Усердное Продвижение в Совершенствовании

Усердное Продвижение в Совершенствовании

Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё!

Мысли о трагедии, произошедшей в Японии

Наконец я вновь в Караганде у моего близкого друга Алексея. В этом городе я бываю редко. А между тем он мне напоминает Донецк, ставший городом, породившим сангху Лотосовой Сутры в Украине. Я уже встретил здесь несколько старых друзей и познакомился с некоторыми новыми людьми. 8 апреля надеюсь провести с карагандинскими друзьями торжественную церемонию, посвящённую дню рождения Будды Шакьямуни по японской традиции. Добродетели от этой церемонии мы посвятим народу Японии, пострадавшему недавно от сильнейшего землетрясения и гигантского цунами, а так же продолжающего страдать от последствий аварии АЭС в Фукусиме.
 
Наш Учитель 26 февраля приплыл теплоходом из Китая в Японию и сейчас находится в своём отчем доме, который он собирается отремонтировать и превратить в Место Пути. Он чувствует себя одиноко и скучат по своим ученикам. В той части Японии, где он находится внешне ничего не изменилось, чувствуются лишь изменения в характере и поведении его земляков – все шокированы, стали более отзывчивы и проявляют глубокое намерение восстановить свою страну.
 
Тем временем положение пострадавших бенинцев и эвакуированных остаётся тяжёлым. Число погибших и пропавших без вести приближается к 30 тысячам. В реакторах АЭС идут неуправляемые и  бесконтрольные процессы. Радиоактивные вещества всё сильнее загрязняют окружающую среду. В 40 километрах от 20-ти километровой зоны отчуждения обнаружен опасный уровень радиации. Сообщается, что в почве близ АЭС нашли плутоний и что радиация проникает в грунтовые воды. Это намерены поправить распылением вокруг АЭС специальной смолы, которая способствует отвердению почвы. Поможет ли это? А что делать с прибрежными водами океана, которые уже сильно заражены, и с атмосферой? Следы радиоактивного йода обнаружены в США, Европе, Приморском Крае РФ. Радиоактивное облако уже обогнуло весь Земной шар. Но более всего меня поразило то, что сами японцы стали боятся тех, кто был эвакуирован из зоны бедствия из-за опасности заражения радиацией. А так же шокирует ситуация с останками погибших, находящимися вблизи АЭС. Они сильно заражены и непонятно что с ними делать. Собирать их крайне опасно, но даже если это удастся и их сожгут то пепел и дым, оставшиеся от них будут продолжать излучать радиацию. Вот во что человечеству обходится «мирный» атом, который есть на самом деле побочный продукт индустрии ядерного оружия.
 
Похоже, катастрофа в Японии стала последним предупредительным сигналом для всего человечества. Срочно необходимо менять идеалы и цели цивилизации. Вместо того чтобы эгоистически стремиться к накопительству, технолизации, комфорту, роскоши, сверх прибыли и бесконечно потреблять, пора приложить все свои силы к единству, самодостаточности, гармонии с природой и совместными усилиями решать все проблемы в какой бы точке нашей планеты они не возникали. От ядерного оружия и вообще от ядерной промышленности нужно немедленно отказаться. Сколько ещё нам нужно принести в жертву жизней людей и пережить катастрофических последствий, что бы мы поняли, что расщепление атома – это дьявольский соблазн. Триллионы долларов, тратящиеся на ядерную промышленность и ядерное оружие, легко можно направить на создание возобновляемых источников энергии по всему миру. Конечно, те, кто эти триллионы получат сейчас - короли атомной промышленности, могут не согласиться, но сколько можно простым людям плясать под их дудку? Если люди объединятся и громко заявят о своей воле, то всё изменится быстрее, чем мы себе можем представить. Всё зависит от каждого из нас. Для начала нужно, чтобы произошла революция в сердцах людей, а всё остальное придёт само собой. Нужно поверить в себя и следовать велениям времени и высшей воле ради всеобщего блага, а не тому что нам внушают продажные СМИ и обывательское равнодушие.

