Порыв

- Молодой человек, у вас мелочи не будет? - Кидается мне под ноги девушка на выходе из метро.
- Сколько тебе надо?
- Мне, ну, вот, надо за комнату заплатить триста рублей и еще бы поесть что-нибудь... Но я не наглею, мне бы сколько-нибудь.
  Почему-то она меня тронула. То ли просьбами своими, то ли этой вот фразой «Но я не наглею...», то ли еще чем. Не знаю. Было в общем даже все равно, правду она говорит или нет. Какая разница? 
- Хм... - Лезу в кошелек: там кроме тысячерублевой купюры ничего нет. Лезу в отделение для мелочи: рубля три.
- Это все, что есть, - говорю я ей.
- Можешь купить мне пирожок — тебе разменяют. Но я не наглею, - повторила она.
  Я улыбнулся.
- Ну, показывай где тут пирожки, - она привела меня к ларьку с пирожками, - и какой ты хочешь?
- С капустой!
  Я обратился к продавщице, попросил сделать пирожок и протянул тысячу рублей. Пока она готовила мой заказ мне стало интересно рассмотреть девушку: просто одета, довольно небрежно, стоптанные ботинки и не по погоде легкое драповое пальто. Тут обратил внимание на ее руку, которую она старательно прикрывала: пыталась скрыть какое-то кожное заболевание.
  Меня одолели мысли - стало интересно: откуда она, чем занимается, почему так живет, действительно ли ей нужны деньги на оплату комнаты и вообще, что движет этими людьми? Что управляет их действиями, что толкает на подобный образ жизни?
  Девушка была довольно молода — на вид не больше шестнадцати лет. Подумалось: где ее родители? Есть ли они вообще.
  Тут мои мысли прервала продавщица: «Возьмите!», протянула она пирожок и сдачу.
  Девушка тут же ухватилась за пирожок и жадно вцепилась в него зубами. «Правда голодная», подумалось мне, раскладывая сдачу в кошельке.
- Сколько тебе надо? - я переспросил.
- Ну, мне бы за комнату триста... И поесть... Но я не наглею, мне бы сколько-нибудь...
  Я отсчитал из кошелька четыреста рублей и протянул ей:
- Держи.
- Спасибо огромное! - сказала она, чуть улыбнулась, посмотрела мне в глаза и быстрым шагом пошла по направлению к выходу из подземного перехода метро.
- Удачи, - только и успел сказать ей вслед.


Москва, апрель 2011.


Рецензии
Как жаль,что девушке,уже с таких молодых лет,приходится быть нищенкой./Никто же этого просто так не захочет/Да в Москве она не одна такая.
А пирожок мелочь-им жизнь не изменишь.

Ирина Давыдова 3   30.10.2011 08:35     Заявить о нарушении
Трудно сказать, была ли она действительно нищенка. Я бы назвал ее современной хиппи. Хиппи не обязательно нищие. Но, я правда, не знаю кто она.
Просто, мне почему-то захотелась, чтобы она была счастлива и, больше, чем я сделал - я сделать не мог. Может быть это добавило в ее жизнь немного счастья.

Lisiansky   31.10.2011 00:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.