Приходи

Мы не знали друг друга до этого лета.
Мы болтались по свету в земле и воде.
И совершенно случайно мы взяли билеты
На соседние кресла на большой высоте.
(с) Мое сердце, Сплин
--------------------------------------

- Алло...
- Алло. Ты...
- Сплю.
- А... Ясно. Я...
- Выкладывай.
- Да нет, ничего, я просто...
- Энн, черт возьми, выкладывай!
- Да правда ничего. Я просто соскучилась.
- Три часа ночи...
- Да, я знаю. Я думала, что ты не спишь...
- А я сплю.
- Извини...
- /вздох/ Забей, я все равно уже не усну.
- /молчание/
- Господи, ну и чего ты теперь-то молчишь?
- Я не хотела тебя будить...
- Энн, проехали! Ты хотела сказать мне что-то важное?
- Нет...
- Ясно.
- Ну... Вообще-то да.
- /ожидающее молчание/
- Ну...
- Говори.
- /шумный выдох/ Я влюбилась.
- Опять...
- Нет. По-другому.
- И чем же твоя новая любовь отличается от всех предыдущих?
- Я... /молчание/
- Энн. Я хочу спать.
- Я в тебя.
- Прости?
- Влюбилась. В тебя. Я.
- Я...
- Нет, ты не спишь.
- /молчание/
- /долгое молчание/
- Приходи.


На улице вот уже четвертый день подряд шел проливной дождь. "Можно подумать, мы в Лондоне", - нахмурилась Лиза, выходя из маленькой теплой «газельки» в огромный мокрый город. Мимо шли люди - сердитые или расстроенные. Все видимое пространство было усеяно зонтами всевозможных расцветок и размеров, но они не спасали - сильный ветер обеспечивал
каждому прохладный душ.

-------------------------
Мне хорошо
Мне хорошо
С тобой.
Мне хорошо
Мне хорошо
С тобой.
(с) Сухари и сушки, Сплин
-------------------------

- Привет!
- Здравствуй.
- Что слушаешь?
- "Сухари и сушки".
- Это кто?
- Сплин. А у тебя что?
- Курт.
- О. Чего это с тобой?
- Мне давно нравится...
- Тогда извини. Что думаешь насчет прогулки?
- Эмм...
- Понятно. Пошли в кафе, тут недалеко.
- Это которое круглосуточное за углом?
- Это которое.
- Идем!
- Часто там бываешь?
- Да нет...
- А мы здесь с Ником сидели. Это мой двоюродный брат.
- А потом?
- А потом он укатил в Питер.
- Понятно...
- Да ни черта тебе не понятно, Энн. Выбирай лучше столик.
- Вон тот, у окна...

------------------------
Встретимся завтра,
Я что-то скажу.
Белая ночь, темные шторы,
Из вертолета машут рукой
За окном.
(с) Встретимся завтра, Сплин
------------------------

- Никогда не видела в кафе черных штор.
- Это темно-синий.
- Все равно...
- Не все равно.
- Ты хорошо разбираешься в оттенках цветов?
- Моя сестра - художник.
- Сестренка?
- Ну да.
- Ты хотела сказать, будущий?
- Художниками не становятся. Либо у тебя есть талант и особый взгляд на мир, либо у тебя его нет. А мастерство каждого художника - уже вопрос отдельный.
- Извини, я не хотела тебя задеть.
- Ты не задела. Я просто люблю порассуждать. Не обращай внимания.
- Ты странная.
- Возможно. Что ты будешь есть?
- Салатик...
- Боже. А пить - водичку?
- Я не голодна, правда.
- Хорошо. Который? Витаминный?
- Угу...
- Как я догадалась. Выбирай хотя бы сок... Или чай, или кофе, или компот. Только не воду, ради бога.
- Хорошо... Тогда персиковый сок.
- Еще что-нибудь?
- Нет.
- Смотри, я больше к кассе не пойду, я ленив до чертиков.
- Сама схожу, если что. Ты-то что будешь?
- Лазанью, крабовый салат и вишневый сок.
- М-м.
- "М-м". Я - к кассе.

