Минус 60

- На месте шагом марш! И раз, два, три. Выше голову! Девушка, становитесь быстрей, вы опаздываете.
Та, к кому обратились, недоумённо обвела спортивный зал глазами, но пристроилась в последних рядах, чтобы вместе со всеми идти в ногу с гордо поднятой головой.
Молодой человек, рядом с которым она стала, посмотрел на неё не менее недоумённым взглядом. Да и было с чего. Она сильно отличалась от всех остальных: волосы, то ли мокрые, то ли грязные, яркая майка вся в прорезях, раскрывающихся при каждом движении, мини – шорты и высокие летние сапожки.
- А теперь побежали на месте, веселей, веселей! Закончили. Вдох, выдох. Разобрались на пары, садитесь на скамейки. Один сидит, другой придерживает ноги. Качаем пресс. И раз, и два.
Поскольку девушка стояла рядом с молодым человеком, ей в пару достался именно он. Она безропотно села на скамейку, а парень, стараясь не смотреть на её откровенный наряд, слегка придерживал её за щиколотки.
Девушка откинулась назад, а возвратиться в исходное положение не смогла. Парень подтянул её за руку, она согнулась пополам, выдохнув на него.
- Ты что, пила? – спросил он её потихоньку.
- Ну, да, чуть джин-тоника. А что вы тут делаете все? Секта какая-то. Все пляшут на дискотеке, а вы тут поклоны бьёте. И одеты, как придурки.
- Это ты одета…, как женщина лёгкого поведения. Ты что, только что заехала?
- Ну, да, 3 дня уже.
- Что-то я тебя раньше не видел.
- Да ну! Просто в купальнике целый день. Я тоже не сильно присматривалась на пляже.
- Где? На пляже? Ты, наверное, не «чуть» выпила. И что такое «джин-тоник»? Наверное, очень крепкий напиток.
- Ты что, упал? Не пробовал джин-тоник? Точно, сектант. И все тут непонятно чем занимаются. И зал вы выбрали для своих… молебнов… мрачный какой-то. Пойду-ка я отсюда.
- Да, тебе в вытрезвитель надо.
- Что? А тебе – в военкомат.
- Девушка, молодой человек! Что это за разговоры во время занятий! Поменялись местами!
- Давай, держи мне ноги!
Молодой человек сел на лавочку, девушке ничего не оставалось, как сесть ему на ноги. Она ошарашено разглядывала его спортивный костюм из дешёвого трикотажа, оттянувшийся на коленках, а он под её взглядом стал ёрзать на скамейке, потому что его явно возбуждал её вид.
- Так, встали и побежали по кругу. 2-3 круга, кто как себя чувствует, и переходим к водным процедурам.
Все послушно потрусили вдоль стены, девушка осталась на месте.
- Вам что, особое приглашение?
- Но вы сказали, кто как себя чувствует. Я не чувствую себя так, чтобы бегать.
- Это потому, что на занятия нужно приходить в форме, а не в маскарадном костюме!
- Что? Я вам разве грубила? Какие-то вы все здесь странные, впрочем, до свидания! - с этими словами девушка пошла к выходу, внимание же всех в зале было приковано к ней.
На следующее утро в самый разгар спортивных занятий она снова появилась – теперь в красивом банном халате до пят и с полотенцем на голове. Не дожидаясь приглашения, она стала рядом с тем же молодым человеком, пытаясь делать наклоны. Полотенце слетело у неё с головы, она подхватила его руками и в наклоне прошептала:
- Слушай, мне надо с тобой поговорить.
- Говори. Вообще-то мне не о чем говорить с такими, как ты. Ты сегодня не пьяная, но опять пытаешься обратить на себя внимание.
- Сейчас мы не сможем поговорить, а в другом месте может не получиться. Мне нужно у тебя спросить кое-что.
- Я тебя не понимаю.
- Я тебе всё объясню, хотя сама ничего не понимаю. Но не буду же я задавать свои вопросы вашей предводительнице.
- Это тренер.
- Какая разница.
- Девушка, вы опять нарушаете дисциплину! Мало того, что сегодня вы пришли в каком-то балахоне, а вчера были в маскарадном костюме, вы ещё и отвлекаете всех разговорами, - одёрнула её тренер.
- Ну вот, видишь, - прошипела девушка, - короче, я тебя жду на скамейке.