О кризисе в арабском мире и о Кыргызстане

Так же тревожит то, что происходит в арабском мире и в частности в Ливии. События, происходящие там, подтверждают древнюю мудрость о том, что ни одна сила не может быть вечной и что насилие порождает только насилие. Народу арабских стран сейчас необходимо обратить внимание на опыт ненасильственного движения за освобождение Индии от колониального гнёта, вдохновителем и лидером которого был Махатма Ганди. Именно это движение положило конец колониальному миру, так как показало всю его несправедливость и варварскую жестокость. Но сегодня возник и укрепился финансовый неоколониализм. И большинство диктаторов арабского мира - это марионетки транснациональных корпораций, которым служат и правительства самых богатых стран мира. Вопрос не в том что бы сместить того или иного диктатора, а в том как сделать так что бы для всего человечества стало очевидно, что неоколониализм транснациональных корпораций ведёт весь мир к гибели. Победить его можно лишь несотрудничеством и активной ненасильственной борьбой. Для этого нужно переосмыслить и применить на практике в сегодняшних условиях опыт Кунта-хаджи Кишиева, Льва Толстого, Махатмы Ганди, Нитидацу Фудзии, Мартина Лютера Кинга и других великих сынов человечества. На мой взгляд, события в арабском мире - это проявление глобальных изменений в сознании людей на всей Земле. Пришло новое время и по-старому больше жить нельзя.
 
Апрельские события прошлого года в Кыргызстане были предвестием начала этого глобального процесса. И сегодня в Кыргызстане этот процесс продолжается. Сознание людей меняется всё больше. Люди начинают понимать что от того что свергнешь того или иного правителя ничего не измениться – нужно меняться из нутрии и трансформировать всю систему взаимоотношений в обществе. Происходит процесс переосмысления истории. Крепнет понимание ценности мировоззрения древних кочевников Евразии для укрепления истинных духовных ценностей, социальной гармонии и равновесия с природой. Самым большим препятствием на этом пути становится межнациональная рознь и чувство национального превосходство, которые являются ядом, привнесенным извне в традиционное кыргызское общество природными свойствами, которого всегда были равенство и справедливость вне зависимости от каких либо различий. Мы знаем немало людей в Кыргызстане, которые стараются воплотить в современности лучшие из традиционного духовного наследия своего народа. Мне было приятно практиковать на нашем Месте Пути близ Бишкека, осознавая, что своей практикой я поддерживаю этих наших друзей и могу им помочь по мере своих сил.

Возвращение в Казахстан

В начале февраля я приехал в Алматы и продолжил практику на Месте Пути в Верхней Каменке. На алтарь я поместил большую и очень красивую деревянную статую Аволокетешвары – Гуаньинь – бодхисаттвы Внимающего Звукам Мира в женском обличии. Мой близкий друг Назым ездил на Новый Год в Китай на остров Хайнань и специально купил эту статую для Места Пути в Алматы. Этот бодхисаттва очень почитаем во всех странах, где распространён буддизм Махаяны – Великой Колесницы. В 25-ой главе Лотосовой Сутры Будда рассказывает о клятве Аволокетешвары, согласно которой если его почитать и повторять его имя, то он спасёт из любой беды даже при помощи чуда. И в истории было не мало фактов когда люди, молившие на грани смерти о помощи Гуаньинь получали чудесное спасение. Учитывая, что мы вступили в необратимый процесс глобальных преобразований – помощь этого бодхисаттвы особенно необходима сегодня всему человечеству.

