Весенний сборник стихов...

  Россия …

Мне  радостно  в  России  многоликой,
Какой  простор  души и  сердца  взлёт,
История  твоя  была  великой ,
И  грандиозней  будет  твой  полёт …




Боги человека …

Слаб  человек  , вселенная  без  дна,
Природы  сила    очень  бесконечна ,
Но  что  ,конечно, -  с  разумом  она,
Здесь  есть  любовь , она -  да  будет  вечна…

Он  рабским  сердцем  сотворил  богов,
Внимал  механике  всех  звёздных  облаков,
Молился   им  и  был  всегда  таков
И  так  на  протяжении  веков …








Как  вернуть  любовь  ?


Как  вернуть  любовь  мою, отрада,
Ты  меня  поспешно  не  гони ,
В  этих  кущах  райских , диких  сада
Нам  лишь  светят  звёздные  огни …

Ты  дрожишь  или  совсем  замёрзла,
Но  ведь  это  лето ,  не  зима,
Почему  же  сердце  камень  мёрзлый?
Так   открой  его ты  мне   сама …

Я  люблю  глаза -  как  горной  серны,
Я  люблю  твой  гибкий  тонкий  стан ,
Буду  жарким  , буду  мужем  верным,
Никогда  не  думай  про  обман …



Моя  половинка …

Я  ищу  родную  половинку ,
Ты  меня  найди  , соединись ,
А  не  то  растаю  тонкой  льдинкой ,
Не  доплыв  до моря ,  ты  держись …



Грустить не  надо …

 Я  приглашаю, моя  золотая,-
Ни  надо грустить,  ни  о  чём,
Моя  ты  любовь  и  моя  ты  святая,
Мы  вместе  с  тобою  споём !



Она  неприметная…

Все  женщины  ветрены,
Она  неприметная,
Найдёт  к  сердцу  путь  напрямик…

Всё  в  праздник  печалится,
Ни  в  чём  не  отчается ,
Я  сердцу  такому  привык …

С  глазами  белёсыми
С  острижены  косами ,
Любой  попадётся   в  тупик …





Владимир Герун


 Путешествие к Чёрному морю.

Вдаль несётся пыльная дорога,
Крутит мили на кардан мой «зверь».
До Можги осталось нам немного,
Родина встречает нас теперь.


Ездили мы долго , за границу ,
К синим , дальним , южным берегам.
Долго ещё будет это сниться,
Как петляли мы по всем степям.


Элеватор лишь на горизонте,
Одинокий хутор лишь в степи,
Да и там воды уже не троньте,
Самим нету ,пить, и не проси.


Ехали вдоль Волги , дальше к югу,
Заблудились в Сальских мы степях.
Хорошо мы встретили подругу,
Подсказала ехать дальше как.


Краснодарский край и Адыгея,
Дальше ,ну любимый мой Кавказ,
Здесь и солнце сразу жарче греет,
Раньше я тут был не один раз.


Джугба не понравилась нам что-то,
Нету пляжа , берег здесь крутой.
Как в футбол играть в одни ворота,
Выбор в самом деле небольшой.


Дальше мы поехали на бухту ,
В Геленджикский маленький мирок.
Здесь курорт ну прямо так и ух ты!
В самом деле -райский уголок.


Здесь застряли мы уже надолго,
Целый месяц жили как в раю.
Если бы не надо гнать нам Волгу,
Жили бы в том сказочном раю.


Много земляков из Воркуты здесь,
Тут в «Полярной селятся звезде» ,
Тут шахтёры с семьями прижились,
Им поближе тут к морской воде.


Толстый мыс , маяк , красивый берег,
Что тут ещё надо мужику,
Галька , пляж , лежак , да южный берег,
Царствуй себе лёжа на боку.

Сосны летом здесь растут красиво,
И поют на солнечном ветру,
Тянется лоза здесь горделиво,
Если выйдешь рано поутру.


Виноградник льётся к горизонту,
Не переставая удивлять.
Так и побежал бы с ним вдогонку,
Не захочешь в жизни умирать.

Погуляли летом мы на славу,
Плавали на берег на другой.
В море выходили очень славно,
Словно родный брат нам царь морской.


А потом поехали мы дальше,
На Новороссийский тот плацдарм,
Нет Цемесской бухты в мире краше,
Где приморский славиться бульвар.

Страшные , крутые перевалы,-
Мы прошли в заоблачном краю.
Как прекрасны биваки, привалы
В этом самом сказочном раю.

Любимая…

Последний  раз,  прощаясь  под  луною,
Я  ждал  тебя , мечту  свою   моля ,
Любимая   , всю  жизнь  бы  жил  с  тобою ,
Но  ты  свободу   не  отдашь   как   я  …

 
Обычай ваш не дозволяет  вам
Соединиться в вольности святой,
В других местах, скользя по небесам -
Любовь растает, как снега весной…





Корабли  судьбы …

Скитанья  юности  родимой 
Меня  манили, вдаль  вели,
И вот  стою  я  перед  милой ,
А  вдаль  уходят  корабли …



Воркутинский побег …

Он  брёл по  тундре,  разметая  снег,
Он     шёл  вперёд   уж  из  последних  сил,
Зачем  же  совершил   ночной  побег,
Не  мог  он  жить так  в  зоне - как  там  жил ,
Зачем  же  совершил   ночной  побег,
Не  мог  он  жить так  в  зоне - как  там  жил…

