Хвост, часть 6, последняя

Понедельник. The end of the stоry.

09-58. Здравствуй, камера родная! Так, а сейф у меня новый. И шеф (большой любитель старины) верен себе: ручка и приспособление для опечатывания - латунные, старые, а сам сейф перекрашен «под орех».
10-01. Сдаю в спецчасть старые ключи и получаю новые.
10-07. Шеф уже в кабинете, смотрит на меня вполне дружелюбно. Оказывается, претензий ко мне больше нет: бугай расшиб пятку об калитку, а инициатором был «хвост», за что с него еще спросят.
Отдаю шефу конверт с чеками из «канцтоваров».
10-10. Шеф выкладывает из своего сейфа стопку моих документов, сажает писать отчет, а сам уходит с конвертом.
10-14. Перекладываю свои документы в новый сейф.
10-15. Пока пишу отчет, в комнату успевает заглянуть пол-отдела любопытных.
11-20. Шеф возвращается с довольным видом, но мрачнеет, заглянув в мою тетрадь для черновиков. Он объясняет, что у нас выполнить задание еще ничего не значит, а вот правильно написать отчет – это 99% служебного успеха. После чего выражает сожаление, что в четверг американские горки не работали (если бы «хвост» там обделался, было бы интереснее), и сам правит отчет.
13-30. Вместо обеда переписываю отчет в тетрадь для печати и сдаю в машбюро. Там уже предупреждены и печатают меня без очереди. Впрочем, машинистка хихикает и делает несколько ошибок, из-за чего печатание затягивается.
14-15. Шеф отправляет меня домой: завтра улетаю в командировку. Отчет он заберет сам.

Далее частично привожу правку шефа:

«Понедельник.
10-10. Слежка не обнаружена.
От станции метро «Площадь Ногина» еду на «Волгоградский проспект». Некто (судя по виду и поведению - приезжий) в моем вагоне обращает на себя внимание хамским поведением: не уступает место женщине. Маловероятно, чтобы это был агент наружного наблюдения.
10-55. Станция метро «Волгоградский проспект», выход на ул. Новоостаповская. За мной идет только упомянутый приезжий.
12-10. «Таганская-радиальная». Он сидит в соседнем вагоне, снова не уступив пожилой женщине место. Предполагаю, что он преднамеренно отвлекает мое внимание от настоящего агента наружного наблюдения.
12-15. «Площадь Ногина». Выхожу из вагона. Он остается в соседнем вагоне и уезжает.
Продолжаю маневры с целью вычисления агента наружного наблюдения и ухода от слежки.
Слежка не обнаружена»
В описании ухода через Петроверигский пер. исключить упоминание женского общежития.
Исключить упоминание о покупках в рабочее время.

«Вторник.
11-05. Слежка еще не обнаружена..
14-05. Крымский Вал. Обнаруживаю, что за мной идет человек, очень похожий на вчерашнего приезжего, но сегодня одетый, как фарцовщик.
14-30. Выйдя из тира, обнаруживаю его на соседней лавке. Ведет он себя все так же по-хамски: бросает окурок мимо урны.
14-35. Предположив, что настоящий агент наблюдения – кто-то другой, и желая осмотреть окрестности, иду на колесо обозрения.
14-47. Он также садится на колесо обозрения, чем подтверждает мои опасения, что настоящий агент наблюдения мне неизвестен.
14-51. Ухожу от колеса обозрения и начинаю маневры с целью обнаружения агента наблюдения и ухода от слежки. Он остается на колесе обозрения.
Слежка не обнаружена»
Исключить упоминания о покупках в рабочее время.

«Среда.
10-04. Упомянутый приезжий открыто идет за мной, отвлекая меня от обнаружения скрытого наблюдения.
11-36. Пытаюсь сесть в троллейбус на ул. Гастелло. Он, расталкивая других пассажиров, врывается в троллейбус и уезжает. Этим подтверждается мое подозрение, что он лишь отвлекает меня от настоящего агента наружного наблюдения.
Судя по характерной манере расталкивать людей руками, можно с большой вероятностью предположить, что он раньше жил в Ленинграде.
Продолжаю попытки обнаружить настоящего агента и избавиться от слежки.
Слежка не обнаружена»
Упомянуть о покупке ткани, т.к. она все равно фигурирует в отчете агента наблюдения.
Исключить упоминание о дальнейших покупках и о попытках знакомства.

«Четверг.
10-05. Он идет за мной, вновь обращая на себя внимание хамским поведением - громко свистит на улице. Мелодия предположительно иностранная.
Другая слежка пока не обнаружена.
11-22. Кафе «Прага». Он трижды берет по два ломтика пражского рулета и по чашке кофе, при этом требуя чек. Т.е. он имеет подотчетные деньги. Исходя из его склонности к дармовому угощению, предполагаю, что это не офицер, а призванный сыграть его роль прапорщик.
12-30. Предполагаю, что он вел сеанс радиосвязи с настоящим агентом наблюдения.
13-15. У Измайловской подстанции удостоверяюсь, что он действительно пользуется радиосвязью.
14-38. Захожу в туалет на Бауманской, он заходит следом. Покидаю туалет по причине крайней личной неприязни.
Пытаюсь обнаружить за собой настоящую слежку и одновременно уйти от нее.
Слежка не обнаружена.»
Исключить упоминание о примерке в ателье.

«Пятница.
10-08. Он (сегодня одетый как хиппи) открыто идет за мной в сопровождении очень крупного человека в летной куртке.
10-21. Станция метро «Проспект Маркса». Он в хамской форме (и потому безуспешно) пытается познакомиться с девушкой.
10-36. Большой Знаменский переулок. Вхожу в калитку владения 8 и запираю ее. Вместо того, чтобы быстро обогнуть квартал, преследователи, в нецензурной форме игнорируя протесты милиционера и военного патруля, пытаются выбить калитку.
10-39. Продолжаю маневры с целью выявления подлинного агента наблюдения и ухода от слежки.
Слежка не обнаружена.»
Упоминания о покупках исключить.

Да, с таким отчетом репутация «хвоста» обречена...

Последствия:
1. Во вторник я улетел в командировку на испытания оборудования – на смену Володьке из спецгруппы. (Это не совсем по моему профилю, но, полагаю, истинной целью было предотвратить ожидаемые шефом провокации.) Там мне пришлось задержаться на целый месяц, а к моему приезду наш отдел перевели на окраину.
Со своими преследователями я больше не встречался, и не испытываю такого желания.
2. Выигранный коньяк нашим мужикам отдали далеко не все. На что замполит сказал, что как эта лимита не держит слово по мелочам, так она и на присягу наплюет - что, увы, полностью подтвердилось в перестройку.
3. Пальто и костюмы получились удачными.
4. Володька из спецгруппы дал мне телефон закройщика из ателье в Большом Комсомольском пер. Там я и обшивался, вплоть до их закрытия в 1993г.
5. В командировке мне понравилось, хотя и не все прошло удачно (о чем один вредитель уже всем настучал в байке «Инструктаж»).

Но, самое главное, там я купил финскую куртку – темно-синюю, удлиненную, за 140 руб. – и, что у нас почти невероятно, 6-го роста!
А все остальное – фигня.


Рецензии