Глава 4. Встреча с Катарактой

Глава 4. Встреча с Катарактой, или взгляд за горизонт.

С тихим шипением портал закрылся, оставив Чуму на песчанном берегу моря. Небо заполняли густые чернила, разбавленные сверкающими яркими звездами. Оглядевшись, парень увидел, как недалеко от него раскинулся, вдоль берега, туристический городок, сияющий  десятками разноцветных огней. Они отражались в море, и тянулись по волнам длинными пиками, были похожи на маяки и указатели, растекшиеся по воде.
Не желая приближаться к заселенному городку, Чума остался на берегу ждать проводницу. Решив насладиться короткими минутами пребывания в человеческом мире, парень снял туфли, перевязав между собой шнурки, он перекинул их через плечо и, закатав по колено штаны побрел по песчанному берегу, наслаждаясь как прибережные волны щекочут и приятно охлаждают ноги. Пройдя с десяток метров в одну сторону и повернув обратно, Чума задумался над тем, что это море его безбожно очаровывает, захватывая своими спокойствием, красотой и безбрежностью. Из-за темноты казалось, будто черная вода расплескалась за горизонт и, смыв его, перетекла в не менее черное небо. Отражение звезд создавали впечатление перевернутости, заставляя задуматься, что именно отражает – море или небо.
Остановившись и прикрыв глаза, наслаждаясь ощущениями, Чума с грустью подумал, что его спутник вряд ли был в таком приятном месте. Решив для себя, что во что бы то ни стало, он вернет прежнее настроение Холера и они обязательно устроят себе отпуск на берегу моря. Парень допускал даже мысли о том, чтоб провести время в этом мире как и их жители – смертно и без своих убийственных и опасных сил.
Открыв глаза, Чума посмотрел вдоль берега, в надежде увидеть там приближающуюся фигуру девушки, которая должна была его встретить. Но, не найдя ничего хотя бы отдаленно напоминающее женский силует, парень заметил, как из-за высокого обрыва выплывает луна. Судя по ее очертаниям, небесное светило находилось в стадии роста, при этом пройдя уже половину. Чума всегда поражался, как какой-то обычный материальный спутник планеты может создавать видимость небесного ока. Казалось, будто само небо просыпалось и смотрело полу-сонным серебрянным глазом на этот мир, будто проверяя все ли в порядке. Или размышляя над увиденным. Или обжигая холодной ненавистью тех, кто живет под этим взором. Все зависело от настроения и эмоций, с которыми смотреть на луну.
Всерьез задумавшись над отпуском, Чума не заметил, с какой скоростью побежало время. Он стоял по щиколотку в воде, с закатанными по колено брюками. Ворот рубашки едва заметно подрагивал от теплого ветра, который лениво шлялся по округе, нагоняя волны и термоша черные короткие волосы парня.  Лунный свет падал на его лицо, подчеркивая утонченные, острые черты.  Чума, начавший с размышлений об отпуске, постепенно пришел к воспоминаниям о проведенном времени вместе со своим возлюбленным. Он и дальше продолжал размышлять, иногда вспоминая еще самые первые встречи с Холерой, пока до его слуха не донеслось хлюпанье воды под чьими-то приближающимися шагами.
Повернув голову, парень увидел, как к нему приближается стройная девушка. На ней были одеты короткие джинсовые шорты и лиф от купальника. Темно-русые, длинные, волнистые волосы развевались под ветром, на голове была повязана бандана, благодаря которой волосы не попадали ей на лицо. На плече она несла какую-то коробку, придерживая ее одной рукой. Во второй руке она несла свою разноцветную доску для серфинга. Когда девушка подошла ближе, что можно было ее получше разглядеть, Чума узнал в ней Катаракту.
 - Ты как всегда в форме, - парень приветливо кивнул девушке, рассмотрев, наконец, что за коробку она несла на плече. Катаракта, аккуратно сняв с плеча ящик с пивом поставила его на сухой песок, втыкая доску рядом.
 - Это мой образ жизни, дорогуша. Ну, рассказывай, что у тебя? – Девушка лучезарно улыбнулась, присаживаясь на песок и похлопав ладонью рядом с собой. Чума последовал ее примеру и, приняв приглашение, присел рядом. Девушка достала две бутылки пива и открыв их друг о дружку одну протянула собеседнику, вторую оставляя себе.
