Детский дом Улыбка

Он отвернулся, низко-низко опустил голову, сорвал веточку с куста и начал отковыривать от неё кору. Пухлые пальцы не слушались, он начал помогать зубами, сплевывая откусанные длинные каре-зелёные завитки. По раскрасневшимся щекам катились крупные слёзы. Какие же они солёные на вкус. Потёр маленьким кулачком глаз, потом второй, вытер нос рукавом, бросил ветку в траву, пнул ногой по верхушкам зелёных стеблей, и повернулся к играющим ребятам.
Ребята стояли узким полукругом в несколько рядов, подпрыгивая и выкрикивая каждый своё предложение. Наперебой, не дослушивая, они выхватывали из рук друг друга маленький свёрток. С жадными и горящими всезанием и всемыслием, и всеумением, и всехлучшесделанием глазами, мальчишки спорили, толкались, чуть даже пинались, и не обращая внимание на сдачу выкрикивали свои предложения.

- Под колёса! Расплющится в лепёшку!
- С крыши! На мелкие кусочки!
- Коту на шею повешу!
- В шкатулку!
- Нет! Лучше клад закопать!
- Дурак!
- От дурака слышу!
- Вообще моё!
- С какой стати!
- Семёнычу отнести!
- Отберёт!
- А мы поменяем!

Алёшка собрался с мыслями и крикнул.

- Ну, отдайте! Мне папа прислал!

Ребята начали поворачиваться, толкая слегка всё ещё говоривших, дальше увлечённых спором.

- Мой папа мне прислал.

Самый старший из ребят выхватил свёрток у соседа и с размаху бросил Алёше в ноги.
Лёшка присел, быстро начал разворачивать пакет, но обнаружил внутри лишь осколки. Слёзы снова накатились, в горле застрял какой-то ком.

- Ненавижу!

Лёшка сжал пакет в руках и сорвался с места на ребят. Старший подставил подножку. Алёша упал. Поднялся тихо, спокойно, молча и медленно пошёл в корпус здания детского дома.

Кто-то из ребят сказал:

- Зря ты так. Тут каждый мечтает о родителях. А у него отец. Хоть и далеко.


Рецензии