Глава 9

Самое большое преступление –
ранить сердце человека,
 который тебя любит.

- Что это все же было, Учитель?!!!! – первым делом Драгонел прибежал к Арониусу, когда проснулся.
- Что именно, Нел? – спокойно ответил тот.
- Ну… все… То пламя, что я вызвал, свет, который Вы использовали, слова Хранителя…
- Ясно с тобой… Подавай тебе все и сразу. А, ладно, ты заслужил знать, что происходит. Слушай внимательно: давным-давно, когда этот мир еще был довольно молодым, он был разделен на кучу государств. И здесь случился какой-то катаклизм. В результате, открылась трещина в пространстве, буквально на мгновение, но через нее успело просочиться три существа из другого мира, три лютых врага. Больше всего они любили власть, но, попытавшись захватить ее, были повержены. Но они не принадлежали этому миру и, поэтому не погибли окончательно. Позже, правители поняли это и, самые сильные смогли призвать этих демонов из небытия. Вначале те повиновались, но, выбрав момент, забирали власть в свои руки. Их назвали Охраняющими: Хранитель Королевства, Страж Империи и Северный Воитель. В летописях сказано, что в тяжелейшие времена они призывались на помощь. Но почему-то не сказано ни слова об их своевольстве и жажде власти, о попытках захватить мир.
- Неудивительно. Кто ж захочет записывать свои ошибки в историю, - хмыкнул Драгонел.
- Мало кто решится… Но я не закончил: Однажды, после очередного призыва, в битве, в которой все трое обычно погибали, Воитель выжил. И тогда правитель одного из северных государств решил уничтожить его самостоятельно. При этом погибло много людей. Потребовалось море крови, чтобы победить Воителя. Но правитель выжил. И по иронии самой Судьбы, в его раны попала капля крови окончательно погибшего Охраняющего. Что случилось потом, я могу лишь гадать. Мне кажется, что дух Воителя успокоился, перейдя в того правителя. А потом этот правитель объединил все северные кланы в одно государство, назвал его Кланом топора, которое позже было объединено твоим дедом со всем остальным миром в Великое Царство. А еще чуть позже, Царство разделилось между тремя братьями-сыновьями. Клан топора - это Великое Северное Княжество. Точно те же территории, что и были. К тому же, кровь Воителя текла в жилах твоей матери. И, следовательно, течет в твоих. Ты не замечал во время поединков, что время как бы слегка притормаживает, что ты предугадываешь действия противников, что в тебе закипает азарт и жажда не просто победы, но победы красивой…
- Я всегда чувствую это. Но я думал, что быстрая реакция – результат тренировок…
- Такой реакции, как у тебя достичь крайне сложно. И на это уходят годы усердных тренировок. Впрочем, как и на мастерское владение оружием. Блейку, пришлось учиться три года, а ты достиг его уровня за два месяца!
- Я не задумывался об этом…
- Но порой, когда ты проигрываешь, тебя охватывает ярость. Неуправляемая ярость. Ты становишься берсерком. Тебе плевать на ранения, главное – уничтожить противника. Даже ценой своей жизни. Это играет кровь Северного Воителя.
- Но откуда Вы?…
- Откуда я все это знаю? Я был свидетелем этих событий. Я живу уже не одну сотню лет в этом мире. Когда придет время, я расскажу тебе больше. Но не сейчас, мой дорогой друг…
Арониус вышел, Драгонел остался сидеть. Делать ничего не хотелось. Поверить было почти невозможно. И все же… Какая-то частичка сознания понимала, что все это – правда.
***
- Не смей так говорить! Ты мне дорог! Ты…
- Ухожу… Так нужно, поверь… - услышал Блейк громкие голоса, когда проходил мимо комнаты Драгонела. Дверь была приоткрыта, и в щелку он увидел Элен. Она была чем-то расстроена. Она грустно смотрела на кого-то.
- Но, послушай, как же так, - пролепетала она, - так… так нельзя. Не оставляй меня, останься.
