Ад и рай

Ад и рай – в небесах, - утверждают ханжи.
Я в себя заглянув, убедился во лжи:
Ад и рай - не круги во дворце мирозданья,
Ад и рай – это две половинки души.     Омар Хайям.
Есть представление о существовании так называемых «рая» и «ада». Без ничего и из ничего понятное дело ничего не бывает, в том числе и представлений. По самым обычным представлениям, это определённые места в которые попадают души. Нужно заметить, что слово душа не расшифровывается. Нет, не в смысле - я не расшифровываю, а то, что те расшифровки что предлагаются – напыщенное словоблудие.

Не утверждаю что души нет, просто для этого мира, это сущность другого порядка, примерно как электрическая искра, зажигающая топливо в цилиндрах двигателя автомобиля – для металлического (в основном) набора деталей – который и есть этот автомобиль. Есть ли в самом деле рай и ад? Именно как традиционные представления? Можно сказать что нет. Причём однозначно. И можно сказать что есть. Также однозначно.

Часть первая: Геенна огненная.
В благословенные Советские времена, угораздило меня, идя по тихим Питерским улочкам Васильевского острова, проголодаться. Когда я окончательно осознал, что закинуться просто необходимо, до всех известных мне столовых было приличное расстояние. Поэтому, не мудрствуя лукаво, я зашёл в попавшуюся по пути булочную и купил себе пожевать. Может рогалик, может маленький батончик, не помню, да и неважно это.

Бреду себе, жую на ходу изделие хлебобулочной промышленности, а шел я тогда по уличке что идёт параллельно Гаваньской, не помню как она называлась. Помню, что там, прямо к улице выходило что то типа скверика. Вот когда я до этого скверика добрёл, от булки у меня оставалось уже совсем немного. И тут ко мне подбежал бездомный пёс и очень униженно начал выпрашивать у меня эту сдобу. Я шел, а он ко мне побежал из того скверика, поджав свой хвост и перемещая взгляд с кусочка булочки на меня и обратно. Одновременно демонстрируя собачьи позы подчинённости.

Если перевести на человеческий язык, то получится примерно следующее: «Прошу Вас Господин, смилостивитесь, отдайте мне этот кусочек.» Пес был жалкий, грязный и очень худой. Я протянул ему остаток булки. Он молниеносно её выхватил у меня из руки и проглотил.

И тут началось. Вернее не началось. Я даже не знаю как сказать так чтоб отразить полноценно. Он вдруг вспомнил что у него есть зубы, а моя рука в пределах их досягаемости. И это окунуло действующих лиц (меня и пса) в сферы какой-то другой реальности, где этот пес был кем-то, а такие как я – никем. А тут ему пришлось униженно клянчить кусочек булки и у кого?

Нет подходящих слов для определения ясно возникшей сферы образов, видений и чувств. Причём всё это, заняло ничтожный период времени, вернее, время как бы потерялось, так это было всё насыщено. «Смирно! Я таких как ты сгноил тысячи!!!» Я видел солдат в какой то древней форме. Чувствовал тот ужас, что жил в них перед высокомерным палачом командиром, выбирающим себе следующего денщика. И ещё два слова - генерал Куропаткин.
Очнувшись, я обнаружил, что пес превратился в свирепо оскалившуюся на меня бестию. Уверен, что он бы меня цапнул, если бы была такая возможность. Толком не могу знать, сколько времени занял весь тот поток ментального взаимодействия, но думаю меньше секунды. А у него было времени крайне недостаточно - чтоб атаковать.

Ментальное взаимодействие началось, когда он выхватил у меня из руки протянутый ему кусок и завершилось в момент, когда он его проглотил. А дальше, очнувшись так же как и он - я молниеносно отдёрнул руку и он завершил движение атаки в начальной фазе, практически его не начиная, закончив атаку на подготовительной фазе - не пытаясь меня достать, понимая, что больше всего потерпевшим в нашем конфликте суждено будет быть ему, а не мне.

Хвост его правда, всё время остался трусливо поджатым – видно уже получал неоднократно, а остальной вид демонстрировал такую ненависть, бог ты мой! В таких случаях я метко бью ногой по пастям собак, демонстрирующим агрессивное поведение. В этот раз не стал, с огромным удовлетворением его рассматривая - надо же! Сам генерал Куропаткин – собственной персоной! И смеялся над ним. А он пятился, пытаясь на меня грозно рычать и скалится. И чем больше и грозней он рычал и скалился, тем лучше у меня получалось над ним смеяться.

Часть вторая. 8 лет спустя. Рай.

