Усы

В начале девяностых Миша носил усы.  Многие носят усы.  Не всем, правда,они идут.  У Миши с этим было всё в порядке. Усы ему шли. Темные, блестящие, не широкие, такие щегольские усики.  Не знал он с ними заботы. Разве что только иногда подравнивал бритвой или ножницами.  Женщинам усы тоже нравились, но, опять же, не всем.
 А Мише всем и не надо. Главное, что усы нравились Наташе, с которой у Миши дело шло к свадьбе.
 
Вот и возникла потребность купить, по  этому самому случаю, костюм. У него был один костюм, с выпускного вечера в школе.  Но костюм через десять лет стал Мише маловат и фасон какой-то старомодный, двубортный.

 Одно дело было захотеть купить новый костюм, и совсем другое это осуществить. Времена были переходные. Одно государство умерло, другое ещё не родилось. В магазинах пусто. Так, разве что какое барахло висит, двадцатилетней давности. А Миша хотел, что нибудь посвежее, и помоднее, свадьба всё таки.
 Идея поехать за костюмом в Москву, пришла к Мише, как единственная альтернатива жениться в старых джинсах, чего он себе позволить не мог.
Деньги у Миши были, сел на электричку, два часа и в Москве.

Походил он по Москве, потолкался. Съездил в один магазин в другой, купил.
Ничего костюмчик, приличный и сидит ладно. Цвета утренней пустыни.
Вполне довольный Миша отправился на вокзал. Ехать надо было на метро с пересадкой на Кольцевую.

Тут надо отметить, что события, происходившие в столице в то время были настолько стремительными, что глубинка не успевала за ними следить и вовремя приспосабливаться.  Оказывается в Москве уже давно все ходили с паспортами , которые проверялись милицией где только она пожелает.

 Миша никогда свой паспорт с собой не носил, нужды не было. Как выдали новый после армии, да поступил на завод работать, так и не доставал его. А зачем? Так и в столицу прикатил на голубом глазу.

И вот направляется он к метро, оглядывая свой свёрток, и уже видит себя в костюме под ручку с Наташкой в ЗАГСе. Гости кричат: «Горько» и он целует Наташку в сахарные уста. Светлые мечты его прервал голос милиционера:
- Гражданин, подойдите сюда. Паспорт предъявите, пожалуйста.
- У меня он дома остался в Туле, - сказал Мишка.
- Значит, придётся задержать вас на двое суток до выяснения личности, что в свёртке?
- Так костюм к свадьбе купил, из Тулы я.
- Что, в Туле костюмов нет, что ли? Одни самовары? ,- сострил милиционер.
- У нас ничего нет, - сказал Мишка.- Голые полки.
Перспектива двое суток сидеть в кутузке, никак Мишке не улыбалась. Он представил, что будет с матерью и с Наташкой, если он не явится домой сегодня.
- Товарищ милиционер, - с ноткой жалости в голосе проговорил Мишка,- отпустите меня. Обещаю, теперь буду брать паспорт с собой.
- Милиционер посмотрел на Мишку и сказал:
- Усы сбрей, на чёрного сильно похож, ладно иди.

Тут только заметил Мишка, что и другие милиционеры останавливали мужчин кавказской внешности и проверяли у них документы.

- Вот влип ,- подумалось ему,- главное до вокзала добраться.
Дело в том, что внешность Мишкина слегка походила на кавказскую. Весьма крупный нос и даже с горбинкой, тёмно каштановые волосы и карие глаза достались ему от предков различных национальностей, среди которых  кавказцев не было.  И без усов он был вполне русской, хотя и нестандартной внешности.

 Дело осложнялось тем, что он был высок, на голову над всеми выделялся и поэтому на станции, когда он вышел с толпой из поезда, его засёк ещё один бдительный милиционер. Мишка заметил краем глаза как он отделился от стены и стал пробираться к нему через толпу. Две лестницы работали на подъём, одна на спуск.

Мишка стал потихоньку корректировать маршрут, чтобы попасть на среднюю лестницу, решив во что бы то ни стало избежать очередной встречи со стражем порядка. Он осторожно, но настойчиво проталкивался через людей, постоянно извиняясь, держа пакет наверху и не выпуская из виду преследователя. Это ему удалось, и на лестнице он продолжил восхождение. Милиционер делал то-же самое, только десятью метрами ниже на соседней лестнице, почуяв добычу и очевидно мечтая о поощрении за задержание террориста.

Как только лестница – чудесница вынесла Мишку на станцию, он бегом пробежал к стоящему и готовому к отправке поезду, заскочил в вагон и сел спиной к входу.  Вот ведь когда пригодились ему навыки, приобретённые в детских играх в прятки и казаки - разбойники.

Когда поезд тронулся он оглянулся и увидел как обескураженный милиционер озираясь крутил головой и что-то передавал по рации.  Ехать до вокзала было две остановки.  Ему повезло, ни в метро ни на вокзале его больше не останавливали.  Возможно потому, что он шёл в толпе, слегка согнув ноги, и старался держаться от милиции подальше.

Приехав домой, он первым делом сбрил усы. Стоял с намыленным лицом и думал о том, что не всё в этом мире вечно, и уж коли страна меняет облик свой, то гражданину и вовсе это сделать не зазорно. Мама одобрила новое старое лицо, а Наташка при встрече прошла мимо, пока он её не окликнул.
Очень удивилась, но не расстроилась. Сказала только, что с усатым целоваться интереснее.


Рецензии