Иванна Дре Дра. Желание видеть иначе

Попытка рецензии для ОТ

http://www.proza.ru/2010/08/12/334 - ссылка на рассказ Дмитрия Лычагина "Глупости, или Как Перчатки, или Кошка В Рубашке"

Фантасмагория или реалии нашей жизни… Собственно, подобные взгляды всегда рождаются из нашей обыденности, как крик отчаяния. Или предвестник Изменений. Или попытка выразить отношение к реальнопроисходящему вокруг, но методом некоторого изменённого сознания. Вижу иначе – девиз фантасмагории. Иногда это вИдение более глобально, нежели сам процесс внешних и внутренних ощущений человека. Зачастую подобные мысли плавно или не очень перетекают в видЕния.
Легче, конечно, пробежав рассказ, сказать, что Автор не дружит с головой. Что тут явно видны галлюциногенные препараты или грибы мухоморы (если не некие восточные разновидности грибного и ягодного). Но Автор серьёзен. Мелькает на лице иногда грустная улыбка. Он ведь понимает, какая реакция прозвучит.
Смутило в рассказе обилие крови, которую стаканами вливает героиня в израненные осколками ступни. А кровь льёт и льёт… И её же красивые ручки с ухоженными здоровыми ногтями – ассоциативно выстроился ряд ногти-когти-звери-ведьмы.

Всё остальное, включая кошку, глотающую громадный деревянный шар, летающую центрифугистско-пофигистско по комнате. Глаза, выпадающие и исчезающие цветы, а также много необычного и странного – заинтриговало. Но не понято мной, явно так, как хотелось бы Автору.

Порадовал отсыл в политическую казуистику. Да, пожалуй, так и вершатся судьбы мира. Случайно, на охоте, будучи на подпитии, энные друзья энных чиновников  создают мыслеформы птиц с глазами в когтях. Тут же сообщают Самому и вот оно, действо. Скачут и идут гонцы, обыскивают всех, по ходу дела, реквизируя оружие, монеты древние, а также всё, что плохо лежит. Организация войн и революций дело непростое, но зато потом, можно быстренько заняться перераспределением и заныкиванием чужого.

А то, что всё началось с ЛГ, их небывалоординарных взаимоотношений, перемещений пространственных и личных трагедий, остановившихся сердец и ужасных превращений, так что. Был бы повод. А что экспроприировать – найдём.
Под окончание всего этого безобразия, подивилась, а вопрос, витавший надо мной, почесал нос и прошептал – Что дальше-то?


Рецензии
Огромное спасибо, Иванна, и прошу прощения, что лишь сейчас прочел ваш отзыв!
Цель размещения моего рассказа - узнать, в какую, собственно, сторону копать, то есть, КАК писать дальше. Если когда-то раньше мнение других интересовало меня как ворону инфляция, то позже я задумался: ведь, возможно, кто-то будет читать это! Увидит ли он то, что я говорил? Поймет ли меня? Ведь если нет - он не сможет сделать тех выводов, для которых я писал это... Так и решился.
Благодарю, что потратили своё время на обдумывание моих препараций, но, как показывает жизнь, я слишком глубоко взял, чтобы было понятно хоть что-то; или, возможно, слишком выбил нелепостью происходящего - не могу судить себя до конца объективно. Стало понятно лишь то, что до Виана и проч. мне плыть да плыть!
Не буду лгать, что у меня была до конца продуманная задача, не было даже сверхзадачи породить множество прочтений(в то время я не уделял этому столь много внимания), просто так сложилась мозаика в моей голове. Однако главный герой - Востерглазс (Wasterglass и востер глаз), остальное - декорации его жизни. Конечно, это в том вИдении, которое присутствует у меня - того человека, чья психика, собственно, вылилась в "Глупости, или Как перчатки, или Кошка в рубашке".

Что же до ваших слов о шероховатостях логики и концовки - последней у рассказа нет, он зациклен в круг, и это определяет первое. По моей задумке, читатель должен был понять, что всё в комнате становится на те места, что были до появления героя(кошка на шаре, влетевшая в комнату через отверстие, в точности повторяющее её силуэт), а, значит, события будут развиваться точно так же. И только тот, кто поймет, что значит имя героя, задумается, как всё будет на самом деле(правда, если увидит символику крови Наташи и стакана).
Пожалуй, я закончу, и без того сказал такое, что должно было быть видным из самого рассказа. Молод, что поделать!
С безграничным уважением,

Митька Ладыгин   08.05.2011 21:40     Заявить о нарушении
Дмитрий, пытаясь доплыть до Виана, Вы подрубаете себя под корень. У Вас очень интересный взгляд и манера письма. И возможно, кому-то интересней читать Ваши вещи, а не классиков. Но хватит ли сил полностью перестроить свою жизнь и отдаться этой стервозной даме Литературе.
Мне интересно читать Глупости... разумеется ничего в голове равного Вашему замыслу у меня не сформировалось. но возникли свои аллюзии и свой интерес. Конечно, теперь жутко хочется узнать подноготную. Но, в конце концов, Кафку все кому не лень пытались и пытаются разгадать... как его Замок не взламывали... и что?
хотите ответного и совпадающего мнения от Читателя - подкиньте разгадочные ключики...
Кольцо, в рассказе видно, но отнюдь не так, как Вы его создавали для себя рассказно. Для себя... знаете, иногда стоит творить Для Себя.
Стара, что поделать. Наверное, поэтому плохой из меня дешифровщик.
А Вы пишете. И поменьше всех слушайте.
С уважением, Ирина

Иванна Дре Дра   10.05.2011 13:22   Заявить о нарушении
Я рад, что то, о чем я пишу кому-то интересно...
И спешу заверить, что моя цель - не подражание классикам, а совершенствование!
Насчет ключиков - в самую точку!
Спасибо ещё раз, Ирина, вы мне немало помогли!
С по-прежнему грандиозным уважением,

Митька Ладыгин   10.05.2011 21:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.