 - За встречу, - Катаракта с улыбкой легонько стукнула горлышком бутылки по стеклу в руках Чумы и отпив пива с облегчением выдохнула. Парень, сделав несколько глотков, поставил бутылку на песок глядя на морские волны.
 - С чего тебе начать рассказ? – Чума заметил, как девушка дернула плечами и продолжил, - живем помаленьку, что тут скажешь. Вот только Холера что-то духом упал.
Девушка, задумавшись на минуту, ответила:
 - Не удивительно. Мир развивается, люди продвигаются вперед. Ты даже не представляешь сколько за последние несколько лет было открыто новых лекарст, - девушка отпив пива продолжила – такими темпами, нам, угрозам здоровью, скоро вообще житья не станет. Ты, сам-то как, не чувствуешь изменений? – Катаракта внимательно и с тревогой посмотрела на собеседника. Тот, едва заметно нахмурившись и бесцветным голосом ответил:
 - Конечно заметил. Силы падают. Я сначала думал, что это из-за возраста, но потом, как оказалось, это из-за падения смертности среди людей.
 - Ну а что удивляешься? По-моему это естесственно. Ты сейчас у нас стал семейным, остепенившимся. По сравнению с тем, что ты раньше вытворял, не удивительно, что сейчас ощущаешь колоссальный упадок. Да и люди начинают активно лечиться, как только заподазривают что-то не ладное.
 Чума только кивнул, отпивая пива из своей бутылки.
 - Если люди идут вперед, то и мы должны следовать за ними. Ведь если они нас окончательно изведут, то и им от этого лучше не станет. Нарушая балансы миров, человечество грозит уничтожить себя самостоятельно. И какой от этого толк. Не понимаю, - парень вздохнул, разглядывая морскую гладь. Девушка, молча слушая собеседника, залпом осушила бутылку, открывая вторую.
 - Пожалуй, в этом плане я с тобой соглашусь. Дело ведь говоришь. Ну, да не суть, - Катаракта улыбнулась, по-дружески ткнув хрупким кулаком в плечо Чуму, - не хмурься ты. Прорвемся. Где наша не пропадала, - она негромко, но весело рассмеялась.
 - Это уж точно, - парень посмотрел на веселящуюся девушку, - ты получила весточку от Алкоголя?
 - Как же, - собеседница хмыкнула, но тут же с ухмылкой продолжила, - на что, по-твоему я тогда ящик пива приперла? Будто стала бы я за просто так прожигать с тобой целую ночь. На рассвете портал откроется, вот и выпну тебя, - Катаракта снова ухмыльнулась, попивая пиво из своей бутылки.
 - Ну да. Я бы удивился, если бы такая особа как ты просто из интереса провела ночь наедине с мужчиной. Ты же «до мозга костей бабник» - Чума попытался спарадировать Катаракту, как-то раз сказавшей это. В то время девушка выглядела менее женственно, но не менее привлекательно, даже по меркам мужчин не интересующихся противоположным полом.
Катаракта со смехом пихнула Чуму кулаком в бок, весело смеясь.
 - Только давай тут без драм-театра. Не хочу выслушивать нюни очередного поклонника, - в шутку произнесла девушка.
 - Поклонника? – Чума сделал вид искреннего удивления, - не льсти себе, дорогая. Только избранные мной мужчины имеют право находиться со мной в одной постели, - подыграв розыгрышу Катаракты, парень изобразил на своем лице гримасу надменности и высокомерия, как бы подтверждая свои слова. Но, произнеся это, маски спали и собеседники в голос засмеялись.
 - Давно я не слышала, как ты смеешься, - девушка смахнула выступившую от смеха слезинку и с улыбкой посмотрела на Чуму, - выходит, это правда, что Холера на тебя очень положительно влияет, - утвердительно произнесла она, но с вопросом в глазах глядя на парня.
Тот, переведя взгляд на спокойные морские волны, с ласковой и задумчивой улыбкой произнес:
 - Это уж точно. Я стал менее остервенелым и научился ценить то, что у меня есть. И я искренне рад, что повстречал его на просторах всех миров, - в голосе Чумы послышалась неподдельная искренность, на что Катаракта улыбнулась.