--------------------------------------------
Покуда мне голодно - значит, мне весело.
Вся боль впереди - расступись, голь халявая.
Эх, рваные джинсы, карманы дырявые.
(с) Мне 20 лет, Сплин
--------------------------------------------

- Ты вся мокрая.
- Я руки мыла.
- Лиза...
- Я же просила: называй меня Лиз.
- Лиз... ты правда странная.
- Я не странная. Я сумасшедшая.
- Это разве хорошо?
- Ты читала Коэльо?
- Что именно?
- "Вероника решает умереть".
- Нет...
- Он говорит, что быть сумасшедшим - преимущество.
- Правда?
- Такого примера, как я, тебе недостаточно?
- Достаточно, наверное.
- Ну вот. Ешь, ты же даже к своему заячьему корму не притрагиваешься.
- Что за заячий корм?!
- Не знаю, у себя спроси, ты же ешь эту гадость.
- Лиз!
- Энн!
- Не дразнись.
- Не могу. Это рефлекторно получается.
- Язва...
- Какая уж есть.

-------------------------------------------------------
Себя считали кем-то из немногих,
И ждали, что вот-вот произойдет
Счастливый поворот твоей дороги,
Судьбы твоей счастливый поворот.
(с) Паузы, Сплин (кавер-версия песни Андрея Макаревича)
-------------------------------------------------------

- Так зачем ты меня сюда пригласила?
- Я пишу статью...
- Какую и куда?
- У нас есть свой интернет-журнал. Мы собираем информацию о необычных людях нашего города. А потом берем у них интервью.
- Я необычный людь?
- Ты хотела сказать, необычный человек?
- Я сказала то, что я хотела сказать.
- /молчание/ Конечно.
- Почему?
- /молчание/ Ты пишешь песни.
- Многие пишут песни.
- Твои песни отличаются от большинства.
- Это комплимент. Спасибо.
- Еще ты пишешь замечательные стихи.
- Неправда. У меня есть множество знакомых и близких людей, они пишут гораздо лучше.
- Возможно. Но ты тоже цепляешь...
- Я тронута. Так ты говоришь, вы сначала собираете информацию?
- Да...
- И что же ты успела собрать обо мне?
- Ну... Что у тебя есть сестренка, что ты пишешь, помимо стихов и песен, рассказы, что ты учишься на филолога, что любишь переводить с других языков на русский...
- Еще?
- Что ты любишь крепкий кофе и молочный шоколад. Что ты обожаешь "Сплин" и много других групп, играющих в самых разных жанрах...
- Пока все правда.
- /тихо/ Больше ничего нет...
- Правда? Ну, ничего. Зато соврать не успели.
- /еще тише/ Я старалась.
- Да не тушуйся так, я вижу, что старалась. И ешь уже, а то я себя чувствую бессовестным обжорой.
- Ты часто говоришь о себе в мужском роде?
- Да. Можешь занести это в информацию.
- /молчание/ Да нет, я думаю, не стоит...
- Почему же?
- Пусть это останется с тобой.
- Респект.
- Шутишь?
- Нет. Когда журналист сам оставляет в воздухе то, что плывет ему под запись, это всегда достойно уважения.
- Спасибо...
- Тебе спасибо. Так что там насчет интервью? Я слегка тороплюсь.
- /растерянно/ Извини. /весело/ Для начала я хотела бы задать несколько вопросов о твоем творчестве, ты не против?
- Валяй. Это было предсказуемо.
- Итак...

