Барышня из XXI века. Глава 12

Глава 12.
Неожиданный долгожданный визит.

С самого утра в доме Киреевых было суетно. Слуги бродили туда-сюда, князь и княгиня всё время за чем-то следили. Сразу же после завтрака Саша тихо и незаметно ретировалась в свою комнату. Она не хотела никому мешать, не хотела обращать на себя внимание. Пару часов она просидела за чтением, что было очень странно. Раньше она никогда столько не читала, хотя нужно было. Сейчас же нечем было заняться, кроме как читать романы, коих в семейной библиотеке Киреевых было очень много.
Часы показывали ровно полдень, когда Александра услышала шум, доносившийся с первого этажа.
- «Опять кто-то пришёл», - подумала она и невольно изобразила на лице недовольную гримасу.
Действительно, через несколько минут пришла Глафира и сообщила о приезде какого-то гостя. Саше нужно было идти. Она снова посмотрела на себя в зеркало, отметила, что в этом синем платье, как и вчера, выглядит очень хорошо.
- Думать, прежде чем говорить! – громко произнесла Александра, открыла дверь и вышла из своей комнаты.
Она спокойно вошла в гостиную, подняла глаза, посмотрела на князя и княгиню, затем поклонилась. Только после этого взор её обратился к человеку, которого она не знала, к человеку, который в тот момент уже встал из кресла и стоял неподвижно. Саша глянула на него мельком и опустила глаза. Потом, поняв, что этого недостаточно, ещё раз посмотрела на него, уже внимательно.
Казалось, что время остановилось. Александра стояла посреди гостиной и неотрывно глядела на гостя – молодого человека лет двадцати пяти. Он был высокий брюнет с большими серыми глазами, взгляд которых, казалось, пронизывал насквозь. Одет он был в строгий тёмно-серый костюм. Белая рубашка, видневшаяся из под расстёгнутого пиджака и жилета, выгодно оттеняла его лицо. Внешность его, надо сказать, была весьма привлекательна: овальное лицо, тонкий и прямой строгий нос, большие серые глаза, обрамлённые чёткими бровями, на губах едва заметная улыбка.
Саша долго смотрела на этого нового человека. Через несколько мгновений «созерцание» стало казаться ей неприличным, и она отвела глаза. Что-то странное произошло в душе Александры. Давно она не чувствовала себя так, а может быть не чувствовала никогда….
- Видишь Саша, какой к нам пожаловал гость, - улыбаясь, сказала княгиня.
- Bongour, Александра Михайловна, - любезно поприветствовал её незнакомец, подошёл и поцеловал руку.
Услышав французское слово, Саша будто очнулась. Она вспомнила данное самой себе ещё несколько минут назад обещание – сначала думать, потом говорить….
- Bongour, - повторила она с некоторым волнением в голосе. Александра сама не понимала, от чего волновалась: от того, что ей приходится разговаривать на едва знакомом языке или от того, что рядом находится этот странный человек….
- Вижу, что вы совсем не ожидали меня увидеть, - заметил молодой человек.
- Что вы, князь, она счастлива видеть вас! Вы ведь всегда желанный гость в нашем доме, - сказала княгиня Екатерина Сергеевна.
- Как прошла ваша поездка? – спросил князь Киреев.
- Благополучно, - коротко ответил он, не сводя глаз с княжны Александры.
- Вот и славно, - будто подводя итог неудавшегося разговора, произнёс Михаил Александрович.
Все направились в столовую. Обед был готов, стол накрыт по-особенному, видимо, в честь приезда гостя. Молодого человека посадили подле Александры, чему она была несказанно рада, сама не понимая почему. Ей просто приятно было находиться рядом с ним. Девушка всё никак не могла понять, кто же такой этот человек. Он ей определённо нравился. Если бы Саша не знала себя и свой характер так хорошо, она бы подумала, что влюбилась в него с первого взгляда….
- Вы будете на балу у Крюковых, Кирилл Андреевич? – осведомилась княгиня.
Тот, к кому она обращалась, ответил утвердительно. В это время Саша, только что отправившая себе в рот кусочек картошки, чуть не подавилась от неожиданности. Она сначала подумала, что ей послышалось, но когда княгиня ещё раз обратилась к этому молодому человеку по имени и отчеству, сомнений не осталось никаких….
- «Кирилл Андреевич?! – стрелой пронеслось в голове Саши. – Это что же получается, это и есть тот самый князь Ильин? Мой якобы жених? Какой красивый! Какая у него правильная и мелодичная речь…. Нет, нет, нет…. Стоп! Какая речь? Какой князь? Она же его не любит. Он же должно быть очень плохой человек. Не зря же она его не любит. Она или я? За себя сейчас не отвечаю. Он такой…. Нет! Она его не любит, значит, на то есть причины. И я не должна его любить. А я и не люблю! С чего бы это я его любила. Да я его впервые вижу! А всё-таки, какой он мил… мерзкий тип! Да…. Точно мерзкий. Улыбается всё время непонятно чему…».