 - Вот уж что есть, то есть. Изменения на лицо. Помню, какой сукой ты был лет так триста назад. Так и хотелось если не надрать тебе задницу, то какую-нибдуь падлу подстроить точно. Ну или, на крайняк, вмазать по твоему смазливому хохотальнику. Уж больно ты языкастый и неуправляемый был, - Катаракта засмеялась, принимаясь за следующую бутылку с пивом, - а сейчас шелковый, аки кот домашний. Прям залюбуешься.
Чума, улыбнулся, допивая свое пиво и открывая следующую бутылку.
 - Ну да, было такое, не спорю. Кстати, вот что я у тебя спросить хотел, почему вдруг Поднебесная стала закрытой зоной? – Парень посмотрел на девушку и снова перевел взгляд на море.
 - О, великий Зодиак! Ты в какой, пардон, заднице живешь, что ничего не знаешь? – Девушка, поперхнувшись, с изумлением уставилась на собеседника. Тот только вопросительно вздернул бровь. Катаракта закатила глаза, мученически вздохнув, - слов моих на тебя нет. Ну, так слушай.
Девушка отпила пива и вновь заговорила:
 - Еще несколько столетий назад, как раз в то время, когда ты поутих с буйствами и издевательствами над людьми, собрали Общий Совет, - Катаракта на секунду остановилась, видя недоверчивое выражение лица Чумы, пожав плечами девушка продолжила, - я серьезно. Тут никаких шуток нет. Даже по информационной сети беспрерывно трещали, что свершилось нечто невероятное – правители кругов Ада и Поднебесной собрались за одним столом, чтобы обсудить проблемы и решить назревшие вопросы.  Так вот, Архангелы в голос закричали, что их не устраивает то, что такие отбросы как мы, - девушка указала на себя и парня, - болезни, то есть, свободно передвигаются через пространственные слои. Мол, мы им житья не даем, мешаем своими силами и поведением, - Чума вздохнул, а девушка продолжила, - Высокорожденные, напротив, высказали свое недовольство обвинениями Архангелов в адрес болезней и предложили альтернативный выход из положения. Потому что они понимали, что если закрыть полный доступ к Поднебесной, то пошатнется не только экономическое положение, а мироздание в целом. Потому что в случае закрытия всех Врат и порталов никто больше не сможет ни зайти ни выйти из Поднебесной. Следовательно, они бы постепенно начали изживать себя и свои знания, которые они бы не смогли передать и вложить в общее развитие. Короче, начался бы катастрофический регресс кругов, что могло бы привести к падению авторитета среди Правителей. Потому что при перенакоплении информации и исследований, небо бы не выдержало и дало пробоину, откуда бы и потянулась вся информация к людям.
Катаракта перевела дух, сделав несколько глотков пива. Чума внимательно на нее смотрел не пропуская ни слова из услышанного. В его взгляде читалась глубокая задумчивость и осмысление получаемых сведений.
 - Так вот. Если бы действительно случился неконтролируемый информационный и технологический скачок, человечество не стало бы сидеть в стороне. Короче говоря: - Девушка начала загибать пальцы на руке -  утечка информации, следом принятие ее людьми, дальше осмысление, потом колоссальный прорыв в развитии. И, напоследок, уничтожение всего, кроме человеческой среды обитания, - сжав кулак Катаракта пристально посмотрела на Чуму.
 - Я думаю не стоит тебе дальше объяснять к чему бы все это могло привести. Не глупый, сам догадаешься, - рассказчица вздернула бровь, разжимая кулак. Парень только молча кивнул. Девушка продолжила:
 - Вот поэтому Высокорожденные и выступили против Архангелов. Был жестокий конфликт, но благодаря Королеве Ведьм, до драки дело не дошло. И, после долгих дебатов и распрей они наконец, пришли к мнению, что порталы на Поднебесную можно оставить в Гамме и в человеческом мире. А открывать их смогут, следовательно только цвета и, - тут девушка помрачнела и Чума заметил в ее голосе ноты грусти и разочарования, - самые слабые болезни, которые живут среди людей.
 Катаракта замолчала, молча отпивая из своей бутылки пива. Чума, помолчав какое-то время, проговорил:
 - Вот так дела, однако. Никогда бы не подумал, что хранители Высших кругов выступят в нашу защиту. Да еще и Высокорожденные, - Чума мотнул головой, все еще слабо веря в услышанное.