------------------------------------------------------
Где ты была эти дни и недели, куда указала лоза?
Кто согревал твое в камень замерзшее сердце?
Я знаю, во время великого плача остались сухими глаза
У тех, кто звонил нам домой и сулил нам бессмертье.
(с) Небо в алмазах, Сплин
------------------------------------------------------

- Знаешь, я совсем другой тебя представляла.
- /улыбка/ Да? И какой же?
- Я думала, ты совсем ничего не расскажешь... И будешь грубее.
- А я думала, я и так не сахар.
- Не сахар, конечно, но...
- Смело.
- А что ты мне сделаешь?
- /молчание/ Думаю, что ничего.
- Ну вот.
- /ухмылка/ А ты наглеешь с каждой секундой.
- /неловкая пауза/ Я не специально, извини, я просто...
- Все нормально. Ты просто привыкаешь ко мне.
- /молчание/ Почему ты всегда угадываешь то, что я хочу сказать?
- У тебя просто все на лице написано.
- Правда?
- Вру.
- Лиз!
- Энн!
- Опять ты дразнишься...
- А ты поддаешься.
- Твоя правда.
- Она не может быть твоей или моей. Правда - она и есть правда. Только точки зрения на нее разные.
- Почему ты так много умничаешь?
- Потому что я глуп.
- /молчание, улыбка/ Я тоже так считаю.
- /ухмылка/ Милая девочка, со мной не шути...
- Ты о чем?
- Забудь. Еще вопросы есть?
- Да, конечно... /молчание/Как ты думаешь, существует любовь с первого взгляда?
- Все, во что верит человек, существует.
- А ты веришь в нее?
- Верю. По крайней мере, если не с первого взгляда, то за один вечер вполне реально втрескаться по уши. Так, чтобы на месяц сумасшествия хватило.
- А что потом?
- Потом? Потом это либо перетекает в любовь, либо в отношения, либо в депрессию. Либо совсем затухает.
- А почему именно месяц?
- Тут "каждому - свой гроб", как у Бродского. Мне хватает месяца. Кому-то нужно меньше. Кому-то - больше. Это неважно. Но у каждого человека есть этот срок, и каждый четко ощущает момент перетекания влюбленности во что-то другое.
- А я жутко влюбчивая. Влюбляюсь в парня, неделю схожу с ума, а потом переключаюсь на другого. И опять сначала.
- Потому что ты - легкомысленная дурочка.
- Да ну!
- Я серьезно.
- /долгое молчание/ А ты влюблялась в кого-нибудь вот так, за один вечер?
- /долгое молчание/ Я пойду, закажу кофе.
- Хорошо. Но потом - ответишь.
- /шаги/

--------------------------------------------------------
Прочь из моей головы. Наугад, в темноту,
С середины концерта;
Сквозь толпу, сквозь охрану, сквозь двери, сквозь парк,
Чтоб чуть-чуть постоять над водой на мосту.
(с) Прочь из моей головы, Сплин
--------------------------------------------------------

- /хитрая улыбка/ И?
- Да.
- А в кого, если не секрет?
- Мне не совсем понятен твой вопрос.
- Ходят слухи, что ты равнодушна к противоположному полу...
- /быстро и резко/ Тогда секрет.
- Ты не хочешь об этом говорить?
- Нет.
- Почему?
- К сожалению, ты не уникальна. Слишком много людей задают мне подобные вопросы.
- Извини.
- Забудь.
- /молчание/ Я не хотела...
- /вздох/ Я знаю. Ты не хотела меня обижать.
- /тихо/ Я не хотела включать это в интервью.
- /долгое молчание/ Ты спрашивала просто так?
- /еще тише/ Да...
- Тогда почему в такой официальной форме?
- Я боялась перейти в другую...
- Бред. А зачем тебе это?
- Просто так...
- /долгое молчание/
- /неловкая пауза/
- Мне пора. Ты закончила?
- Да, для интервью все готово... У тебя что-то срочное?
- Думаю, сверхсрочное. Надо кое с чем разобраться.
- Я пришлю тебе предварительный вариант.
- Спасибо. Когда ждать?
- Думаю, сегодня... Ночью. Часов в 12... Не поздно?
- Я ложусь в 4 утра.
- А, ну тогда нормально...
- Да.
- /молчание, звук открывающейся молнии на сумке/
- Сиди спокойно, я заплачу.
- Но это же я тебя вытащила.
- А я пригласила в кафе. Поэтому я плачу.
- Но...
- /шаги/
- /вздох/

