Хвост, часть 5

Пятница. "Хвост" и бугай.

10-08. Сыро и пасмурно. Хорошо хоть, дождя нет. Одет я так же, только под пиджаком свитер. А «хвост» … ох, не нравится мне, как он одет: американская военная куртка (в левом нагрудном кармане что-то увесистое), джинсы и ботинки-берцы. И, хуже того, рядом с ним одетый примерно так же (только куртка отечественная летная) парень моего роста, но раза в полтора шире меня.
И оба поигрывают кулаками.
Подозреваю, что они собрались действовать, как привыкли дома - просто выбить из меня адрес магазина в ближайшем малолюдном месте.
Penissimo, как сказали бы в консерватории…
Поэтому сразу ныряю на «Площадь Ногина» - в метро мордобой не устраивают.
10-18. «Кузнецкий мост», переходим на «Дзержинскую». В принципе можно бы оторваться и в переходе - но пока здесь толпы нет, и лучше не пробовать. «Дзержинская», входим в поезд.
10-21. «Проспект Маркса». Ой, какая шатенка! Но познакомиться с ней сегодня явно не удастся. Бугай в летной куртке, похоже, на женщин не реагирует. А вот «хвост» бросает на нее сальные взгляды и нагло встает между мной и ней. Тьфу! Чтоб он у тебя навсегда повесился от одиночества, - как говорят в таких случаях джигиты.
10-29. «Библиотека им. Ленина», переходим на «Арбатскую».
10-32. «Арбатская», поднимаемся на эскалаторе.
10-33. Выходим на улицу и идем вместе с толпой налево, мимо кинотеатра «Художественный», опять налево, мимо старого входа в «Арбатскую», и еще налево, через перекресток, на ул. Фрунзе.
Справа от нас, через площадь, «Прага». Ухмыляюсь, вспомнив вчерашнее и чувствуя, как сзади кто-то пытается испепелить меня взглядом.
10-34. Идем по ул. Фрунзе. «Хвост» и бугай идут метрах в десяти позади меня. Оборачиваюсь: «хвост» со злой мордой докладывает в нагрудный карман, куда идем, а бугай посмеивается и демонстрирует зажатый в кулаке тяжелый ржавый болт. Ну, это он зря размечтался – я себя ни ржавым, ни даже хромированным болтом бить не позволю.
Идем мимо здания министерства обороны, бывшего Александровского училища. В 1918-м муж Марины Цветаевой сумел отсюда выбраться в одежде убитого им красноармейца. Мне выбираться будет гораздо проще.
10-35. Большой Знаменский. Справа – черные «волги», ждущие генералов у Министерства обороны, слева – бетонный забор. А путь я держу к дому приемов министра обороны, бывшему дому знаменитого дореволюционного коллекционера Щукина. Невесть какой важности объект, но перед ним всегда – милиционер и военный патруль. И требуют проходить, не останавливаясь.
10-36. Огибаю газон - налево и еще налево. Там – глухие железные ворота защитного цвета, ведущие в соседний двор. Ворота всегда заперты, но в них калитка, запираемая только на ночь. Небрежно бросаю милиционеру «во двор!», вскакиваю в калитку, захлопываю ее за собой и быстро задвигаю тяжелый засов.
10-37. Теперь очень-очень быстрым шагом направо - мимо чудом сохранившихся двухэтажных домов, где у каждой квартиры есть собственных подъезд, - еще направо в круглосуточно открытые (точнее, висящие на одной петле) ворота. Сзади слышны гулкие удары в запертую мной калитку и негромкий мат.
10-38. Так, а теперь – минута спринта: проходным двором мимо школы – налево через Малый Знаменский – в калитку слева от большого серого дома – направо во двор – мимо двухэтажной трансформаторной будки – направо по ступенькам – налево из двора – через Волхонку – направо через Ленивку к троллейбусной остановке – под прикрытием отходящего троллейбуса за зеленый особнячок – проходной двор – еще двор – набережная. Перевожу дух.
10-39. О! Как раз и такси. Сажусь, объясняю, что мне срочно к 40-му гастроному. Таксист без лишних слов рвет с места, выруливает на Волхонку и везет меня к Лубянке – по-моему, слегка превышая разрешенную скорость. Впрочем, нас никто не останавливает.