- Не могу, принцесса, не могу, - ответил кто-то голосом, полным тоски и страдания. Блейк увидел, что Драгонел, а это он спорил с Элен, подошел к ней вплотную, обнял ее и крепко-крепко прижал к себе. По щеке Элен потекла слеза, она тихонько всхлипнула. Блейк тихо прикрыл дверь и пошел к себе в комнату. Последним, что он услышал, был еле слышимый шепот Нела: «Прости…»
***
Всю следующую неделю Элен ходила подавленная. Она меньше ела, говорила меньше, судя по виду, плохо спала, и несколько раз Блейк заметил, что она плакала. Что же до Драгонела… Он весь был в каком-то нервном напряжении, замкнулся от всех, кроме пятерых друзей из Академии: с ними он, бывало, на целый день уходил в Сад, неся с собой карты местности и какие-то другие свитки. Блейк начал подозревать, но проследить за Нелом не мог: Нел знал каждый куст и каждую тропинку, и никто не смог бы его здесь найти, когда ему надо скрыться. Оставалось лишь догадываться. Сказать, что творится в душе у брата, Блейк не мог. Нел хоть и был нервным и раздраженным, но это единственное, что можно было увидеть на его, казалось бы, беззаботном лице. Блейк стал немного чаще болтать  Элен. Когда они говорили о Неле, он слышал в ее голосе нотки привязанности и, может быть, любви к этому парнишке.
***
Блейк стал больше времени проводить с Элен и Драгонел это прекрасно видел. В нем бушевали чувства, но он не видел в глазах Элен той нежности, той любви и страсти, которые горели в нем. И он решил, что уйдет. Он видел, что ей хорошо с Блейком, интересно. Ему было больно, но он был лишним. И ему и ей будет только легче, если они никогда больше не увидятся. С этими мыслями он часами просиживал в Саду за картами местности и древними легендами. Ему помогал Фабион и остальные пятеро друзей из Академии. Один раз Фабион отозвал Нела в сторонку и сказал:
- Давай, выкладывай, что стряслось?
- Что ты?...
- Не отнекивайся. Я прекрасно вижу, что что-то не так. Рассказывай все. Как есть.
Драгонел вздохнул, повернулся спиной к Фабиону и… стал рассказывать. Спустя несколько часов разговора, Фабион произнес:
- И ты бежишь, Нел. Бежишь от правды, от себя. Ты любишь ее. Это так. Но она к тебе привязана, то есть все еще может быть. А ты бежишь, отказываешься от борьбы… Никогда бы не подумал, что ты когда-нибудь струсишь…
-Я… я не… Да, ты прав, я струсил, я бегу. Я не могу находиться рядом с ней вот так, меня изнутри разрывает на части от того, что я лишь друг… Пойми…
- Трусишь, боишься… Где тот Драгонел. которого я помню?! Где парень, который не побоялся подраться с Блейком на виду у всей Академии?! Где тот, кто нигде и никогда не позволял себе отступать, пока не добьется результата?! И неужели сердце, которое всегда ему помогало, станет преградой для него?! Я в это не верю. Поговори с ней…
- Но ты же понимаешь, надеюсь, что нам все равно придется уйти?...
- Понимаю. Но поговори. Это необходимо. И для тебя, и для нее…
- Ребят! Что вы там делаете? Идите к нам, мы решили перекусить немного, - послышался вдали мягкий и звонкий голосок Элион.
-Ну что, кто быстрее? – ухмыльнулся Фабион и рванул сквозь кусты.
Драгонел улыбнулся и побежал совершенно другим путем. Когда Фабион прибежал, весь запыхавшийся, тяжело дышащий, Драгонел уже валялся на траве, как ни в чем не бывало…
***
Блейку, наконец, удалось выследить Нела в Саду! Он очень тихо подкрался, залег под кустом и начал слушать. Говорили о каком-то походе. О войне. О необходимых вещах, припасах, оружии и количестве воинов. Через некоторое время Блейк обнаружил, что в него чем-то кинули. Он присмотрелся и понял, что это маленький камешек. Драгонел от нечего делать начал кидать камушками, как назло, в куст, за которым спрятался Блейк. Тот пролежал около получаса, камушки ужасно раздражали его, но он боялся выдать себя. Когда очередной камень попал ему по затылку, его терпение закончилось, и он медленно отполз подальше. Встал и пошел в замок. После ужина он увидел, что Нел стоит у его комнаты с усмешкой на лице.
- Нехорошо подслушивать! – улыбнулся Нел Блейку, когда тот подошел.
- Как ты?...
- Узнал? Я тебя сразу увидел. Почему, как ты думаешь, я стал кидать камешки именно в твой куст, - с широчайшей улыбкой сказал Нел, - Хм. Выдержал ты дольше, чем я предполагал, поэтому услышал много лишнего, - лицо его посерьезнело, - Придется все тебе рассказать. Можно мы поговорим в твоей комнате?
