О престиже инженерной профессии ч3

О престиже инженерной профессии ч3

Преддипломную практику я проходил на Синарском трубном заводе.Темой проекта была модернизация трубоволочильного стана «Кизерлинг». Я изменил конструкцию волочильной тележки и установку станины. В конструкции привода тележки я увидел знакомые мне по военной кафедре тормоз отката и накатник пушки. Стал рыться в документах и обнаружил, что автор этой модернизации привода артиллерийский офицер. И я понял, что зачастую решения вопроса лежат на стыке знаний и необходимо изучать все, с чем сталкиваешься.

В институте я не помню ни одной лекции по кузнечному производству, тем более по гидравлическим прессам. Но по направлению, по окончании института я попал в кузнечный корпус с разнообразным и уникальным оборудованием.

В первый же день мне пришлось решать вопрос взаимоотношений между рабочими, чему, естественно нас не обучали.

Еще в школе отец однажды мне сказал: если есть возможность чему-то научиться – учись. И я учился работать на металлорежущих станках, стучать зубилом, разбираться в электрических и радиосхемах, а затем и осваивать ЭВМ разных поколений.

Настоящий инженер должен быть разносторонним специалистом. Разбираться в механике, должен быть и электриком и электронщиком.  А главное быть любознательным и неравнодушным человеком, уметь принимать решения и быть хорошим психологом.

Работая на ВАЗе, я столкнулся с тем, что все иностранные специалисты обращались к дипломированным уважительно инженер и фамилия. А однажды на базу оборудования пришла посылка из Италии с запчастью, адресованная: Тольяттиград инженеру Нотику. И ничего больше в адресе не было, повидимому итальянцы считали, и они были правы, что этого достаточно. Посылка нашла адресат.

В 60-е иногда говорили: у нас много инженеров, а нужны специалисты. Часть этих горе инженеров сделали себе карьеру.

К сожалению, пришлось сталкиваться и с такими руководителями, которые, не обладая достаточными инженерными знаниями, сделали карьеру и бездарно, а иногда опасно для производства и коллектива, выполняли свои функции руководителя.


Рецензии
И вторая беда, что люди часто работали не по специальности.
С уважением,
Владимир

Владимир Врубель   05.04.2011 21:51     Заявить о нарушении
И не по специальности и не по призванию.

Александр Нотик   06.04.2011 11:15   Заявить о нарушении