Если им удалось выбить калитку – все равно время они упустили. Если хватило ума с двух сторон обогнуть квартал (через ул. Фрунзе и через Колымажный) – и тут у меня было по крайней мере полторы минуты форы. И когда я садился в такси, во дворе уже ничего интересного им не увидеть - ну разве что слово на стене трансформаторной будки. Если только за мной не шла машина. Но вот этого-то я определить не могу. Знаю лишь, что в машинах наружного наблюдения номера меняются одним нажатием кнопки, над задним сидением по нажатию другой кнопки появляются надувные головы «пассажиров», а у самых новых меняется даже цвет крыши.
10-54. Высаживаюсь на Лубянке, у 40-го. Еле уговариваю таксиста взять законно заработанный рубль и, к его разочарованию, действительно ныряю в подъезд гастронома, а не в знаменитый дом 2.
10-56. Выныриваю из гастронома через другой подъезд, быстро прохожу Фуркасовский переулок (за мной вроде бы никого), перебегаю Кировскую, прохожу мимо «Стекло-хрусталь-фарфора» и книжного, вхожу в метро. Кто его знает – таксист это был или оперативник? А по метро машины все-таки не ездят.
10-59. «Дзержинская». Так, уже полно приезжих. Есть ли кто-то за мной – в такой толпе не разглядеть, да и некогда. Можно бы оторваться в переходе на «Кузнецкий мост», но для этого все-таки надо видеть «хвоста». А я его не вижу и совсем этим не огорчен. Вскакиваю в поезд перед самым закрытием дверей.
11-04. «Кировская». В вагонах полно народу, и слежку (если она есть) здесь все равно не заметить. Но хотя бы можно перевести дух.
11-17. «Лермонтовская». Почти пришел в себя.
11-24. «Комсомольская», или, по-народному, «три вокзала». Толпа с сумками выплескивается на платформу, можно оглядеться. Слава богу, знакомых лиц не вижу. Хотя за мной могут ехать и незнакомые – вот хотя бы кто-то из тех, кто сейчас входит в вагон. Если на «Красносельской» замечу слежку, буду отрываться дворами в сторону Ярославской железной дороги.
11-36. «Красносельская». Выхожу на платформу. Со мной выходят несколько старушек с сумками и женщина с ребенком. Поднимаюсь по лестнице (эскалатора здесь нет, станция очень старая). Старушки и женщина с ребенком остаются позади. За мной пока никого. Ну что – вроде оторвался?
11-54. Перехожу Краснопрудную, иду по Нижней Красносельской, по мосту через железную дорогу, мимо изуродованной церкви и невзрачных домиков. Если кто-то за мной и есть, то я его не вижу. Перехожу улицу и сворачиваю на Бауманскую, в этих местах узкую и изогнутую. Если кто-то за мной идет, то здесь должен подойти поближе. Но пока никто не подходит, если не считать обогнавшего меня трамвая.
12-21. На всякий случай проходными дворами возвращаюсь на Нижнюю Красносельскую, и выхожу к Спартаковской, у телефонной станции – как раз на троллейбусную остановку. Ну что же, молодых мужиков спортивного вида рядом не наблюдается – только несколько хлипких студентов и стайка студенток разной степени упитанности. Однако на всякий случай быстро перебегаю Спартаковскую – как раз к подходящему к противоположной остановке троллейбусу. А под прикрытием троллейбуса ныряю во двор между «Спорттоварами» и бежевым особнячком. Понравился мне этот прием.
12-25. Теперь спокойно в толпе студентов мимо метро «Бауманская», мимо ларьков, в арку, на ул. Фридриха Энгельса, в ателье.
12-28. А финскую плащевку им так и не завезли – плащевка есть, но жиденькая, болгарская, т.е. на куртку не годится. Это вчера Владимир Ефимович проявил излишний оптимизм. Ну что ж, еще проверю ателье в Сокольниках – там обшивается Володька из спецгруппы, такой же страдалец 6-го роста.
12-32. На «Бауманской» сажусь в трамвай. Со мной садятся только студенты.
12-43. «Красносельская». Снова в метро.
12-53. «Сокольники». Здесь тоже нет эскалатора, поднимаюсь по лестнице.
12-54. Перехожу Русаковскую.