В Алматы я повидался со старыми друзьями и знакомыми, а так же встретил и новых друзей. В середине февраля приехал в Усть-Каменогорск. Тут меня радушно встретил мой старый друг Саша и его родители с братом. Я остановился у них на квартире и через день Саша и я поехали на автобусе в село Тарханку. От конечной мы дошли по снегу за час до дач, где и расположились в дачном доме Сашиной семьи. Через два дня я планировал начать в этом месте 21-дневеую практику. Но на следующий день вечером после того как мы поработали, заготавливая дрова, попарились в бане и провели церемонию, мне позвонили Дима и Костя – они пригласили меня провести 21-дневную практику в Зимовье на даче Кости. Сами они сказали, что хотят присоединится к этой практике на первые 3 дня. Отказывать мне не было причины. И на следующий день я вместо того чтобы остаться вернулся в Усть-Каменогорск вместе с Сашей. Вечером мы провели церемонию, а в обед следующего дня за мной заехал водитель Кости. Он отвёз меня на базар и помог мне закупить всё необходимое для выхода из сухого голодания. Потом мы поехали в Зимовьё, где были около трёх часов дня.

Костина дача находится рядом с этим посёлком недалеко от трассы на Риддер - в небольшом логу. Звуки приезжающего транспорта не беспокоят, так как лог поворачивает за гору, которая отражала все шумы. Стоит этот уютный и тёплый дом посреди смешанного леса, на берегу истока небольшой реки. Рядом находится целебный ключ с чистейшей и очень вкусной водой. Сам дом построен из дерева с применением современных утеплителей. Форма его меня приятно удивила. Он построен по образцу алтайских аилов – восьмиугольный с высокой конусообразной крышей. В таком помещении чувствуешь себя как то особенно. Здесь мне предстояло провести 21- дневную практику.

Трижды по семь дней

В Лотосовой Сутре Будда завещает тем, кто будет хранить эту Сутру в Век Упадка Дхармы усердно продвигаться в совершенствовании в течении трижды по семь дней. Об этой практике он подробно поведал в заключающей Лотосовую Сутру проповеди – Сутре о Постижении Деяний и Дхармы Бодхисаттвы Всеобъемлющая Мудрость. Именно этот бодхисаттва является проводником и наставником практикующих Лотосовую Сутру в наше время Упадка Дхармы. Суть такой интенсивной 21-дневной практики в том чтобы осуществить глубокое покаяние и раскаянье во всех своих проступках ума, уст и тела, которые практикующий совершил в этой и во всех предыдущих жизнях. Такое раскаянье позволяет благодаря силе практики достигнуть очищения шести корней – пяти органов чувств и ума. Другими словами освободиться от оков нашего эго и увидеть всё в истинном свете – таким каково оно есть в Истинной Реальности. И всё это ради того чтобы по настоящему стать посланцем Татхагаты, исполняющим его работу на Земле - спасти всех живых существ от страданий, привести всех к духовному пробуждению и проявить Чистую Землю Будды в нашем несовершенном мире.

Такую практику для буддистского монаха провести просто необходимо не позднее 35 лет. Потому что без такой битвы с марой (наше тёмное начало – тень нашей кармы) мы не сможем преодолеть все преграды на своём духовном Пути и помочь другим людям. А мне как раз идёт 36-й год. Это переломный возраст – прожито пол жизни и приходит пора, когда больше нельзя оттягивать время начало практики для других. Поэтому я и решил провести 21-дневную практику. Для неё нужно было выбрать правильное место. Для этой цели в холодное время года лучше всего подходит отапливаемый дом заботливых друзей в отдалённой священной местности – горном лесу. И вот я попал именно в такое место благодаря помощи друзей и руководству всех высших небесных и природных сил.

