доходила ему всего лишь до локтя. Детей у них не было..

    Севда была настоящей находкой для Наргиз-ханум. Она была мастерицей на все руки. Прекрасно готовила, мариновала, солила, варила варенья, стегала одеяла, вязала, вышивала.. Её невозможно было застать просто сидящей без дела. К тому же, в отличии от не очень разговорчивого мужа, Севда ни минуты не молчала. Она чуть картавила – произносила букву «р» на французский манер, что-то среднее между «г» и «х» - и это придавало особую прелесть её разговорам. А заливистый смех рассыпался колокольчиком..

     Орхан очень любил её.. А она, в свою очередь, не могла им надышаться.. И только ей Орхан позволял тискать и целовать себя..

- ГухбАн олАхам сянЯ, ай, Оххан! * ( Да буду я твоей жертвой, Орхан!) – поминутно слышался её голос. – УхяйИн ня Истяйих, балА? Ня бИщихим сянЯ?* ( -Что желает твоё сердце, детка? Что тебе приготовить?)

    - Ппай атоннА! АдамЫн гярЯк адамЫ олсУн э! Хеч биздЯн сорушмАзсан, ай СЕвда, ня Истяйирик! * (Батюшки! Нужно, чтобы у человека был человек! (Шутливое выражение, подчёркивающее особое к кому-то отношение.)У нас даже и не спросишь, ай Севда, что мы желаем!) – нарочито делая, и без того довольно суровое выражение лица, ещё серьёзнее, говорил Физули Керимович.

   Мгновенно залившись краской и, зажимая ладонями лицо, смеялась Севда и отвечала:

- ДжанЫм сянЯ гухбАн, ФизулИ-гахдАш! Де, сянИн ухяйИн ня Истяйих, бещчЯ дягигяйЯ хазЫх эдИм! (Да будет твоей жертвой моя душа, брат-Физули! Скажи, что хочет твоё сердце, за пять минут приготовлю.)

    Она обращалась к Физули Керимовичу хоть и на «ты», но с непередаваемым уважением в голосе и не иначе, как Физули-гардаш*(брат), вкладывая в это слово всю любовь и уважение, без тени подобострастия и заискивания.

      Физули Керимович, в свою очередь, относился к Рустаму и к Севде как-то особо тепло и душевно.. И, будучи достаточно амбициозным и державшийся с людьми на расстоянии, подчёркивая всем своим видом ту пропасть, которая разделяла его от простых смертных своим снисходительно-высокомерным обращением, Физули Керимович запросто проводил с Рустамом редкие минуты своего свободного времени за стаканом чая, вёл с ним беседы на разные темы.. Рустам был довольно начитанным человеком и обладал удивительной глубиной и ясностью мыслей...А над Севдой Физули Керимович постоянно подшучивал, вгоняя её в краску и заставляя заливаться звонким смехом..

   


Рецензии