Пока Саша сидела с задумчивым видом, погружённая в свои мысли о князе Ильине (да, она о нём всё-таки думала!), за столом велась беседа о всё той же поездке Кирилла Андреевича. Он отвечал на вопросы князя и княгини, рассказывал, как съездил в своё имение. Александра по временам слушала его, иногда даже внимательно, и поражалась его уверенности в разговоре, сдержанности, рассудительности, тактичности…. Она сбоку смотрела на него и не находила ни во внешности, ни в поведении ни одного изъяна или явного недостатка. Это её немного злило.
    После обеда князь Ильин предложил Киреевым прогулку. Погода была хорошая, светило солнце, поэтому никто не был против того, чтобы проехаться до Летнего сада. Михаил Александрович велел заложить экипаж. Подали небольшую карету. Князь и княгиня пригласили Кирилла Андреевича ехать с ними, но он отказался, сказав, что предпочитает в такую погоду ездить в открытой коляске.
- Могу ли я просить вас составить мне компанию и ехать со мной? – спросил князь Ильин Сашу, которая ещё к тому времени не успела сесть в карету родителей.
Саша с большим удовольствием согласилась бы, но вспомнив о дневнике княжны и о том, что она сейчас «играет» вовсе не за себя, ответила неоднозначно.
- Я должна спросить разрешения маменьки, - сказала она и подумала про себя. – «Хоть бы мне не разрешили ехать с ним! Я не хочу общаться с этим Кириллом, хотя, признаюсь, он мне нравится. Но ведь у княжны Александры было к нему другое отношение, значит, и у меня должно быть такое же. В конце концов, мне надо думать о том, как выбраться отсюда, а не о том, как выйти замуж за этого князя…».
- Конечно, конечно. Я разрешаю Саше ехать с вами, - поспешно ответила княгиня Екатерина Сергеевна, которая стояла рядом и слышала то, о чём говорил Ильин.
- Благодарю вас, - учтиво произнёс Кирилл Андреевич, помог сеть в карету княгине, затем подошёл с Александрой к коляске, помог устроиться и ей, затем сел сам.
Лошади тронулись с места, экипажи поехали в сторону Летнего сада. Первой ехала карета Киреевых, за ними следовала коляска, принадлежавшая князю Ильину. В карете между супругами вёлся разговор о князе Кирилле и о Саше. Екатерина Сергеевна страстно желала их свадьбы, именно поэтому отпустила дочь ехать с ним в одной коляске. Сами же молодые люди первое время молчали. Затем между ними всё-таки завязался разговор, который совершенно случайно начала Александра.
- Как красиво! Как я люблю Петербург! – восторженно произнесла она.
- Вы так восхищаетесь этим городом, хотя нигде больше не были. Я вас понимаю. Вот я был во многих городах России и Европы, а с нашей столицей ни один не сравниться, - сказал Кирилл Андреевич. Ему отрадно было осознавать, что между ним и Александрой может завязаться хоть какая-то беседа.
- А где вы больше всего любите бывать в Петербурге? – спросила Саша.
- Не знаю как однозначно ответить на ваш вопрос, княжна. В Петербурге много мест, которые я люблю, где мне хорошо. Вот сейчас я еду с вами в одном экипаже и мне очень хорошо. И сейчас моё любимое место – эта коляска, - он посмотрел на неё так проникновенно, что Саша невольно вздрогнула.
- А я люблю бывать на Елагином острове…. – тихо произнесла она.
- Не могу не согласиться с вами, там очень красиво. Особенно вечером хорошо наблюдать закат на стрелке, - задумчиво протянул князь, мысленно вспоминая виды вечернего неба и заходящего солнца, открывающиеся со стрелки Елагина острова. – Завтра светское общество собирается на Елагине, говорят, будет весьма занимательно.
- А вы поедете? – спросила Саша.
- Меня пригласили, но я не хочу ехать…. Если бы я мог пригласить вас поехать со мной….
- То я бы согласилась, - смущённо ответила Александра.
Щёки Ильина вспыхнули. Он совсем не ожидал услышать такие слова от княжны Александры Киреевой – девушки, которая всегда была так холодна с ним, которая не подпускала его к себе ни на шаг…. А ведь Кирилл Андреевич был по-настоящему влюблён в неё и влюбился уже давно с первого взгляда.
- Я не ослышался? – удивлённо проговорил он. – Вы поехали бы со мной на Елагин?
- Да, если, конечно, маменька разрешит, - тихо ответила Саша. Она не знала, зачем ей нужно ехать с ним, почему она так сильно этого хочет. Вариантов было не много – всего два. Во-первых, Александре очень нравился князь Кирилл, и она хотела бы ещё раз увидеться с ним, а во-вторых, именно завтра ей нужно было попасть на Елагин остров, чтобы найти выход и вернуться обратно в XXI век. Чего ей хотелось больше, Саша не понимала.
Наконец, все доехали до Летнего сада. Прогулка была чудесной. Кирилл Андреевич был счастлив – Киреевы согласились поехать завтра на Елагин всей семьёй, ему также удалось побеседовать с княжной, он не чувствовал больше той прежней холодности от неё. Не менее счастливой была и сама Александра. Она надеялась уже завтра вернуться домой, вернуться к прежней жизни. Ведь именно завтра в 21-20 улетал самолёт рейса «Санкт-Петербург – Москва – Владивосток»….   



Продолжение читайте здесь: http://www.proza.ru/2011/04/09/491


Рецензии