Прощение ангела. Часть четвёртая. Глава четвёртая

Прощение ангела. Часть четвёртая. Глава четвёртая
 
Я стоял, как вкопанный.. Мои ноги, словно, приросли к земле и налились свинцом.. В этот момент зазвонил сотовый Нигяр и она отошла на несколько шагов..

   Илаха смотрела на меня и на её лице появлялось смешанное чувство страха, удивления, боли.. Она приложила руку к сердцу и охнула..

  - Это..Вы… - в её голосе не было вопроса..

 Не в силах вымолвить ни слова, я стоял перед ней.. Горло будто сковало железным обручем. Я не мог ни вздохнуть, ни произнести ни слова.. По телу пробежали мурашки..

-Это..Вы.. – прошептала она, закрыв лицо руками и вновь затряслась в беззвучных рыданиях..

 Нигяр подошла к нам и сказала:

- Я выйду к воротам.. Муж приехал. Сейчас я подойду..

И обняв за плечи Илаху, сказала:

- Илашка, успокойся, родная.. Ариф приехал, я буду в машине..

- Ты поезжай, Нигяр..- сказал я.

- Да? Вы уверены? – спросила она.. – Я бы осталась, честное слово, но Ариф рано утром улетает в Измир..

 Илаха убрала руки от лица и, обняв Нигяр, сказала:

-Иди, родная, иди..

- Честно?

- Да-да..конечно, дорогая..

Нигяр попрощалась с нами и пошла по аллее в сторону ворот..

  Илаха вновь подняла на меня глаза. В них уже не было слёз.. Но в них не было и ненависти.. Лишь боль и грусть…

Я медленно опустился перед ней на колени.. Меня трясло, как в лихорадке..

- Прости меня… если сможешь.. Я.. я знаю, что этому нет прощения..

Я стоял перед ней на коленях, с опущенной головой.. И, вдруг, почувствовал прикосновение её руки к моим волосам…Я вздрогнул всем телом так, словно меня стукнуло током..

- Прощаю.. Я тебя прощаю…Ты вернул мне дочь…И я повторю ещё раз..Да, хранит тебя Всевышний.. Орхан.. – прошептала она ..

    Я разразился в рыданиях.. Я плакал, так, как никогда в жизни.. Я уткнулся лицом ей в колени и рыдал.. рыдал.. Всё, что я так долго держал в себе эти годы, вырывалось на волю с этими рыданиями.. А она молча гладила мою голову..

   Постепенно я успокоился.. Поднявшись с колен, я сел рядом с Илахой.. На душе у меня было спокойно, впервые за двадцать два года..

  Мы молчали несколько минут.. Я боялся поднять глаза.. Она положила свою ледяную ладонь мне на руку..

- Неисповедимы пути Господни.. – сказала она. Я поднёс её руку к губам..

- Прости меня.. Если бы ты только знала..

Она приложила другую руку к моим губам и прошептала:

- Я тебя искренне прощаю, Орхан.. Я всё помню.. Я виновата сама.. Я ведь прекрасно знала, что Мурад – подонок. Но мне льстило его внимание.. Мне нравилось, что за мной, совсем ещё соплячкой, ухаживает такой шикарный парень.. Я принимала от него подарки, ездила с ним в рестораны, в бары.. И на дачу я приехала добровольно.. Ну, а вы.. вы же были мальчишками. Я видела.. видела, что все вы были не в себе.. Я не виню никого.. Кроме себя..Это в прошлом.. Через год я вышла замуж.. И была счастлива, поверь мне… Расим - так звали моего мужа - окружил меня теплом, заботой и любовью. Муж дал мне и  Фидан  всё - любовь, тепло, хорошее образование. Фидан знает три языка – английский, французский и немецкий,  я  окончила  юридический.. У меня есть  своя  нотариальная контора..Расим  умер пять лет назад.. У него был инсульт.. Расим был старше меня на двадцать три года.... Я рассказала ему всё.. И он сказал мне: «Если хочешь быть счастливой – будь ею. Забудь всё и прости..» Я так и сделала, Орхан..  А сегодня.. сегодня ты искупил всё.. Кроме Фидан у меня никого нет.. Через неделю мы улетаем в Париж.. Мы уезжаем навсегда. Мамина сестра вышла замуж за француза. Давно, ещё в советские времена.. Муж оставил ей большое состояние..  Я прямая и единственная наследница тёти. Всё уже оформлено. Я ведь уже три года живу то в Баку, то в Париже.. Я приезжала продавать квартиру.. Здесь у нас с Фидан никого нет..Я оставлю тебе наши координаты, Орхан. И ты будешь желанным гостем в нашем доме.. Всегда..

  Я слушал её и слёзы медленно катились из моих глаз.. Я не мог, да и не хотел останавливать их.. С грустной улыбкой, Илаха вытерла ладонью моё лицо и сказала:

- Если хочешь быть счастливым - будь им….

***********

- Вот такие дела.. Ты – первая и единственная, кому я рассказал всё.. Это мой ответ на твой вопрос.. О том, что порядочный человек не способен на подлость..

        Мира сидела, оцепенев.. В её душе творилось что-то невообразимое.. Действительно, неисповедимы пути Господни..

   - Ты увиделся с Фидан?

- Да, конечно. Я отвёз их в тот день домой.. Потом навещал Фидан. Она называет меня ангелом-хранителем.. Проводил их. А на прошлой неделе Фидан звонила мне. Я разговаривал и с ней, и с Илахой. Они приглашают меня к себе..

- Полетишь? – спросила Мира и почувствовала какой-то укол ревности..

- Обязательно полечу.... – сказал он, глядя ей в глаза. И добавил : - Если хочешь, можем полететь вместе

   
   - Ты.. ты это серьёзно? – удивлённо спросила Мира.

   - Абсолютно.. «Если хочешь быть счастливым - будь им.» И я хочу  быть  счастливым.. Очень хочу..  Я жил с сознанием того, что совершил подлость. Двадцать два года.. Это мешало мне быть счастливым.. И только три недели назад я получил прощение.. Прощение ангела…

   

 

 


Рецензии