Затратив годы на исследования этого мира, его культурного наследия, вдруг неожиданно для себя, я очутился в таком состоянии. Опять не знаю, как это выразить. Эйфория? Счастье? Нет, нет словесных аналогов, чтобы отразить состояние души в то время. Все эти эйфории и счастья просто блёклое отражение. Так может чувствовать себя альпинист, покоривший вершину которую пыталось и пытается взять немыслимое количество других людей, но только ему одному она покорилась.

Я глядел на мир и его историю сверху вниз, не было явления или события которое было бы скрыто от меня. Как прекрасно знать то, что никому не известно! Острота этого ощущения спала с годами, но теперь, память о нём, всегда даёт мне силы быть самим собой. Я был в раю, я помню рай! Его сила живёт во мне и сегодня. Она даёт мне возможность, быть снисходительным, к тому, как человечество, пытается в лице каждого отдельного индивида и социальных групп строить рай для себя. И непримиримым к тому, с чем примиряться нельзя.

Часть третья. Плюс ещё два года. Чистилище.

Руководствуясь некоторыми, частично знаниями, частично догадками, я проводил эксперимент над собственной психикой. И вот что мне удалось выяснить: Существует явление под названием чистилище. Оно достаточно разное, местами, там, куда попадают души водимые в жизни низкоуровневым эгоизмом, действительно похожее на Дантовский ад. Там нет времени, а есть протяжённость освобождения. Освобождения от приобретённого. Так как каждый гомосапиенс есть сущность сформированная социальным пространством, то имеют значение две (не буду говорить какие) составляющие. Только они вместе способны протянуть с собой через чистилище в следующую жизнь, так называемую индивидуальность. А так как товар этот чрезвычайно редкий, не мудрено, что об этом никто ничего не помнит. И ещё одно замечание: это моё знание, никак не противоречит библии. Оно противоречит её тупорылому пониманию.
P.S. Рай – это любовь Создателя. Ад – её отсутствие.
P.S. В тему так сказать.
Замок временем срыт и укутан, укрыт
В нежный плед из зеленых побегов,
Но... развяжет язык молчаливый гранит -
И холодное прошлое заговорит
О походах, боях и победах.
       Время подвиги эти не стерло:
Оторвать от него верхний пласт
Или взять его крепче за горло -
И оно свои тайны отдаст.
        Упадут сто замков и спадут сто оков,
И сойдут сто потов целой груды веков, -
И польются легенды из сотен стихов
 Про турниры, осады, про вольных стрелков.
        Ты к знакомым мелодиям ухо готовь
И гляди понимающим оком, -
Потому что любовь - это вечно любовь,
Даже в будущем вашем далеком.
 Звонко лопалась сталь под напором меча,
 Тетива от натуги дымилась,
Смерть на копьях сидела, утробно урча,
 В грязь валились враги, о пощаде крича,
Победившим сдаваясь на милость.
        Но не все, оставаясь живыми,
В доброте сохраняли сердца,
Защитив свое доброе имя
От заведомой лжи подлеца.
        Хорошо, если конь закусил удила
 И рука на копье поудобней легла,
Хорошо, если знаешь - откуда стрела,
Хуже - если по-подлому, из-за угла.
        Как у вас там с мерзавцем? Бьют? Поделом!
Ведьмы вас не пугают шабашем?
 Но... не правда ли, зло называется злом
 Даже там - в добром будущем вашем?
 И вовеки веков, и во все времена
Трус, предатель - всегда презираем,
Враг есть враг, и война все равно есть война,
 И темница тесна, и свобода одна -
И всегда на нее уповаем.
Время эти понятья не стерло,
Нужно только поднять верхний пласт -
И дымящейся кровью из горла
Чувства вечные хлынут на нас.
        Ныне, присно, во веки веков, старина, -
И цена есть цена, и вина есть вина,
И всегда хорошо, если честь спасена,
Если другом надежно прикрыта спина.
        Чистоту, простоту мы у древних берем,
Саги, сказки - из прошлого тащим, -
Потому, что добро остается добром -
В прошлом, будущем и настоящем! В. Высоцкий.


Рецензии
Заставили задуматься... Знаете, я согласна с Вами вот в чём: библия (та, что появилась самой первой и не была переделана служителями церквей)сообщает людям настоящую истину, но проблема в том, что люди не могут понять простых слов. Они обязательно ищут знаки, символы, скрытый смысл...

С уважением, Луру Калли...

Луру Калли   26.05.2011 18:57     Заявить о нарушении
Очень интересно Луру! Неужели такая, не переделанная библия существует? Судя по Вашему заявлению, не просто существует, но Вы даже с ней знакомы?

Эйно Тимонен   04.07.2015 09:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.