Счастливая

Я.
Мама только один раз вспоминала эту историю, но она мне как-то очень  врезалась в память. Маме девять  лет, её отправили на каникулы к прадеду, в глухую Смоленскую деревню. Прабабка была староверкой, весь наш дом был увешен иконами. Мама, почему- то подошла именно к этой иконе, хотя та была совсем неприметной  и висела не в центральной части иконостаса и показала на неё пальцем.
Бабки, которые были в этот момент в доме, сначала притихли, потом посовещались и повели маму  в лес, к заброшенному колодцу. Где её раздели донага  и сказали три раза  окунуться в воду, при этом предупредили, что ничего со дна колодца брать нельзя.
Мама вспоминала, что когда она в воде открыла глаза, то увидела, что все дно колодца было усыпано старыми монетами, золотыми украшениями, иконами. На обратном пути, бабки все кудахтали:
  - Девка счастливая, девка счастливая…

Мама.
« Лен, ты знаешь, у меня большие проблемы в классе, с одной девочкой»- сказала мне мама, когда я приехала на выходной домой. Мама была очень встревожена. Вы знаете, наступает период в жизни, когда сами родители начинают советоваться со своими детьми. Вот и мама попросила у меня совета.
В сентябре маме дали новый класс, она перешла работать в другую школу. И как часто бывает, её сделали классным руководителем одиннадцатого класса.
   - Лен, я как - то сразу поняла, что с этой девочкой что-то не так, при первом знакомстве с классом - рассказывала мама.
И все же она смогла вывести девочку на откровенный разговор, хотя даже с её опытом  работы это получилось не сразу. Мама  девочки недавно вышла замуж. Работала два через два. Отчим, в её отсутствие  сексуально домогался к падчерице. При этом он так запугал девочку, что у нее и мысли не было пожаловаться кому - то из взрослых.  А мама была влюблена, она строили свою личную жизнь. Дочка выросла, ей пора подумать и о себе.
 - Лен, ты  знаешь, я не знаю, что делать. С матерью разговаривать бесполезно. В милицию идти не могу, обещала девочке, что история не получит огласки - советовалась со мной мама.
Она решила поговорить  с отчимом сама.
- Лен, он не сознался, сказал, что девочка все неправильно трактует. Решила его напугать, если ребенок не прейдет в норму, обращусь к бывшим своим ученикам. Мама в свое время преподавала в ПТУ. Кто стал бизнесменом, кто авторитетом.
- Этот гаденыш после нашего разговора, когда клятвенно молился, что у ребенка больше претензий не будет, наверное, что - то ей наговорил, девочка пропала. Она уже неделю не приходит ни домой, ни в школу.

Папа
- Лен, позвонил одиннадцатый класс, хотят на сорок дней съездить на кладбище к матери. Ну, я куплю килограмм конфет хороших и две бутылки « Кагора». А что, я в их возрасте  и более крепкие напитки пил - советовался  со мной отец.
Мама умерла  в сорок девять лет от инсульта.
Я уволилась из школы, потому что поняла, что не готова отдать жизнь за чужого ребенка.               
         


Рецензии
Лен!
Решил поддержать старого товарища)))
Знаешь, "Папину дочку" и этот рассказ стоит объединить в один. Обязательно!
Иначе - оба незаконченные, без мысли и идеи, просто повествование...
Особенно "Папина дочка" - извини, но о матери там складывается неблагоприятное мнение, да и обо всем остальном тоже, и отец не виден ну никак.
А при объединении - цельная вещь. И образы АБСОЛЮТНО иные, Как и все в жизни - из пустоты прорастает здоровое зерно атмосферного Бытия.
И - (читал рецы) - как ты не вписала эту девушку на похоронах????!!!! Это же главная суть ВЕЩИ!

Извини, если показался резок. Просто настолько явно (как мне кажется) углядел возможность хорошего рассказа!...
Как в самых простых житейских описаниях звенят и характеры, и просветы Настоящего, завуалированные неказистыми проявлениями.
С поддержкой,
Сергей.

Сергей Казаринов   21.05.2011 11:32     Заявить о нарушении
А как их объединить?? Дай совет.
Эти рассказы надо читать вместе, согласна.
Может про отца, что еще добавить?? Мужик всю жизнь, как -бы был в тени.
А на самом деле, он просто мог себе позволить "толкать " вперед других.
И вот тоже ворос -Стоит ли поставить фотку мать с отцом?
Можно писать сколько хочешь,а можно посмотреть и сразу все встанет на свои места.

Елена Лахова   23.05.2011 10:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.