Прощай, Чунька...

     Поздняя осень. Снег пока не выпадал, но первый утренний морозец, двумя днями ранее, уже обозначил своё присутствие тонкой корочкой льда на небольшой лужице возле крыльца детского стационара. А в принципе, ещё относительно тепло.

     Смотрю в окно. По улице, как в немом кино, как-то необычно медленно и почти беззвучно, не проезжают, а будто проплывают автомобили; проходят редкие прохожие. Деревья за потемневшим, грязным стеклом абсолютно голые. Только несколько, чудом сохранившихся, жёлтых листочков болтаются на молодой брядине и при малейшем дуновении ветра судорожно бьются и трепещут в чёрных скелетах ветвей. Солнце лишь изредка, вынырнув на миг из облаков, затянувших небо неплотной, но сплошной серой пеленой, освещает их мутным, холодным светом…

     Очень грустно. А ещё больно. И не просто больно, а что-то неистово-жгучее тяжёлым комом подступает к горлу, мешая нормально дышать и думать. На глаза пытаются навернуться слёзы, но неимоверными усилиями воли я их сдерживаю и не позволяю выплеснуться наружу. Я не могу плакать - я мужчина…

     Сегодня плохой день… Но не потому, что скверная погода и я лежу в больнице, а потому, что не стало больше моей Чуньки… моего Золотика… - моей любимой морской свинки… Сегодня утром она умерла…!!! Когда жена позвонила и тихим, дрогнувшим голосом сообщила об этом, во мне опять что-то словно оборвалось… И это за три дня до выписки!..

     Потомок диковинных переселенцев с далёких берегов Амазонки - свинка совсем неплохо чувствовала себя в нашем доме. Её привезла нам наша дочь Юлия, или два, или три года назад, приняв в свою очередь в дар от какой-то девочки - не то подруги, не то однокурсницы. Привезла и сказала, что зовут её Чуня и что больше двух лет зверьки эти, вроде бы, не живут. А мне кажется, что она прожила у нас гораздо дольше или жила всегда…

     Это было удивительно доброе создание, и мы как-то сразу с ней подружились. Особенно, конечно же, я. Гордая и принципиальная, сохранившая ещё в себе признаки «королевских» кровей, Чуня вполне достойно выносила все случаи нашего невнимания и некорректного отношения к своей особе, ввиду чьей-то извечной забывчивости или обыкновенной лени. И, очевидно потому, между нами всегда было только понимание. Она всегда сладострастно «мурлыкала», благодаря за преподнесённое угощение, которое ей нравилось, и с видом бывалой аристократки надменно отворачивала нос от того, чего совсем не хотелось. Её любимым лакомством были свежие огурцы и яблочные семечки, и я старался ежедневно обеспечить стол своего маленького дружка их наличием. А вот теперь оплошал, случайно оказавшись жертвой непредвиденных обстоятельств. Внезапно и впервые поразившая сердце стенокардия уложила меня на больничную койку и оставила моего Золотика без моей нежной заботы, без моей ласки…

     Милая Чунька, что ж ты меня не дождалась! Ещё бы всего три денёчка, и я бы приехал, и угостил бы тебя огурчиком! Ведь всё это время я так мечтал об этом! А ещё… я так хотел подарить тебе друга! Самого настоящего - с берегов Амазонки: я знал, что и ты этого хочешь, и желал сделать тебе приятный сюрприз - но не успел…! Прости меня, Чунька, за это, если сможешь! Прости и прощай! И пусть все небесные блага, если они ещё существуют, откроются и перед тобою…!

     Говорят, что Земля наша ад и что люди сосланы сюда за свои грехи. Зачем же тогда, Золотко, здесь находилась ты? Может быть, ты ангел, посланный Небесами, чтобы направить нас на путь истинный? Если это так, то ты свою миссию выполнила! Сполна…


     2008 г.


    


Рецензии
Вы очень добрый человек,если
смогли так трогательно написать
о своем друге-Чуне.Животные
согревают наше сердце и учат нас любить.
С уважением и добрыми пожеланиями.

Нина Серебри 2   04.02.2017 15:12     Заявить о нарушении
Да, Вы правы... Спасибо!!!

С теплом -

Алексей Самарин 3   04.02.2017 22:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.