Телохранитель

ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ
Фильм 2010 года. Производство Англия.
Режиссёр, продюсер, автор сценария - Уильям Монахэн
В гл. ролях:
Колин Фаррелл, Кира Найтли.

Когда на экране появляется оригинальное название London Boulevard, а переводчик произносит – Телохранитель, чувствуешь себя полным идиотом.



Все действия картины – будь то езда на авто, поход в магазин или созерцание природы – окрашены перманентным драйвом альтернативного рока (в Англии его в достатке). От этого в голове всё время что-то дребезжит и колотится.
Это хорошо, потому что иначе мозг инстинктивно начинает искать логику в происходящем. А здесь это ни так просто сделать.
 Митч (Колин Фаррелл), осуждённый за драку, выходит из тюрьмы (разумеется, под нежные аккорды Radiohead).
«Всё! я завязал. Буду примерным гражданином» - естественная реакция на три года отсидки. Но сколько волка не корми… короче, он опять в деле. Его дружок Билли, скользкий малый с мерзкой физиономией, втянул его в новое дело – рэкет. Парни ходят по квартирам - выбивают «арендную» плату для своего босса.

Не теряя надежды изменить жизнь к лучшему, Митч нанимается к Шарлотте (Кира Найтли), известной киноактрисе, скажем так – помощником. Ну там - дорожки подмести, крышу починить, дать по морде надоедливому фотографу… 
Что побудило молодую женщину нанять уголовника себе в дом – неясно.   
 Шарлотта живёт одна в большом доме в центре Лондона. С ней… нет, не муж. Старый друг (Дэвид Тьюлис). Профессиональный лентяй, наркоман, алкоголик, короче – неудавшийся актёр. Он вечно под кайфом. Но под внешним декадансом скрывается, как оказалось, довольно решительная личность, которая, если надо, может и по роже двинуть (тем более не понятно, зачем нанимать ещё кого-то для этой цели).

Шарлотта – удавшаяся актриса. Она красива. Её все обожают. И поэтому много снимают. В основном обнажённой. Но ей так больше не нравится. Поэтому у неё теперь творческий кризис.
У Митча, помимо гнусного дружка – предателя, есть сестра. Она пьёт, курит, принимает таблетки, не имеет постоянного партнёра, то есть неразборчива в связях. Шлюха, проще говоря. Такая непростая роль досталась Анне Фрил (бывшей жене Дэвида Тьюлиса. В этом фильме они снялись оба).

И ещё. У Митча есть приятель – бомж. Он живёт в подворотне. Что их связывает - неясно, но они очень близки.
Правда, не настолько чтобы позволить пожилому человеку пожить у себя в шикарной квартире, которая досталась Митчу от босса. Но настолько, чтобы покарать обидчиков, которые его убили.
Два паренька, футболиста, лет по шестнадцать, зарезали беднягу прямо в той подворотне.
Митч торжественно поклялся отомстить.

На этом распылять внимание зрителя не закончили.
Появляется ещё одна линия. Босс неожиданно проникается доверием к Митчу и хочет повысить его в должности. Митч упирается (ну ясно почему – завязать решил). Босс настаивает и, на глазах у Митча, хладнокровно убивает невинного чернокожего парня. Соучастие в убийстве, по мнению босса, должно связать их обоих.
Но Митч непреклонен. Доходит до крика. Причём, кричат оба. Митч уходит, громко хлопнув дверями лифта. То есть, на глазах у двух горилл унижает их начальника и уходит безнаказанным. У босса в руках заряженный пистолет, он разгорячён, только что замочил одного (невинного), и что же ему мешает замочить другого (виновного) – неясно.
Митч в очередной раз появляется в доме Шарлоты. Он ничего не делает. Ни подметает дорожки, ни чинит крышу. Лишь, тоскливо сложив брови домиком, мило беседует с хозяйкой про жизнь. Такие разговоры приводят к тому, что Шарлотта влюбляется в уголовника, и отдаётся ему в загородном доме. 
Мало того, она пересматривает своё отношение к кинематографу, и решает ещё поработать.

Не знаю, зачем босс привязался к Митчу (заняться ему что ли нечем?), он приглашает его в ресторан. Там они расставляют все точки над «И». Что собственно приводит к войне.
Босс, руками двух ублюдков, убивает дружка Билли. Митч, своими руками и руками неудавшегося актёра (зачем ему это?) убивает ублюдков. Босс лично убивает его сестру, Митч босса, а молоденький футболист Митча.

Вот такая вот страшная поучительная история о суровых буднях плохих парней на Лондонском Бульваре.


   


Рецензии