12-55. Справа от каланчи – ателье. Учет. Тьфу! Легче уйти от слежки КГБ, чем купить нормальную куртку или плащ.
12-58. Сажусь в троллейбус на углу Русаковской и Гастелло.
13-02. Пока за троллейбусом ничего подозрительного не видно. Ну разве что меня удостоили слежки на двух или более машинах. Но это вряд ли – «лицом не вышел».
13-27. Переезжаем Электрозаводской мост. А все-таки проверюсь еще раз.
13-28. Метро «Электрозаводская». Но мне дальше – в туннель под железной дорогой – мимо железнодорожной станции - под арку во двор огромного сталинского дома – в соседний двор – на Гольяновскую – на Госпитальный вал. Все-таки поперек железнодорожных путей даже самая оперативная машина не проедет.
13-41. Госпитальный вал, недалеко от немецкого кладбища. За мной никого. Сажусь на трамвай.
13-58. Схожу у «Авиамоторной».
14-01. Вхожу в метро.
14-29. «Марксистская», переход на «Таганскую-радиальную».
14-37. Выхожу на «Пролетарской», к Крестьянской заставе.
14-43. Сажусь на трамвай – до Абельмановской заставы.
14-50. Абельмановская застава, пересадка. Теперь – по Большой Андроньевской, мимо монастыря, через Яузу и через Сыромятники. Вроде бы за мной никто не едет.
15-17. Конечная в Верхнем Сыромятническом, у Курского вокзала.
15-21. Пересаживаюсь на троллейбус.
15-23. Остановка у «Тканей», рядом с метро «Курская». Вваливается толпа с сумками, еле пробираюсь к выходу.
15-26. Остановка напротив кинотеатра «Новороссийск». Выхожу только я. Иду на троллейбусную остановку на ул. Карла Маркса. На остановке – я один, и никого больше. Но мимо идут машины – вдруг одна из них по мою душу?
15-35. Сажусь в троллейбус.
15-42. Выхожу на углу Покровки и Чаплыгина. Больше не выходит никто. И никто за мной не едет – в эту сторону по Покровке ездит только троллейбус. Кажется, можно немного расслабиться.
15-45. А, кстати, неплохо бы и пообедать. Здесь как раз маленькое кафе, днем работающее как столовая.
15-46. А заодно и в туалет можно зайти.
15-51. Это обычно кафе работает днем как столовая, а сегодня открыт только буфет. Беру двух ромовых баб по 14 коп. и бутылку «Ессентуков» за 37 коп. – больше ничего нет. При словах «двух баб и бутылку» буфетчица фыркает.
16-09. Перехожу Покровку и углубляюсь в Лялин переулок.
16-10. Так, на углу с Большим Казенным переулком, у продуктового магазина, стоит мужичок с сизым носом. И я его уже видел – в среду, если не ошибаюсь.
И, что самое плохое, он медленно наклоняется к левому карману (или, может быть, к левому лацкану). Ну что бы мне дворами-то пройти…
Мужичок наклоняется еще сильнее и сосредоточенно блюет на тротуар. Ему явно не до меня. Фу-у-у… Ложная тревога.
16-12. И все-таки проверюсь, от греха подальше. Перехожу перекресток, сворачиваю налево в Большой Казенный, потом еще налево в проходной двор, потом направо в Малый Казенный и только теперь - к канцтоварам.
16-14. Сегодня продавщица меня в упор не видит, но через пять минут все-таки продает мне пачку скрепок за 2 коп. Чек кладу в бумажник.
16-21. В хозяйственном на Чкалова большая очередь, но ничего интересного.
16-27. В «Галантерее» на Чкалова разносят чешские брючные ремни по 8 руб. Ремни детские, короткие, и дороговаты. Но что стоит пересадить пряжку на нормальный ремень? А пряжка – ну совершенно буржуйского вида: массивная, чуть-чуть желтоватая; такая к любому костюму пойдет. Беру себе и папе.
16-43. Сажусь в троллейбус.
16-57. Выхожу на Таганке.
16-59. Звоню от метро шефу, что все в порядке. Он не желает ничего слушать и орет, что разрешил поиграть в Сусанина, но не разрешал никому организовывать травмы. Ну, по-моему, я тут ни при чем…
Что-то будет в понедельник?

To be continued


Рецензии