Она села на скамейку, повязала волосы полотенцем на манер тюрбана и обворожительно улыбнулась тренеру:
- А можно я здесь посижу, мне вот этот молодой человек нужен, а пока я поучусь, как надо…делать упражнения.
- Здесь не место для свиданий, тем более вы неприлично одеты.
- Ну, пожалуйста!
- Ладно, только чтобы вас не было ни видно, ни слышно.
Занятия прошли на должном уровне и, когда все разошлись на «водные процедуры», молодой человек подсел к девушке.
- Ну, что тебе?
- Странный ты. И все тут странные. Но ещё более странная та ситуация, в которую я попала. Ты мне должен помочь.
- Кто ты такая вообще? Ты тоже мне странной кажешься. И почему мы с тобой не можем поговорить в другом месте? И почему я тебе должен помогать?
- Так, слишком много вопросов. Ты тоже, как и твоя… тренер думаешь, что мы виделись вчера?
- Да. А ты думаешь иначе?
- Мы виделись полгода назад. Вот послушай. Я – студентка, отличница, между прочим, родители купили мне путёвку в студенческий лагерь на море, на летних каникулах. И вот, мы танцевали на дискотеке, я решила выйти, подышать свежим воздухом, шла по какому-то коридору, а вышла в этот зал. Ты помнишь, мы с тобой, кажется, ругались, и эта ваша… тренер тоже… была недовольна моим внешним видом. Когда я вышла из спортивного зала – опять шла по тёмному коридору и зашла опять на дискотеку, у меня спрашивают, где я была, я говорю, там, в соседнем зале сектанты собрались. Мне не поверили, пошли всей гурьбой сюда, но коридор был светлый, а вышли мы на улицу. Все надо мной смеялись, сказали, что «шутка удалась». И ты меня запомнил. Так ведь?
- Я ничего не понимаю. Вроде всё так, но говоришь ты как-то не так. Запутать меня хочешь?
- Слушай дальше. Я это всё забыла, ну, где-то в памяти остались обрывочные воспоминания, не очень приятные, кстати. И вот сегодня вечером я искупалась под душем, но уже дома. Понимаешь! Дома в своей квартире! Вышла из ванной, тут свет погас. Я на ощупь нашла дверь в свою комнату, толкнула её и оказалась здесь – в этом же зале.
- Ничего не понял. Ты и говоришь странно и названия какие-то. Где ты учишься?
- В Москве.
- А что такое дискотека?
- Это там, где музыка и люди танцуют. Неужели ты этого не знаешь?
- Нет. А ты … случаем…
- Нет, на учёте у психиатра я не состою. Я что, похожа на сумасшедшую?
- Честно? Да.
- Ты мне тоже странным кажешься. Знаешь, я вот что подумала…. Какой сейчас год?
- 1953.
- Я так и знала. Я попала в другое время. А я живу в 2013 году. Сейчас зима, а встретились мы с тобой в первый раз летом 2012 года. Прошло полгода, а у вас только следующий день наступил.
- Где это «у вас»?
- В другом времени. Я не знаю где. Я сама ничего не знаю, не понимаю, почему я здесь, а ты, вижу, мне не веришь. Ещё и говоришь, что я девушка лёгкого поведения, ты их видел вообще?
- Нет.
- А что ж ты меня тогда назвал так?
- Ты… ну, как тебе сказать, ты одета была так … вчера.
- Да, полгода назад, в студенческом лагере, на дискотеке, одета, между прочим, как все. В институт я так не хожу. Знаешь, почему я тебя попросила остаться здесь? Потому что в прошлый раз я сразу попала в своё время, когда вышла из зала, а сейчас не знаю куда попаду – может, в своё время, может, нет. И вообще, что происходит? Не понимаю…. Я прошу тебя, помоги….
- Так, молодые люди, свидание закончено. Освободите помещение. А вы, девушка, чтобы больше не приходили сюда в непотребном виде, не подобающем для комсомолки!
- Хорошо, - сказала девушка, поднимаясь.
- Пойдём, - парень взял её за руку, - если ты отсюда попадаешь в своё время, я тоже попаду с тобой, а, может, ты никуда никогда не попадаешь. Проверим.
Они вышли из зала вместе со всеми тренирующимися, спустились по деревянной лестнице во двор. Вдоль широкой аллеи стояли деревянные бараки, выкрашенные тёмно-зелёной краской. Под чахлыми деревьями стояли лавочки, кое-где - деревянные беседки.
- Ну, где ты живёшь? В каком домике ты поселилась, показывай.
