Условия счастья

Я стояла возле большого зеленого дуба, в роще, в которой так любила играть в детстве на даче. Рядом с рощей располагался пруд. Камыши, словно острые стрелы, выставлялись из воды, а на их кончиках любили отдыхать зеленые стрекозы, переливаясь на солнце оранжевыми оттенками. Эти насекомые едва заметно фокусировали свои большие глаза то на лягушках, то на маленьких сомиках, плавающих в пруду. А я наблюдала за всеми ними. Когда закрывала глаза - любила мечтать. Я мечтала обо всем на свете. Хотела иметь большой двухэтажный дом, в котором бы жили одни собаки с кошками, собаки с левой стороны дома, а все кошки с правой, чтобы никто ни кого не обидел. Хотя ближе мне всегда были только кошки, собак у меня никогда не было. Хотела помогать всем обездоленным, людям и животным. Помню, когда мне было 6 лет, мама получила зарплату и оставила на малахитовом столике трюмо. Я взяла деньги и стала кидать бумажные купюры в открытую форточку, чтобы бедные смогли хоть что-то купить на них из еды. Еще хотела изобрести ковер-самолет и летать на нем по лесу, даже технологию придумала, ее смысл был в работе вентиляторов (на аккумуляторных батарейках), которые бы крепились на дно ковра. А еще мечтала встретить принца, но не простого на белом коне (да, это для меня просто), а того, кто бы разделял мои увлечения: природу, приключения, технику и творчество. И сам бы был интересной личностью, совершающий какие-нибудь подвиги, а не просто говорящий высокопарные слова. Чтобы наша встреча была неожиданной и невероятной, я бы испытывала очередной свой летательный аппарат, например, лопато-вертолет, заглох двигатель, и полетела бы я вниз на огромной скорости, а он бы меня спас, поймав в свои объятия.
Когда дотронулась рукой до шероховатой кроны дуба, снова вспомнила все эти глупости. Сразу захотелось вернуться в детство, когда все было так просто.

- Ты запуталась! - послышался мужской голос.
Я вышла на мостик и увидела своего дедушку, он сидел, спустив ноги по колено в воду. Ветер слегка пробежался по поверхности старого пруда, камыши вздрогнули.
- Ты следишь за моей жизнью?
- Конечно слежу, что мне еще остается делать на небесах? - дед повернулся ко мне.
Я была удивлена.
- Ты стала очень жестокой, - вдруг снова произнес он.
- Я знаю... - нехотя согласилась я.
- Помнишь какой ты была?
- Еще бы...
- Почему так сложно стать прежней?
- Ты не понимаешь!
- В этом нет ничего сложного. Ты сама придумываешь себе трудности! Научись не думать об этом! Концентрируйся только на своих эмоциях! У тебя чистое сердце - доверяй только ему!
- Ты многого не знаешь!
- Я знаю все! И знаю, о чем ты сейчас думаешь! Ты не должна ИХ слушать! Эти люди тебя губят. Но ты еще жива и значит все возможно исправить.
- Что мне делать?
- Бежать.
- Но я не бегу от проблем.
- Это не проблемы - это сам источник. Ты должна спасти свое чистое сердце.
- Уже слишком поздно. Ты правильно сказал, что я жестокая. Я делала такие вещи, а мне даже не стыдно за них. Я живу в алчном и лицемерном мире. И каждый день в нем - это выживание, а не жизнь.
- Я знаю, что глупые люди говорят тебе, что мир не может быть таким ужасным, каким ты его описываешь. Я видел и ни такие ужасы, я тебя понимаю. Просто другие закрывают на подобные вещи глаза, а ты нет. И ты хоть как-то пытаешься выжить! Это правильно! И третий новый год ты просишь у Бога только одного...
- Ты и об этом знаешь?
- Я же сказал, что знаю все. Ты хочешь быть счастливой! Я помогу тебе. Я пошлю в твою жизнь одного человека, мужчину. Смотри не перепутай его ни с кем другим. Он любит стучать пальцами по столу, когда сидит за ним. Но не любит кофе, как бы его к нему не приучали. У него много ценностей в жизни, которыми он дорожит.
- Он стучит пальцами по столу? Конечно я его сразу узнаю! - сказала я с сарказмом. - Знаешь, дедушка, я не думаю, что мое счастье в мужчине! Только я сама смогу сделать себя счастливой!
- Мудрые слова. Но, ты же не будешь отрицать, что у тебя самой это сделать не получилось? Ты хочешь казаться сильной. Тебе не нужна поддержка. Всего один только твой взгляд заставляет людей тебя бояться. На самом же деле тебе нужна забота и нежность. Судьба твоя другая! Ты должна стать прежней! Он - это ты в детстве! Только в отличии от тебя ему удалось сохранить веру в лучшее. Он - твое счастье и твое спасение. Но ты должна выполнить одно условие.
- И что я должна сделать?
- Тебе нужно будет каждый день находить три вещи, которые вызывают на твоем лице искреннею улыбку. Ты должна искать хорошее в людях или вещах, которые тебя окружают. Когда ты научишься это делать - ОН появится в твоей жизни.
Я задумалась над непростым условием моего счастья.
- Помни, - продолжил дедушка, - твоя судьба только в твоих руках! Я дам тебе шанс, а это уже твое дело: воспользоваться им или нет.
- Но почему ты решил, что такая как я ему понравится?
- Все просто. Он не будет видеть твоей маски, которую ты надеваешь для других людей, чтобы казаться холодной и жестокой. Он будет видеть самую суть. И еще, - продолжил дедушка, - когда-то этот мужчина был ангелом, но влюбился в смертную девушку, в ее душу. Он пожертвовал своими крыльями ради нее, но она об этом узнала только что.


Рецензии