Катаракта согласно закивала:
 - И не говори. Все в шоке были. Высокорожденные же всегда защищали и оберегали только свою нечисть. А тут, бах! И нате вам, за права болезней вступились.
 - Мда… А чего Архангелы так сильно взъелись за права доступа в Поднебесную? Сомневаюсь, что наша сила их могла чем-то напугать. Ведь на нелюдей мы никак не влияем, - Чума начал рассуждать вслух, на что Катаракта только засмеялась.
 - Ты совсем умом тронулся, или только прикидываешься? – Девушка с насмешкой посмотрела на собеседника. Тот лишь вопросительно вскинул брови. Вздохнув, Катаракта произнесла:
 - Не буду мучить тебя расплывчатыми деталями и догадками. Короче, почти все население Поднебесной составляют полукровки. Только на Высших кругах ты можешь найти чистокровных представителей того или иного вида. Поэтому, получается, что раз большинство наполовину люди, то и болезни на них сказываются. Правда, не с такой силой, как на людей, но тем не менее. Следовательно, не стоит исключать того факта, что при желание ты, - девушка ткнула пальцем в сторону парня, - можешь подчистую вынести своей заразой процентов так пятьдесят всего составляющего Поднебесья. Так что, выводы делай сам, - девушка дернула плечами, открывая последнюю бутылку пива и молча потягивая пиво.
Чума, с головой ушедший в размышления и анализирование полученной информации, перевел взгляд на море, над которым начинался заходиться рассвет.
Солнце еще не появилось, но тонкая светлая полоса уже разрезала небо и воду, показывая видимость горизонта. Море, такое же спокойное, как и ночью, тихо шелестело волнами.
 - Ну, пора, пожалуй, - Катаракта, опустошив последнюю будтылку пива, поднялась на ноги. Сложив руки на груди она закрыла глаза и негромко произнесла:
 - Смотри за горизонт. Как увидишь врата, взгляни сквозь них и попадешь на Первый круг Поднебесной.
Воздух вокруг девушки начал понемногу завиваться вихрями и создавать своеобразное бесцветное марево.
 - А как я возвращаться-то буду? – Чума поднялся на ноги, обуваясь и расправляя штанины.
 - Об этом уже с Буквой поговоришь. Смотри, - повелительным тоном произнесла девушка, так и продолжая стоять не шелохнувшись.
Чума последовал ее словам и стараясь не напрягать зрение устремил взгляд к горизонту. Сначала он просто видел тонкую, но разрастающуюся границу между морем и небом. Спустя несколько минут пристального наблюдения, он заметил, как небо на горизонте начало расслаиваться. Светло-голубой с золотистым цвет рассвета перестал казаться изначально плоским. Казалось, будто небо в том месте содержит в себе миллионы различных оттенков, смешанных друг с другом. Тут он вспомнил, что Белая Горячка – сестра Алкоголя и профессиональный художник-реалист – рассказывала, что подобное ощущение глубины и оттенков называется чувством цвета. Чума как-то раз уже сталкивался с таким явлением, но ненадолго. А сейчас это чувство цвета становилось все четче и осознаннее. На какое-то мгновение парню показалось, что серебристо-бирюзовый оттенок тянет его взгляд за собой, уводя все глубже в гамму цветов. Не препятствуя этому манящему и уплывающему состоянию, Чуме показалось, как вдалеке за этим оттенком блеснуло что-то яркое. Едва прищурившись и проследив эту световую игру, парень не заметил, как оказался возле больших кованных из черного металла врат.
 - Мое дело сделано. Удачного пути, - парень уже не видел девушку, но почувствовал, как она ему улыбнулась вслед. Мысленно поблагодарив Катаракту за помощь, Чума остановился возле врат, на мягком облаке.
 - По какому вопросу? – Голос, донесшийся из замка над вратами был скрипуч и неприятен для слуха. Чума, поджав губы из-за непредвиденной преграды, скептически ответил:
 - К Букве с посылкой и по личным делам, - с видимой неохотой выдавив последние слова, парень воспрял духом, когда врата бесшумно отворились.
 - Надеемся на ваше понимание и адекватность. Воздержитесь от совершения необдуманных поступков. И да будет вам счастье, - напоследок пропели врата и закрылись за вошедшим в портал Чумой.


Рецензии