- О, господи! Да я тут в первый раз. Где это?
- Это пионерский лагерь, только сейчас дети в школе, а мы – комсомольцы, отличники учёбы и работы, здесь отдыхаем, тренируем тело и дух. А ты? Ты кто такая? Ты – комсомолка? Ты – верующая?
- Нет. Ни то, ни другое. Ты вообще – как? Ты – активист комсомольского движения? Ты меня не побьёшь, если я тебе скажу, что с 90-х годов вашего века Советского Союза не будет, не говоря уж о комсомольцах.
- Что? Да тебя в тюрьму надо посадить за такие слова! И партии не будет?
- Партий будет много, в том числе и ваша – коммунистическая. Я не буду тебе больше ничего говорить. Ты мне всё равно не веришь.
- А почему же мы с тобой не попали в твоё будущее? Испугалась?
- От меня это не зависит. И потом – мы с тобой не в ту дверь вышли. Я вообще не могу даже предположить что-либо – почему я тут оказалась, я не вижу смысла. Более того, почему в 1-й раз я оказалась здесь, выйдя с дискотеки, а сегодня – из своей ванной!
- Если ты не сумасшедшая, которая всё сочиняет, значит, антисоветчица. Враг. Я бы тебя передал… куда надо. Но… мне жалко тебя. И хочется самому разобраться, что к чему.
- Мне тоже хочется разобраться. Но, чтобы найти хоть какую-то зацепку, нам нужно с тобой рассказать всё о себе. Вернее тебе о себе, потому что ты мне не веришь. Честно говоря, я не встречала людей, которым было бы неинтересно узнать о будущем.
- Мне не нравится твоё будущее.
- А ты что ж веришь в коммунизм?
- Молчи лучше.
- Ладно, тогда рассказывай о себе. Может быть, я услежу что-нибудь в  твоём рассказе, что поможет мне выстроить цепочку – почему я здесь оказалась.
- Хорошо. Только нужно где-нибудь присесть. На тебя обращают внимание.
- Дима, привет, - подошёл к ним симпатичный молодой человек, здороваясь с Димой (а они с девушкой до сих пор не познакомились) и, рассматривая девушку, - познакомь нас. Такая симпатичная девушка, а мы не знакомы.
- Да…
- Рая, - протянула девушка руку.
- Михаил.
- Ты, Миш, извини. Это моя троюродная сестра. Она тут проездом. Вот искупалась, сейчас я её на вокзал провожу.
- До вокзала далековато, а что ж она так в узбекском халате и поедет?
- Да, она из Узбекистана.
- Ладно. Приходи потом в шахматы играть.
- Обязательно.
- Слушай, как фамилия этого парня? - спросила Рая задумчиво, когда тот, оглядываясь, пошёл по аллее.
- Горбачёв, а что?
- Ну, вот. Понятно. Только непонятно, почему я?
- Что ты говоришь? Я тебя вообще не понимаю.
- Он сейчас у вас лидер? Ну, по комсомольской линии?
- Да, здесь отдыхают все отличившиеся комсомольцы, я тебе говорил.
- И ты тоже?
- Да, я спас племенных лошадей. Во время пожара.
- Послушай. Мне бы хотелось с ним поговорить.
- Понравился?
- Я бы сказала тебе, но ты опять захочешь передать меня «куда надо».
- А что? Скажи.
- Не могу. Не имею права. Это может изменить историю.
- Знаешь, мне уже надоели твои загадки. Ты какая-то… неправильная. И правильней всего было бы рассказать о тебе политруку.
- Попробуй, расскажи. Я смоюсь в своё время, а с политруком сам будешь разбираться. Послушай, ты не ревнуй. Я бы хотела узнать как можно больше об этом парне совсем по другой причине. Мне кажется, что он – это и есть та зацепка, которая может связать меня – девушку из будущего и твоё время.
- Почему?
- По кочану. Я же сказала – нельзя говорить. И ещё – мне бы действительно переодеться надо. Попроси у девчонок что-нибудь. А то я в этом банном халате только и могу в беседке сидеть.
- Я не знаком ни с кем.
- Ты – какой-то бирюк. Тогда позови Михаила, может, он что-нибудь придумает.
- Вот заладила, Михаил, Михаил. Влюбилась точно – Дима оставил Раису на скамейке в беседке, а сам, бурча, отправился искать Михаила.
- Ну, что случилось? – спросил Михаил с неподдельным интересом.