Он  к  любимой  бежал  в  тоске,
Эта   страсть  подгоняла   его,
А  нагнали  его    там , в   леске ,
У  крыльца   ждала   жинка   в пальто,
А  нагнали  его    там ,в   леске ,
У  крыльца   ждала   жинка   в пальто…

Он  свободы  глоток  увидал
И  упал  из  последних  уж  сил,
Он  не   зря   так   к  любимой  бежал,
Ведь   её  на  руках  он  носил,
Он  не   зря   так   к  любимой  бежал,
Ведь   её  на  руках  он  носил…






Однажды  в  Дзержинске …

Берёзы  церковь  окружали,
Вороны  каркали    тогда  ,
Вдаль  улетали   все  печали ,
Была   весна  , весна  пришла …

Ты  улыбалась  мне  счастливо ,
Слегка   крутила  головой ,
В  глазах  задумка    сиротливо
Меня  спросила , - «Ты  же , мой ?»

Я  головой  кивнул  согласно,-
«Да - твой  ,конечно, твой  всегда» ,
И  ты  была  на   всё  согласна,
Тогда   счастливая  была …







Дзержинская    река …

Течёт широкая река -
Её название Ока ,
Леса, холмы и берега -
Вокруг   Россия  велика…





           Южная кипучая  жизнь  и  море …


Закружила  жизнь за перевалом ,
Завертелась  вихрем  карусель ,
Это было сделано  недаром
И Алушта  сделала  тот сель.

             Он несёт поток воды и камня,
             Все, сметая на пути своём,
             Мне сегодня в жизни  душу  раня,
             Мы  ещё  всё  вспомним и споём.

Пой  гитара ,струны золотые ,-
О любви ,о  солнце , о луне
И салют  сверкающий  отныне
Не тревожит душу больше мне

             Мне приятен ветерок пригожий,
             Моря бриз и жаркое  тепло,
              В  Воркуте ничто так не похоже,
              Душу мне так запросто  свело.

Говорок Украинский на пляже,
Разморила солнца благодать,
Музыка играет  тихо даже,
Мачты  яхт  и  корабли  видать.

              Мы ещё  приедем  в  Украину,
              Жить в гостях мы  будем  иль  в дому,
              Я тебя Россия не покину
               И навеки  милую  люблю.

Я люблю атласный  бархат  кожи
И твоё  ожившее  лицо,
Морем  синим,  отливают  звёзды,
Когда  смотришь  ты  в  моё  окно.

Взглядом  проникаешь  ты мне  в  душу,
Смотришь  строго, очень глубоко,
Клятву  нашу , знай , я не нарушу,
Хотя  это  очень  нелегко.

                Жизнь  кипит  на  набережной  гулко,
                Льётся  так и плещет  через  край ,
                Словно  загулявшая  та  «урка»,
                Жизнь  урвать  та  хочет  через  край.

Ресторанов  ряд  гудит как  улей,
Набережной  пёстрая  толпа,
То летит стрелой , то крутит пулей,
Всё  сметая  в  небо , в облака.

                Сколько  раз  я  ездил по России,
                Сколько  раз  я  море  повстречал,
                Ничего  не  видел  я  красивей,
                Ничего  я  лучше  не  видал.

Крыма  серебристые  красоты
Западали в душу  часто мне,
Склоны и утёсы, гор высоты-
Часто  снились  в  снежной  Воркуте.   

            

            
             





Я  люблю  её   и  ну  и  пусть  …

Было  время  -  пусто  мне  в  душе
И  тоска  была  одна,  наверное,
Но я знал,  живу  не  в  шалаше
В  сердце   есть   любовь  неимоверная …

Отойди  , отстань  шальная  грусть ,
Ты  меня  не  трогай  друга   верного  ,
Я  люблю  её   и  ну  и  пусть  ,
Пусть   меня    поймёт  подруга  верная …







Воркутлаг…


Жили  на  погосте 
Мы  в  своей  стране,
Под  ногами  кости –
Судьбы  ещё  те…

Сталина  эпоха 
Придавила  нас,
А  жилось , - ой плохо,
В  жизни  только  страх …




Любовь - она  сродни  искусству…

Есть  сладкое , святое  чувство,
Что  называется  любовь ,
Любовь - она  сродни  искусству,
Она  приходит  вновь  и вновь …

И  ненавязчиво  на  сердце
Нам  льёт  живительный  бальзам,
Потом  зашкаливают  ГЕРЦЫ,
Потом  и  жизнь  напополам…

Вдруг  то  проснётся , то  задремлет
То  забушует  ураган ,
А  сердце  той  любви  всё  внемлет,
Не  понимая ,  где  обман …



 Я  хотел  бы  встречаться…

Долго , долго  с  тобою
Я  хотел  бы  встречаться,
Но  ты  стала  порою 
Очень  сильно  кусаться …

Так   укусишь,  бывало -
Свет  я  божий  не  вижу ,
Как  ни  в  чем,  ни бывало
Говоришь , что  я  рыжий …


Где ж  любовь  моя  ,  юность  сердешная ?


Он  меня   целовал  и  шептал,
Дескать  любит  , не   может  без  этого,
Груди   мял  , на   живот  нажимал,
Как   же  так   устоять  против  этого ?

Оказалось  потом  -  ложь , обман,
Страсть  его  ненасытная  грешная ,
Променял  он   меня  на  стакан,
Где ж  любовь  моя  ,  юность  сердешная ?


Рецензии