Чудесные знаки и радость от Дхармы

Вечером 20 февраля по приезду на дачу в Зимовьё я провёл церемонию и, как только она закончилась, приехали хозяин дома Костя с сыном Ваней и мой старый друг Саша. Мы поужинали приготовленным мной пловом. Должны ещё были подъехать Дима с его и Костиным другом юности Володей. Мы их прождали допоздна, но их всё не было. Мы начали волноваться, однако поделать ничего не могли - они были вне зоны доступа. Оставалось только ждать. И вот когда мы уже отошли ко сну к нам дозвонился Дима. Оказывается они свернули с трассы не в том месте и уже несколько часов пытаются вернуться обратно на дорогу, пробиваясь сквозь снежные заносы. Костя, я и Ваня поехали к ним на выручку. Дима ждал нас на трассе. Что самое интересное: когда мы подошли к джипу Володи - он уже откопался и нам даже не пришлось его толкать. Володя тут же газанул и выехал на прочищенную дорогу. Так, что лопата, которую я взял, нам не понадобилась. Когда мы улеглись спать на втором уровне дома, перед импровизированным алтарём, было уже за полночь. Поэтому практику мы решили начать не в 6 а в 7 часов утра. Около 8 часов утра мы с практикой поднялись на горку и встретили рассвет. Было ветрено и морозно – приходилось закутывать лицо, чтоб не обморозиться. Спустившись с горы мы опять сели на свои места перед алтарём и практиковали до 7 часов вечера, непрерывно произнося «Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё!» под звуки двух барабанов. Все держались молодцом. Хотя моим друзьям непривычным к такой интенсивной практике и уставшим после борьбы со снежными заносами было не просто. Всё-таки они преодолели сонливость и боль. Никто не увиливал, понимая, что побег с Места Пути означает поражение в битве с марой – великом джихаде, объявленном своему эго.
 
На следующее утро Саша должен был вернуться в Усть-Каменогорск. То что он прерывал сухое голодание было не страшно, т. к. он не ел и не пил только один день. Мы же в полном составе вновь начали практику с 7 утра и к 8 поднялись на гору для встречи восхода солнца. В этот раз мы стали свидетелями необычного явления – появления трёх столбов света проявившихся на горизонте и державшихся довольно долго. Это отличалось от обычного оптического эффекта, так как боковые столбы были вытянуты и не походили на округлые края воздушной линзы. А центральный столб был на месте восхода солнца и на фотографии проявился как силуэт Будды, сидящего в позе лотоса. Это был рассвет 22 февраля. В этот день мы практиковали до 3 часов дня. Завершив практику мы преступили к выходу из сухого голодания при помощи способа позаимствованного преподобным Нитидацу Фудзии у горных отшельников Японии – ямабуси. Этот способ уникален тем, что позволяет после сухого голодания любой длительности легко из него выйти и естественным путём полностью очистить желудок, кишечник и весь организм. Достигается это выпаиванием большого количества слегка кисло-солёной горячеё воды в прикуску с сырыми овощами, а закрепление происходит при помощи фруктов, шоколада и большого количество сладкого молочного чая. В общем-то, ничего сложного, но малейшая неточность может привести к провалу процесса промывания. Все участники практики промылись и закрепились успешно. Я особенно переживал за Володю. Который никогда даже в церемониях не принимал участия и возраст у него уже не юношеский. Но он показал что может ещё дать фору всем остальным. Не зря видно ему пришлось преодолевать кармические препятствия по дороге на практику. На неё бывает даже и просто доехать сложно. После промывания все себя почувствовали просто прекрасно. Состояние это трудно предать. Ощущаются необычайные: чистота и воздушность тела, подъём и возвышенность духа, ясность и сила мысли. Перед сном мы поужинали овощным супчиком – только овощи и вода. После практики нет более приятной пищи.

На следующий день мы просто провели утреннюю церемонию и встретили рассвет. На улице потеплело и пошёл снег. После завтрака тем же супчиком затопили замечательную баню. До обеда мы успели от души попариться, причём заходы в парилку чередовались с купанием в снегу и в проруби неглубокой родниковой реки. После такого моциона печёная картошка с молочным чаем казались особенно вкусными. Пообедав Костя с Ваней и Дима с Володей поехали в город. Я остался один. 2 дня я восстанавливался после 2-х дневной практики и готовился к следующему этапу. В эти дни я проводил только утреннюю и вечернюю церемонии, так же ходил на рассвет, питался постной пищей.
 