- Видишь ли, Миша. Я вовсе не из Узбекистана и не сестра Димы, а ещё - кроме вот этого банного халата у меня ничего нет. Ты не мог бы попросить что-нибудь из одежды у знакомых девушек? Или поменяться на этот халат?
- А что случилось? Тебя обокрали?
- Нет, тебе это покажется странным, но я – из будущего. Как я сюда попала – сама не знаю. Как вернуться – тоже не знаю. Ты мне тоже не веришь?
- Я верю. Ты внушаешь доверие.
- Спасибо. Что мне делать? Может, попробовать вернуться в спортивный зал и оттуда попытаться попасть домой?
- Конечно, только расскажи немного о будущем. Какое оно? Будет коммунизм?
- А ты сомневаешься?
- Нет, но очень интересно.
- А вот Дима собрался меня передать кому надо.
- За что?
- За то, что я сказала, что коммунизма не будет и Советского Союза тоже.
- Не может быть!
- Вот и я тоже ей так сказал, а она настаивает. Ненормальная она. Ладно, поговорите пока, мне нужно в одно место.
- Миша, расскажи о себе, - попросила Рая, когда Дима ушёл.
- Да рассказывать особенно нечего. Во время войны я ещё ребёнком был, отец вернулся с фронта – раненый, научил меня на комбайне работать. Я в 17 лет уже и награду имел – за уборку урожая. Сейчас учусь на юриста в Москве, в МГУ. А ты? Ты – правда, из будущего?
- Да. У нас сейчас 2013 год. А здесь - минус 60 лет.
- Никогда бы не подумал, что такое бывает.
- Я тоже.
- Так почему не будет Советского Союза?
- Просто один человек – президент СССР – объявит перестройку и гласность. Все республики захотят жить самостоятельно, и каждая республика будет сама по себе. Ничего хорошего, правда, не произойдёт. Более того, у нас сейчас холодные отношения с Украиной – они воруют газ, остальные республики живут почти в нищете. А в Прибалтике запретили русский язык.
- Не может такого быть! Откуда ты это знаешь?
- А мы историю изучаем, я на философском учусь, мы с тобой в одном и том же университете учимся, только в разное время. А знаешь, как звали того президента?
- Откуда же мне знать.
- Михаил Горбачёв.
- Не может быть.
- А ещё – у него на голове родимое пятно, как у тебя, только сейчас под волосами его не очень заметно, а потом, когда ты облысеешь, его будет очень хорошо видно.
- Ты всё это придумала, увидев моё родимое пятно? Но зачем ты это всё говоришь? Это ведь опасно – вести такие речи.
- Но ведь Сталин уже умер?
- Чш-ш! Ты что? Ты в тюрьму хочешь?
- Нет, я хочу в своё время. Зачем – то надо было, чтобы я оказалась здесь и рассказала тебе о твоём будущем. Ты ещё жив – в 2013, но живёшь где-то за границей, потому что тебя свергли –  в 90-х. А до этого ты красиво пожил – ездил с женой по заграницам, говорил о мире. В истории пишут, что если бы ты не ездил, то началась бы 3-я мировая война. И жена у тебя была – первая Леди, такого никогда не было на Руси - ездила везде с тобой, дружила с Америкой и Германией.
- Хватит, я ничего больше не хочу слышать. Это какие-то небылицы!
- А я ничего больше и не знаю.
- Пойдём в спортивный зал, попробуешь вернуться домой, а если не получится, тогда будем думать, что дальше делать. И поменьше рассказывай о будущем. Дима мне, когда мы к тебе сюда шли, сказал, что ты – шпионка, прислана, чтобы подрывать веру в наши идеалы.
- Да, ваше время - это не лучшие времена. Пойдём?
- Пойдём, ключ только возьму. Постарайся никому ничего больше не рассказывать. Мало ли что, вдруг у тебя не получится вернуться, а у тебя уже такая репутация.
- Какая?
- Антисоветчицы.
- Но я уже только с Димой разговаривала.
- Диму я беру на себя. Он парень сельский. Скажу, что отправил тебя в психиатрическую лечебницу. Он успокоится.
- А ты… тоже думаешь, что я – ненормальная?
- Я не могу ничего пока сказать, понимаешь?
- Понимаю. Пошли, что ли.
- Подожди. Ещё один вопрос, можно?
- Какой?
- Как звали жену того… про кого ты рассказывала?
- Ой, не может быть!
- А что?
- Её звали Раисой Максимовной. Как меня…


Рецензии