-------------------------------------------
Жили люди, жили. Жили и не выжили.
Тянули люди жилы - жилы и не выдержали.
Жили. Не жалели. Пели. Обращались к Богу.
Дай пожить немного. Дай пожить еще немного.
(с) Праздник, Сплин
-------------------------------------------

Дождь все не прекращался. Лиза сложила зонт и подставила лицо под настойчивые серебряные иглы. Промокнув до нужного состояния, она направилась к дому. В голове вертелась последняя фраза Ани: "Счастливого дня. Пусть все будет так, как ты захочешь". "А чего же я хочу, в самом-то деле", - задумалась Лиз и погрустнела. Завтра концерт любимой группы. В бумажнике лежат два билета. Она хотела пойти с Хельгой. Хотела?.. Странный обед в маленьком кафе будто заставил ее серьезнее отнестись к ближайшим планам. "Вот уж с кем я точно не хочу идти на "Сплин", так это с Хельгой", - твердо решила она и открыла дверь квартиры.

-----------------------------------
Спрятался город за темными шторами,
За фонарями и светофорами,
Про все забыл.
Про все забыл.
Про все забыл.
Про все забыл.
(с) Мобильный, Сплин
-----------------------------------

- И где же ты, милая, шляешься?
- Давала интервью.
- И где же, интересно знать, ты его давала?
- В кафе.
- Ах, в кафе... А телефон взять влом?
- Я не слышала.
- С каких это пор у тебя проблемы со слухом?
- Я убрала звук, пока мы работали.
- Работали они... Я тебе шесть раз позвонила, между прочим, две смс-ки отправила, ты бы хоть смотрела иногда на телефон свой!
- Извини, я была слишком увлечена.
- Это кем же?
- Не кем, а чем. Интервью.
- Ну да, как же. А кто у тебя его брал?
- Какое это имеет значение?
- Большое, и ты об этом сама прекрасно знаешь.
- Девушка.
- М-м. Симпатичная?
- /вздох/ Вот что я должна ответить?
- Правду.
- Да.
- Она тебе понравилась?
- /укоризненное молчание/
- Не надо на меня так смотреть! Я спрашиваю: понравилась или нет?
- Да.
- Ах, даже так...
- Оль...
- Что Оль? Я тут жду тебя, переживаю, звоню, а ты... Даже не могла позвонить мне ни разу!
- Я уходила на два часа.
- /всхлип/ Ты ни во что меня не ставишь...
- Оль, у тебя на кухне пригорает что-то.


- Переоделась?
- Да.
- Руки мой, будем обедать.
- Я не голодна.
- Ах, ну да, ты же у нас обедала... С кем, кстати?
- С журналисткой.
- Как ее зовут, я спрашиваю?
- Аня.
- Замечательно.
- Не раздувай слона из мухи.
- А что я должна думать? Если бы это было в первый раз! Ты же никогда не отвечаешь на мои звонки, когда уходишь куда-то, никогда не предупреждаешь, во сколько вернешься... /всхлип/
- Я ничего тебе не должна. Я не твоя.
- Значит, я ничего для тебя не значу?
- Не совсем так. Просто ты не имеешь права от меня ничего требовать, мы даже не встречаемся.
- Но живем вместе!
- Мне было негде жить, ты меня приютила. Хочешь - уйду?
- Ты же кольцо на правую руку переодела!
- Тебе же была нужна эта дурацкая формальность, чтобы выпендриться перед друзьями.
- Ах, так?! Ну ты и сволочь...
- /шум воды/ Оль, я не слышу тебя, я умываюсь.
- Конечно! Если бы ты хоть когда-нибудь меня слышала...
- Что?
- Ничего. Есть, говорю, садись.
- Я не голодна.
- А меня не волнует. Будешь есть, пока не подавишься.
- Знаешь что... Давись сама. Я так больше не могу.
- А я - могу?!
- /шаги, стук открывающегося шкафа/

-------------------------
Все хорошо.
Шато Марго, все хорошо.
Шато Марго. Все хорошо...
(с) Шато Марго, Сплин
-------------------------