С 25 февраля – дня ухода матери преподобного Нитидацу Фудзии я начал 5-дневную практику. В эти дни мне довелось пережить морозы, которые достигали до – 37. Теперь я начинал практику в 6 утра и выходил на рассвет пораньше, заканчивал так же в 7 вечера. На заключительные 2 дня этого этапа практики ко мне присоединился Саша. В целом он выдержал, но далась ему двухдневка с трудом – сильно болели ноги. Вышли мы из голодания хорошо. Я почувствовал себя ещё лучше, чем после первого промывания. Да и не сказать, что мне было трудно пройти пятидневку. Сильно помогало то, что в доме был душ и я пред сном и после пробуждения неизменно его принимал, наслаждаясь бесценным даром обновления даруемого чистой родниковой водой. С 2-го марта я провёл в одиночестве 5 дней восстановления. В этого периода вновь приехал Саша и привёз мне подарок от своей подруги Светы - сшитые ей монашеские кимоно и штаны. Так что 7-го марта я в новой одежде начал заключительную 7-дневную стадию своей 21-дневной практики.

Впечатляющее завершение практики

На последних три дня моей 21-дневки приехали Костя с Володей. 11 марта мы втроём встречали рассвет. Это был вновь очень необычный восход солнце. Небо над нами было чистым, но на нас спокойно падали снежинки подобные сказочным небесным цветам, а на горизонте, там, где должно было подняться солнце, проявился необычайно высокий и яркий столб света, который держался ещё долго, даже после появления небесного святила. Это удивительное зрелище мы увидели примерно в то время, когда в Японии произошла ужасная катастрофа, о которой мы узнали позднее. В этот же день вечером приехал Саша - друг Кости, Володи и Димы, а так же молодые Ваня со своими друзьями: Адрем, Алексеем и Катей. Так нас стало 8 человек. Последние 2 дня практики мы провели вместе. Все держались молодцом, хотя конечно моим друзьям было очень не просто. Но они старались изо всех сил и не отступили.

О себе могу сказать, что физически семидневка далась мне легко. Труднее было с подчинением мыслей. Полная ясность разума установилась, только на пятый день и последующие два дня я мог довольно легко концентрировать сознание на молитве, Пустоте и Великой Колеснице. Эти три объекта созерцания помогают проникнуть в мир Вечного Будды, погрузиться в самадхи Цветка Лотоса. Молитва – это вибрация Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё! раскрывающая в нашем сердце и вокруг нас единственно реальную божественную природу Будды. Пустота – это свобода от оков эго, позволяющая осознать изначальную космическую суть бытия, которая находиться за пределами всякой двойственности, разделений, понятий, пространства и времени. Великая Колесница – Путь освобождения всех живых существ от страданий сансары, ведущий их к состоянию наивысшего просветления Будды. Признаюсь честно, что самадхи Цветка Лотоса я не обрёл. Хорошо хоть смог немного сконцентрироваться на этих безграничных возвышенных аспектах наивысшей Истины. Для меня стало понятно, что эта 21-одноднодневня практика была лишь подготовкой для меня, а для моих друзей, посильно участвовавших в ней, она стала откровением, изменившим их судьбу.
 
