Необычная рыбалка

Какое это счастье целый месяц не видеть казарму, не стоять в нарядах, не сидеть на лекциях! Что может быть лучше отпуска?! Только очень длинный отпуск! Полтора - два часа на общественном транспорте и я дома! Праздничный стол, друзья!...

После застолья, как и водится, пошли прогуляться, где Лёха нам сообщил, что завтра с югов приезжает Валера Емельянов, он же Емеля. Лёха даже знал когда нам надо быть у него дома. Всё правильно: такое событие должно быть обязательно отмечено!

Емеля вернулся загорелым до черноты. Дружеские объятия, звуковой фон, ибо сначала говорят все одновременно и только через несколько минут начинают слышаться отдельные слова, а потом и целые предложения. Время выбрано, очевидно, неслучайно; Валера в квартире был один. Когда улеглось возбуждение от встречи, мы, вполне естественно, из прихожей плавно перетекли на кухню, быстренько организовали закусь, накрыли на стол, а Валера поставил два "огнетушителя", чьи горлышки были залиты сургучом. Тут нас взяло сомнение: два раза по 0,8 на четверых... Малова-то будет! Емеля заметил растерянность на лицах друзей и поспешил утешить:
- Мужики, не переживайте! Есть ещё один пузырь, если этого мало будет, но должен сразу же предупредить, что это у местных называется "Спотыкач". Голова как бы работает, а вот ноги не держат абсолютно! С ним надо осторожно!
- Валера, садись! В процессе разберёмся!

Вино имело приятный вкус и пилось довольно легко, поэтому двумя бутылками не отделались. Пришлось доставать резервную, которую выпить не спешили, так как бежать в магазин за добавкой желания ни у кого не возникало. Перекуривая между возлияниями, выпытывали у Валеры на сколько хороши южные девушки. Он смущался, краснел и неизменно отвечал:
- Ну, вы и дураки! Чего пристали?! Я туда подработать ездил, а не по девушкам.
Что-что, а с противоположным полом Емеля был застенчив и боялся его, как чёрт ладана. А может это нам только казалось...

Бутылочка подходила к концу, желания добавить не возникало, что являлось хорошим признаком - обойдёмся без приключений. Перекурили.Разлили на посошок и стали собираться по домам. Меня пошли провожать всей компанией.
- Мужики,- попросил внимания Юра,- а пошли завтра на рыбалку?! На Горбатый мост!
- Пошли! - подхватил Лёха.- Во сколько?! Давай в 5.30 на мосту?!
- Давай! - соглашается Юра.

Получилось, что все "за", кроме Емели, которому надо было в город... И вдруг в голове выключили мозг...

Это потом я узнаю, что нёс маме какую-то ахинею насчёт несвежего пива и, как только коснулся подушки, мгновенно захрапел, как приходили девчонки, узнав, что я в отпуске, пытались меня разбудить, но всё было тщетно. Это потом я узнаю, что ребята, увидев детскую деревянную горку, не могли обойти её своим вниманием и с щенячьим восторгом пытались скатываться по её жёлобу, вгоняя занозы в задницы. Это потом Лёха расскажет мне, как он сел на подоконник перекурить, а после два метра до кровати героически преодолевал в течении получаса... Всё это будет потом, а пока я сладко спал, сотрясая стёкла богатырским храпом!

Проснулся в шестом часу утра от страшной головной боли. Выпил таблетку "Цитрамона" и вспомнил, что Юра с Лёхой собирались на рыбалку. Заварил крепкий чай. Стало лучше. Голова успокоилась. Спать не хотелось. Взяв велосипед, поехал на Горбатый мост. Этот мост был перекинут через протоку р.Ижора на остров, где находился городской парк, пляж, аттракционы и летняя сцена. В то время мост был деревянный и выгнут дугой, из-за чего он получил название "Горбатый". На мосту размещались фонарные столбы, а сразу за ним - лодочная станция и буфет. Мост, кроме всего прочего, был излюбленным местом рыбаков, которые всегда довольно тесно располагались друг к другу, порой так, что зеваки не могли подойти к ограждению моста, а следили за действом из-за спин рыбаков. Вот к этому месту и лежал мой путь.

Подъехав к мосту, увидел картину, которая заставила меня остановиться и, не подходя к друзьям, наблюдать за ними со стороны. Действо, разворачивающееся на моих, и не только, глазах впечатлило навсегда...

Ещё на подъезде заметил одну странность: все рыбаки ловили с правой стороны моста и только Лёха с Юрой, обосновавшись у второго столба слева, оказались в гордом одиночестве. Лёхина удочка была не собрана и сиротливо опиралась на ограждение моста. Юра же наоборот держал в руках удочку, готовую к забросу, но почему-то медлил. Я снова перевёл взгляд на Лёху - он крепко обнимал столб, боясь его потерять. Ноги в коленях периодически подкашивались. По телу пробегала волна тошноты. Вот когда "Спотыкач" его накрыл. Да, Лёхе было совсем плохо, но это нисколько не смущало Юру. Он посмотрел на Лёху и скомандовал:
- Давай, прикармливай!
- Бэ-э-э-э!- Лёха, перегнувшись через перила моста, выдал порцию прикормки.

Юра мгновенно забросил удочку, рассчитывая на леща килограмма на три не меньше, хотя больше надо было бы ориентироваться на рыбу, которая от такого прикорма всплывёт кверху брюхом. Лёха грустно посмотрел на Юру:
- Йорик (кликуха Юры), я это... ещё...
И он снова перегнулся через ограждение, накрыв поплавок очередной порцией подкорма. Всё это сопровождалось весёлым хохотом рыбаков и зевак. Я подошёл к друзьям и поинтересовался уловом. Юра посетовал на то, что у Лёхи прикормка неправильная, а сам Лёха попросил, чтобы я отвёз его домой.

Посадив его на раму, направились к дому. Несколько падений никак не отразились ни на велосипеде, ни на нас... 

Лёха спал и ему снилось, как его поплавок то и дело уходит под воду......


Рецензии
Что мне понравилось в этом рассказе, так это обязательность и пунктуальность друзей. Ведь говорили о рыбалке по пьяне, однако никто не забыл и не проигнорировал, в в полупьяном и полубессознательном состоянии всё равно пришли на мост и именно в шестом часу утра. Вот это настоящие дружбаны! Я таких уважаю!

Герман Смирнов   01.07.2011 11:53     Заявить о нарушении
Спасибо,Герман! Всё так и было... только жаль,Лёха ушёл из жизни в 1999 году,Юра затерялся в Балашихе и,практически,в Питере не появляется. Зато с Валерой общаемся до сих пор.
С уважением СВЕТ

Виктор Светозарский   01.07.2011 13:20   Заявить о нарушении
У меня тоже приятель ушёл из жизни в 44 года, а мы с ним везде лазили и на рыбалку и за грибами и всегда встречались в любую непогоду, если собрались куда-то ехать. У него был "Урал" у меня "Ява". В рассказе "Бартер. рыбацкий рассказ", я про него и упоминаю,Читайте! Удачи!

Герман Смирнов   01.07.2011 14:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.