- Брось сумку.
- /шорох сложенных вещей/
- Брось сумку, я сказала! /быстрые шаги, скрип сумки/
- Не трогай меня и мою сумку.
- Брось, сволочь! /скрип сумки, шлепок по рукам/
- /звон пощечины/
- Тварь...
- Ты себя давно в зеркале видела?
- Знаешь что? Выметайся отсюда! Живо!
- Если ты не заметила, именно этим я и занимаюсь уже минут десять.
- Три минуты тебе контрольное время, сука!
- Спасибо, дорогая. /"вжик" застегивающейся молнии на сумке/
- Чтобы я тебя здесь больше не видела!
- Прощай, Хельга.
- Катись к чертовой матери!

--------------------------------------------
Что будешь делать ты, когда в твоей груди
Застучит часовая бомба?
И я звоню тебе домой для того, чтобы узнать,
Что тебя нет дома.
(с) Что ты будешь делать, Сплин
--------------------------------------------

"История создания группы "Сплин"", - гласил заголовок окошка. Аня сидела перед монитором в наушниках и взахлеб читала всю информацию, которую ей только удавалось найти. Статья была давно готова и отправлена, часы показывали половину третьего.

-----------------------------------
Ведро скакало кверху дном -
Его ногами били стулья,
И этот милый сердцу звон
Поднял всех пчел в соседских ульях,
И те, жужжа, умчались вон.
(с) Сумасшедший дом, Сплин
-----------------------------------


LiZer0: привет.)
rock_Ann_roll: Привет!! =) Ну что???
LiZer0: я прочитала.)
rock_Ann_roll: Правда?.. И… как??
LiZer0: Спасибо;
rock_Ann_roll: Тебе понравилось?))
LiZer0: Ты здорово пишешь. Молодец.) Никакой лишней пошлой мишуры, ощущение простого, не панибратского, доверительного дружеского разговора. Такое сейчас встретишь редко.
rock_Ann_roll: Спасибо… Я так боялась, что Тебе не понравится… Я четыре часа сидела над текстом, а текста – полстранички…
LiZer0: Нет, все здорово. Мне понравилось. У тебя талант, не бросай это дело.
rock_Ann_roll: Да, я хочу серьезно заниматься журналистикой. Спасибо Тебе… ^_^
LiZer0: Почему ты местоимение «ты» пишешь с большой буквы?
rock_Ann_roll: Не знаю… Привыкла так. =) К хорошим людям так обращаюсь. =)
LiZer0: ))
LiZer0: Приятно.)
rock_Ann_roll: Ты там как вообще?)
LiZer0: Да нормально…
rock_Ann_roll: Что-то случилось?(
LiZer0: С подругой поссорилась.
rock_Ann_roll: Из-за чего?((
LiZer0: В двух словах не объяснишь. Так что лучше не спрашивай.
rock_Ann_roll: Но я уже спросила.
LiZer0: И что?
rock_Ann_roll: Теперь ты должна ответить.
LiZer0: Я ничего никому не должна.
rock_Ann_roll: Да, так говорится.
LiZer0: Потому что она – дура.
rock_Ann_roll: ???
LiZer0: А вот этого тебе объяснять я не буду. И точно не обязана. Прими как факт. Так будет проще, хотя все гораздо сложнее.
rock_Ann_roll: Твоя правда…
LiZer0: А то.
rock_Ann_roll: …
LiZer0: Сама-то как?
rock_Ann_roll: Ничего, потихоньку..)
LiZer0: Где подвох?
rock_Ann_roll: ???
LiZer0: Говори.
rock_Ann_roll: Не вру…
LiZer0: Слушай. Если ты думаешь, что я собираюсь тебя уговаривать, то ты сильно ошибаешься. Я бы могла тебя выслушать, потому что ты мне нравишься как человек. Поэтому, если хочешь что-то рассказать, - говори. Но ничего из тебя вытягивать я не собираюсь.
rock_Ann_roll: Я с парнем рассталась.
LiZer0: С очередным, двухнедельным?..
rock_Ann_roll: Не говори так… Чувства у меня каждый раз настоящие.
LiZer0: Извини, не хотела тебя обидеть. Я не это имела в виду. Я просто спросила, серьезно ты к нему относилась или нет. Но ты уже ответила.
rock_Ann_roll: Вот так…
LiZer0: А что произошло? Разлюбила?
rock_Ann_roll: Нет, он сказал, что у меня ветер в голове и что он хочет серьезных отношений, а я к ним совершенно не готова.
LiZer0: …Ты знаешь, а он сказал умные вещи..)
rock_Ann_roll: Не язви, Лиз, не к месту и не ко времени…
LiZer0: Давай встретимся.
rock_Ann_roll: Сейчас??....
LiZer0: А что?
rock_Ann_roll: Половина четвертого утра…
LiZer0: А… Ну да. Извини. Я забыла.
rock_Ann_roll: Может, ты мне позвонишь?..
LiZer0: Пиши номер.