13 марта в час дня мы закончили практику и преступили к промыванию. В конце концов у всех всё прошло замечательно. Мы  просто сияли от счастья и восторга. На следующее утро рассвет был идеально чистый. На улица резко потеплело. Удивительно, что этот день 14 марта оказался первым днём древнеславянского Нового Года. После завтрака  вновь была прекрасная баня. Это было очистительной точкой нашей практики. Уезжать никому не хотелась. Но пришла пора возвращаться. Мы тепло распрощались. Меня и Костю увезла его супруга. Мы приехали в их дом, расположенный на загородной горнолыжной базе – Княжьи Горы. Дом оказался большим красивым зданием с просторными комнатами и походил на настоящий храм. Костя построил его по всем правилом Васту – древнеиндийской науки, от которой произошёл Фэн-шуй. Для духовной практики он спланировал круглую комнату с высоким куполообразным потолком. Здесь он поместил иконостас и изображение Кришны с Радхой. Под ними я водрузил величайшую буддистскую святыню - крупинку Шариры Будды Шакьямуни в серебряном каскете. Она была вручена мне и ещё нескольким ученикам нашего Учителя его другом достопочтенным Гянкяджи Шакья в 1996 году в Непале. С тех пор я возил эту Шариру повсюду с собой и она лежала на алтаре всё время практики в Зимовье. Вечером 14-го марта Костя и я провели небольшую практику пред ней теперь уже в этом замечательном доме. К ужину вернулся Ваня вместе со своей сестрой. Костя и его семья приняли меня очень тепло. Они просто чудесные люди.
 
На следующий день Костя и я провели небольшую утреннюю церемонию. На рассвет на вершину соседней горы, как обычно делает Костя, мы не пошли из-за того, что на улице разыгралась метель. После завтрака в доме остались только Ваня и я. Косте нужно было на работу, а его жена и дочь улетали в Астану. Мы с Ваней провели спокойный день после трудной практики усердного продвижения в совершенствовании. Для меня этот день был особенно важно провести в умиротворении. И спасибо Косте и его семь за то, что они предоставили мне такой шанс, пригласив погостить у себя. О лучшем месте я не мог и мечтать. Костя приехал поздно. Но всё-таки он, я и Ваня провели небольшую церемонию перед сном.

Незабываемый телефонный разговор с Учителем

16 марта мы позавтракали и поехали в город. Вначале на работу Кости, где я смог бесплатно поговорить по телефону с Учителем, находившимся в Катманду, куда он только приехал от Дхама Сангхи – Будды Боя. Наверное, вся моя 21-дневка состоялась для этого мига. Я смог поговорить с Сэнсэем так как никогда в жизни.

Я слышал от Сергея Коростелёва что Учитель испытывает глубокий духовный кризис и хочет оставить свою активную деятельность из-за того что его ученики не благодарны, не понимают его и не ценят то что он им даёт. А тут ещё катастрофа в Японии.
Как только Учитель заговорил, я по его голосу понял, что ему очень тяжело. Я сразу сказал, что очень сожалею о случившемся в Японии. Сэнсэй сказал, что за десять дней до трагедии начал испытывать небывалое духовное разочарование и скорбь. Он сравнил своё состояние с тем, которое испытывал его Учитель преподобный Нитидацу Фудзии когда пытался трижды добровольно уйти из жизни при помощи голода и самосожжения. О катастрофе, произошедшей в Японии Сэнсэй сказал, что это предвестие великой беды.
 
Когда в XIII веке произошло сильнейшее землетрясение, полностью разрушавшее тогдашнюю столицу Японии – Камакуру, великий бодхисаттва Ниттрэн уединился и написал бессмертные Рассуждения об Установлении Справедливости и Спокойствия в Стране. В них он предупреждал о том, что природные бедствия, обрушившиеся на его страну предвещают, ещё большие беды, которые закончатся внутренней смутой и военным вторжением могучего врага. Нитирэн опираясь на слова Будды доказывал, что причиной этих несчастий является отход религиозных лидеров, правителей и народа Японии от Истиной Дхармы – извращение Истиного Учения Будды. Нитирэн увещевал о том, что только раскаянье и возвращение к Истинной Дхарме и следование ей спасут Японию от полного разрушения. Его не послушали и через 10 лет Япония едва не была разорена полчищами великого хана монгол Хубилая. Тогда это островное государство спасло чудо - чудовищный шторм дважды потопивший всю несметную армию моголов у берегов страны Восходящего Солнца. Этот шторм японцы окрестили Камикадзе – Божественный Ураган (такаво происхождение этого термина). Что интересно, перед попыткой вторжения монгол, Нитирэн написал специальную мандалу для вызывания шторма и отправил своего ученика, что бы он спрятал её на берегу моря там, где должны были высадиться полчища Хубилай-хана.
 