Блейк открыл дверь и жестом пригласил войти. Все его мысли сосредоточились на этом разговоре. Говорили они долго, почти до полуночи. Когда Нел уходил, он сказал:
- И все-таки я бы предпочел, чтоб ты остался. Я понимаю, что ты прекрасный воин, что ты рвешься в бой, но тут Элен. Взвесь все и реши для себя сам, хорошо? Завтра сбор, я введу тебя в курс дела…
- Я подумаю, брат, и решу окончательно. Поговори с Элен прежде, чем мы уйдем. Это важно.
- Хорошо…
- Пообещай мне, брат.
- Обещаю, Блейк, я поговорю с ней. А теперь я  твоего позволения пойду – завтра рано вставать…
***
На протяжении последнего месяца, они готовились, перебирали карты, задумывались о путях, пытались предугадать действия возможного противника, планировали количество припасов, экипировки. Нел же занимался чем-то еще. Он приходил на собрания через раз, выслушивал всех по очереди, очень кратко говорил. Что делать дальше и уходил. Выглядел он очень уставшим. За неделю до выхода, он спросил всех об оружии и защите. Оказалось, что у Элион, Эдмонта и еще двоих друзей нет ничего, кроме оружия. Нел ушел и на следующий день принес им всю необходимую экипировку. За два дня он собрал всех и сказал:
- Итак, друзья, скоро мы выступаем. Но идем мы отнюдь не нашей маленькой компанией – к нам присоединяется часть северян. Эти мастера войны помогут нам дойти до цели. Завтра последний день. Приготовьтесь, выступаем точно по расписанию, без задержек, иначе все сорвется. Северяне во главе с Рагнаром будут ожидать нас за воротами города. Вроде все. А теперь все идем отдыхать – начиная с завтрашнего дня отдых будет для нас роскошью, - с этими словами Нел поклонился и пошел в сторону замка.
Его догнал Блейк.
- Я решил: пойду с тобой. Решение бесповоротное.
- Хорошо, Блейк. Хоть я и предпочел бы, чтобы ты остался – это твой выбор…
- Нел, ты помнишь свое обещание?
- Да, брат, именно этим я и собираюсь заняться. А ты бы лучше поспал. Завтра нам с тобой тяжелее всего будет. Один я с руководством не справлюсь…
- Пусть эта ночь все же принесет тебе счастье, брат, - сказал Блейк и свернул на соседнюю тропинку.
***
- Можно войти, принцесса? – постучался Нел.
- Да, конечно, проходи, - улыбнулась Элен.
- Извини за столь поздний визит…
- Ничего страшного. Ты всегда желанный гость, - успокоила его принцесса. Она внимательно рассмотрела его. Сегодня он был еще более обаятелен, красив, романтичен, чем всегда. Но на его лице был отпечаток усталости. Внешне он был бодр, даже немного весел, но в его глазах была усталость и тоска. И еще что-то. Это что-то всегда появлялось в его взгляде, когда он смотрел на нее. От этого взгляда Элен становилось теплее и спокойнее. Вот и сейчас по телу мягко разливалось и обволакивало что-то теплое и мягкое.
- Нам надо поговорить, - от этих слов у Элен чуть похолодело внутри.
Драгонел тем временем продолжил:
- Ты знаешь, что я ухожу завтра…
- Нет! Не надо. Прошу тебя! Нел, милый…
- Мы уже говорили об этом. Я уйду в любом случае. Блейк решил пойти со мной. Будь аккуратнее, держись недалеко от правителей или Арониуса. Они защитят тебя. Прошу, не рискуй. Ты мне очень дорога. Я не могу остаться и очень об этом сожалею. Я люблю тебя, принцесса. Я не мог не сказать этого, прежде чем уйду, возможно, навсегда из твоей жизни…
Элен не ответила. Она подошла к Нелу, обняла его. По ее щеке вновь текла слеза. Нел стоял, прижимал ее к себе, будто хотел оградить от всего плохого в мире. Он не выдержал. Его губы дрогнули, из глаза медленно-медленно вытек прозрачный шарик, так же медленно покатился по щеке. Упал на пол. Они стояли так несколько минут, затем Нел шепнул: «Мне пора, принцесса. Я должен идти», отпустил ее. Пошел к двери. Элен стояла несколько секунд, затем крикнула: «Нель!», подбежала к нему, обвила руками его голову и поцеловала. Нель ответил. В этом поцелуе была невероятная любовь и нежность. В то же время в нем было страдание, тоска и боль. И надежда и обещание ждать…


Рецензии