Во имя поэзии

Каждый человек имеет право высказать свое мнение
и выразить свои взгляды на литературу, искусство,
развивающиеся на современном этапе.
Отнюдь, это не связано с тем, что мною написано…


Когда был опубликован первый роман колумбийца Габриеля Гарсия Маркоса « Сто лет одиночества», читатели всего мира узнали
с большим изумлением, что в латинской Америке существует
самобытная литература, которая открывает новые горизонты
в развитии нашей жизни. Я не могу утверждать, что этим самым мы открыли дверь в будущее, но все же огромный прорыв сделан .
Этот человек отыскал свое лицо, перестал испытывать нужду
в чужой опеке, чтобы исполнить свой долг в этом  движении мировой литературы. Ради этого стоило отдавать все лучшие силы жизни
во имя света, тепла, во имя поэзии, звучащей на земле.
В этом и заключается ощущение себя человеком.

Новые формы демократических преобразований в мире позволили
в настоящее время выйти на литературную тропу многим малоизвестным прозаикам и поэтам. Они пишут страстно, искренне
в полную силу своих  творческих возможностей.
Это является подлинным выражением движения современности,
исходящего из  интересов  общества,  человечной  по своей  сущности. Практическое представление  о новом направлении движения общества дается в определенном герое произведения или в стихах
молодых поэтов.
   

 Как  обьяснить , почему западают стихи в душу?
Ответить на этот вопрос, волнующий практически всех, не  так –то
просто и легко. Многие считают , что чтение стихов в слух  и
есть сама жизнь стиха . Но стихи можно читать беззвучно и они прекрасно западают в душу человека, потом вызывают определенные эмоции, чувства. Стихи можно принимать в свою душу, ходить с ними
спать, работать над своими планами, но стихи никогда не покидают нас в любые времена года., влияют на наше психическое состояние,
пробуждают нас и тогда выходит определенный сюжет, образ.
И это происходит в самой разнообразной форме, порой даже болезненно. Но такое пробуждение для нас даже целительно и прекрасно тем, что под давлением внутренней энергии выходит что-то новое, зависящее от нашего душевного состояния.
Поэтому я считаю , что поэзия космогорична.
Исходя  из космических глубин, она выплескивает сильный поток энергии в различных формах, образах из которых развивается
целая  новая вселенная, новое мироздание, поэтому вытекает такое понятие, как ответственность писателя и поэта за правильное мироощущение этих произведений нашими читателями во всех аспектах. Поэзия читателя  предполагает чистоту исходного импульса и чистоту чувств читателя, т. е. устанавливается обратная связь.
Веками поэты пытаются постичь самые сокровенные душевные тайны, самые  тонкие  духовные движения человека, как профессионалы – акустики, напряженно прислушиваются к дыханию души, а потом услышанное переводят на общепринятый язык.

Главное для поэта – не стать каким-то провинциальным дилетантом,
графоманом, главное – стремиться к известности, что непременно порождает колоритность , хотя нередко заканчивается трагично.
Мы входим в жизнь, как бы расталкивая воздух плечом, с высоко
поднятой головой. Стихи живучи. Они должны быть адресованы душе и сердцу читателя. Не много проку от стихов, которые нарочито бьют по глазам , имеют лоск и броскость строк. Активно воздействуют на слух,  которые  рассчитаны на поверхностное  или слуховое восприятие. Требовательность к себе, к своим стихам, не прощать другим слабую  проходную строку. Служение музе не терпит суеты –
это должен чувствовать каждый, кто взялся хоть один раз за перо.
Стихи должны быть свежи, оригинальны, своеобразны,
Чтобы выдержать экзамен на требования безжалостного времени.
За свою недолгую жизнь каждый поэт пытается оставить частицу


света и тепла своей души в стихах.
Может быть, они не всегда совершенными , шероховатыми, не интересными или не значительными, но это не должно унижать  их честь и достоинство, если они имеют право на жизнь свою.
Поэт достигает вершин в том случае, если его творчество становится внутренней  необходимостью. Он должен глубоко видеть и чувствовать то, что другие не замечают.
Хорошо продуманная поэма, стихи, песня всегда несут потенциальный заряд содержания. Это и есть душа поэзии. Так же как главное содержание песни – это слова, а музыка ее – это крылья, которые несут ее по свету. Соблюдение размеров стиха, ритмичность,
интонация читателями и слушателями всегда воспринимаются с интересом и легко запоминаются. Использование автором хорошо продуманных эпитетов, сравнений, интонаций ,прекрасная образность
всегда воспринимаются как открытие художником.

Утверждая ответственность каждого за  происходящее на земле , поэт верит в человеческий разум, доброту и сердечность, возвышенно говорит о любви, о счастье, о высокой мечте.
Но не редко встречается глупость, пошлость, фараонство, авантюризм,
идейное хулиганство, горлопанство, жульничество,  видимо, еще надолго сохранятся в нашей жизни. Дух бесшабашной вольности не должен заполнять литературные страницы. Широко открытое сердце поэта должно быть понятно массовому читателю.
Романтическая образность в творчестве должна уживаться с откровенной  реальностью в жизни общества.
Поэт должен быть глашатаем высокой мысли, чтобы влиять на формирование эстетики развитие художественного вкуса читателя.
Иначе, зачем она существует в обществе?..
Если же критики останавливаются только на ошибках автора,
она будет похожа на шпионского служителя, обязанного следить за преступниками  и преступлениями. Мы должны разобраться объктивно с поэтами и писателями и справедливо поставить их значимость на нужное место в литературе.
Твое  жезло - твой клад. Молчи, терпи, люби…

5 апреля 2011г.


Рецензии