В 1923 году произошло землетрясение, разрушившее всё Токио. Погибло более 100 тысяч человек. Тогда преподобный Нитидацу Фудзии отменил свою поездку в СССР и вернулся на Родину. Он подобно Нитирэну уединился, для того что бы поразмыслить о причинах этой катастрофы и о том что она предвещает. Затем он, опираясь на опыт Нитирэна, активно призывал Японию отказаться от губительного пути  милитаризации и национализма, взывал вернуться к отвергнутому Истинному Учению Будды. Но его голос остался не услышанным и через 10 лет Япония вступила в войну с Китаем, что стало началом её полного разорения, апофеозом которого стали ядерные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки.

Теперь снова в Стране Восходящего Солнца произошло небывалое землетрясение, а так же на неё обрушился невиданное здесь ранее цунами, что привело к катастрофе на АЭС в Фукусиме. Всё это предвещает не позднее чем через 10 лет возникновение масштабного венного конфликта, который может перерасти в мировую ядерную войну. Это станет настоящим концом света. Сэнсэй намерен поехать на свою Родину и в уединении поразмышлять о том, что можно предпринять для спасения человечества от последней катастрофы.
 
Когда Учитель говорил обо всём этом, чувствовалось что его сердце сжимает скорбь. Я попытался его обнадёжить и рассказал о том, как чудесно прошла моя скромная трёхнедельная практика в горах рудного Алтая, как неожиданно её поддержали местные люди, в том числе и молодёжь. Так же я попросил Сэнсэя простить своих учеников и в том числе себя за наши невежество и слепоту, которые особенно обостряются когда мы находимся рядом со своим драгоценным Учителем - тогда мы начинаем совершать грубейшие ошибки, ведём себя не подобающе и не ведаем, что творим. Всё же ученики Сэнсэя прогрессируют и среди них немало искренних и честных людей готовых пожертвовать своей жизнью ради Истинной Дхармы. Так же я пригласил Сэнсэя в Зимовьё и на Княжьи Горы. Учитель как мне показалось с радость выслушал меня и, похоже, мне удалось духовно поддержать его в столь трудный для него момент. Он сказал, что я счастливчик т. к. провел такую важную практику в надлежащее время и в правильном месте. Он добавил, что в этом году будет очень много плохих знаков, но так же должны быть проявлены многочисленные добрые знаки, и наша практика является одним из таки добрых знаков. Учитель вновь напомнил, что этот регион (Алтай - Тянь-Шань – Памир) станет источником надежды на мирное будущее для всего человечество и выразил желание посетить Рудный Алтай и подножие священной горы Белухи – Уч Сумеру, чтобы прочувствовать дух этой надежды самому. В заключении мы тепло попрощались.
 
Я был счастлив тому, что смог пообщаться с Учителем и оказать ему хоть какую-то моральную поддержку. Я чувствовал, что эта беседа, прежде всего, была необходима для меня. Она стала венцом моей 21-дневной практики, которую таким образом Учитель благословил в этом телефонном разговоре. Потом я поговорил с моими духовными братьями: Сергеем Коростелёвым, находящимся в Бишкеке и Сергеем Филоненко из Донецка. Но это ещё не всё на последок я с Костей поговорили по скайпу с Димой, находившимся в Алматы. И тут же мне позвонил Арман. Он больше узнал о Дхарма Сангхе и спешил сообщить мне что это удивительный человек и он обязательно поедет с нами для того чтобы принять участие в Молитвенном Шествии к месту рождения Будды Шакьямуни от места медитации Дхарма Сангхи. Этот марш состоится 17 мая этого года в полнолуние, когда исполниться 2600 лет Просветления Будды Шакьямуни. Эта акция станет символическим окончанием 6-тилетей медитации Дхарма Сангхи без пищи и воды, которую он посвятил Будде Шакьямуни, 6 лет искавшему Путь перед обретением Наивысшего Просветления.
 
