Часть 3 Первое морское жалование

Предыдущая страница  http://www.proza.ru/2011/04/04/756

Морских учебных заведений в Америке тогда не было, учили практически, на кораблях. Мори сразу привлёк к себе внимание наставников скрупулёзным выполнением своих обязанностей.

Его стремление как можно быстрее и глубже освоить морское дело вызывало уважение. Чтобы долгие часы вахт не проходили бесцельно, он заранее чертил на палубе мелом диаграммы по сферической геометрии, чтобы потом, на вахте, расхаживая взад и вперёд по палубе, заучивать их.

Пришлось ему заняться и испанским языком, чтобы изучить испанскую книгу по навигации. Испанцы издавна были опытными мореходами, у них было чему поучиться. Юный моряк вёл журналы записей всего, что видел на корабле, а с испанского пособия по навигации он стал коллекционировать  книги на эту тему.

Служба его началась на фрегате «Брэндивайн». На нём он посетил Англию и Францию. Мори впервые стал получать жалование: 19 долларов в месяц. Половину его он отсылал одной из своих сестёр и вдове брата.

Затем его перевели на военный шлюп «Винсенс», отправлявшийся в кругосветное плавание. На новом судне были более благоприятные возможности для учёбы. В конце вояжа Мори подал рапорт с просьбой разрешить ему сдать экзамен на звание мичмана.

Экзамен прошёл успешно, и он получил заветное звание, о чём немедленно оповестил в письме Энн. Он писал ей из каждого порта.

В 1831 году молодого офицера назначили штурманом на шлюп «Фэлмаут», входившего в состав Тихоокеанской эскадре. Впереди предстояло четырёхлетнее плавание. На шлюпе у него впервые появилась своя каюта, в которой было место для книг.

Ему пришлось делить её ещё с одним мичманом, таким же любителем книг. Но общая каюта – всё же не матросский кубрик, в котором он жил раньше. Да и сосед достался неплохой, интересный собеседник.

Звали его Вильям Ирвинг. Он был братом знаменитого писателя Вашингтона Ирвинга. Правда, любимым писателем мичмана был не брат, а Эдгар По.

Перед отправлением из Нью-Йорка Мори занялся поисками любой информации о ветрах и течениях, чтобы выбрать наиболее благоприятный маршрут для судна. Он был поражён, как мало сведений ему удалось собрать. Вот тогда и зародилась у него мысль создать карту ветров и течений.

Продолжение http://www.proza.ru/2011/04/05/75


Рецензии
Очень интересно! Самостоятельно подготовиться в штурманы - это выдающееся достижение! С уважением, Борис

Борис Готман   28.02.2019 16:17     Заявить о нарушении
Это был незаурядный человек!
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   28.02.2019 20:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.