И вновь дорога

После всех этих переговоров я тепло попрощался с Костей и Ваня отвёз меня к Саше. Тут я сердечно расстался и с миом новым молодым другом. Мы с Сашей провели вместе несколько часов, зашли в ателье к Свете, что бы поблагодарить её и забрать отремонтированное ей моё старое кимоно. Затем я поехал на автовокзал. Саша меня провожал. Правда он не дождался мое отъезда, так как отбытие автобуса задерживалось. Я тепло попрощался с моим первым другом в Усть-Каменогорске. Ему нужно было спешить на занятия Кундалини-йоги, которые он ведёт еже несколько лет. Я же уехал только ближе к вечеру и на заката перешагнул порог дома моего самого старшего брата Сергея. Он и его семья в составе жены Нины, дочери Кати и её дочери – 3-х летней Алины встретили меня гостеприимно. Я провёл у них больше недели. За это время я повидался с сыном Сергея Сашей и его дочерью, которой не исполнилось и года, навестил могилу родителей, повидал друзей и родственников, получил новые заграничный паспорт и удостоверение личности.

В конце марта я приехал в Астану, где несколько дней погостил у своих школьных друзей Аскара и Талгата. Перед отъездом навестил замечательных новых друзей – религиоведа Гульнару и её семью. С Гульнарой я познакомился на Всемирном Форуме Духовной Культуры. Она пригласила на встречу со мной свою подругу Шолпон. И мы все вместе включая дочь Гульнары произносили «Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё!». В заключении небольшой практики я вручил Гульнаре Лотосовую Сутру. Она её торжественно приняла и положила на почётное место рядом с Кораном. В завершении её муж отвёз меня на место моей дислокации. Это было 29 марта. А на следующий день Аскар и Талгат проводили меня и я на минивене приехал в Караганду, где был радушно встречен моим близким другом Алексеем. На его квартире я обосновался как на Места Пути. Мы ежедневно вместе практикуем. Я встречаюсь с новыми и старыми друзьями. Особенно интересная встреча была 3 апреля в третью годовщину со дня ухода нашего духовного брата Ромы Турчина, основавшего Место Пути в Луганской области и добившегося разрешения на постройку там Ступы.  8-го апреля, как я говорил в начале, надеюсь провести в Караганде скромную церемонию посвящённую дню рожденья Будды Шакьямуни, которое отмечается в этот день по японской традиции.

В предвкушение грандиозного паломничества

С 11 апреля буду практиковать в Алматы до отъезда в Непал, который состоится, судя по всему, 9 мая. Там нас будет ждать Учитель. Он к тому времени завершит все дела у себя на Родине и возглавит наше беспрецедентное грандиозное паломничество во время, которого мы посетим место медитации Дхарма Сангхи, место рождения Будды Шакьямуни - Лумбини, Покару где почтим Ступу и увидим самую лучшую панораму Гималаев, Катманду где посетим множество ступ и храмов, гору Намо-Будда где Будда в одной из прошлых жизней накормил собой тигрицу и её детёнышей; затем мы пересечём Гималаи и посетим столицу Тибета - Лхасу , священную гору всего Индостана - Кайлас, а так же древние буддистские центры в Восточном Туркестане: Хотан, Кашгар и Кучу. Да помогут нам все Будды и Бодхисаттвы в осуществлении этого замысла.
Все желающие могут оказать посильную финансовую поддержку в фонд этого паломничества, в ходе которого впервые Евразийская Сангха Лотосовой Сутры пройдёт по историческим священным дорогом Дхармы.
               
PS – смотрите: здесь https://picasaweb.google.com/lotusdervish/LUpBZJ# мои последние фотографии, а здесь форум о трагедии в Японии инициированный Учителем.

И кому интересно чем я занимался последние годы посетите http://budhist-monk.livejournal.com/

Всего вам самого доброго!    
               


Рецензии