--------------------------------------------
Знай, я хотел убежать, но мне некуда деться.
Ноты и тексты ты утром получишь по почте.
Я пришел с войны, распахнул шинель,
А под ней билось сердце.
И это сердце никто никогда не растопчет.
(с) Нечего делать внутри, Сплин
--------------------------------------------


- Лиз! Я здесь!
- /пауза/ О, привет. Извини, не заметила.
- А ты вообще кого-нибудь замечаешь?
- /задумчиво/ Мм… Нет, наверное. Я тут вот «Сплин» опять слушаю. Ты чего так поздно?
- До начала сеанса еще семь минут.
- Ну да. /ехидно/Только, помнится мне, кто-то обещал прийти за полчаса до начала…
- Но ты ведь выкупила билеты?
- Ну, выкупила, и что? Заставлять человека ждать – не худший из грехов, но и не лучший из поступков.
- Согласна… Но я же девушка.
- /молчание/ Знаешь, я тоже.
- Но…
- И никаких «но». Что там у тебя с твоим другом? Поговорили?
- Ага… Я ему все высказала.
- Молодец. И что он?
- Он долго молчал… А потом сказал: «Прощай».
- Тем лучше.
- Я тоже так думаю. По крайней мере, у меня камень с души свалился.
- Это главное.
- /неловкое молчание/ А что там у тебя с твоей бывшей?
- /вздох/ Да мы даже не встречались… Были какие-то странные отношения без начала и конца. С постоянными ссорами и редкими драками. У нее же рот не закрывается, когда она рассержена. И мат через слово. Какого черта я с ней связалась, уже давно непонятно даже мне самой.
- Так бывает…
- Да, ты права. По крайней мере, со мной – точно. Слава Богу, я нашла в себе силы закончить этот кошмар.
- Ты молодец!
- /усмешка/Я тут ни при чем. Это глядя на тебя я решилась на такое.
- О чем ты?
- /недолгая пауза/ Просто я посмотрела на тебя и поняла, что есть в этом мире люди, с которыми мне может быть хорошо и уютно, а не мерзко и гадко. И что не стоит на последних тратить лучшие годы своей жизни.
- /молчание/ Ты хочешь сказать, что я тебе нравлюсь?
- /многозначительная улыбка/ Пойдем, сейчас уже фильм начнется.
- /улыбка, после некоторой паузы/ Про что он, кстати?
- Увидишь. /улыбка/

---------------------
Ночь чернеет впереди.
Свет гаси и приходи…
(с) Приходи, Сплин
---------------------

- Не боишься, что кто-нибудь нас застукает вместе?
- Кто, например?
- Ну, знакомые твоей бывшей…
- Из всей твоей фразы я бы выделила самое последнее слово.
- Что висит у тебя на шее?
- Кольцо Соломона.
- «Все пройдет»?
- Да. «…И это тоже пройдет».
- Ты не боишься, что вместе с плохим уйдет и хорошее?
- Как только начнется по-настоящему хорошее, я его сниму.

--------------------------------------------------
Нечего делать внутри, я стою на пороге.
Жду, когда кто-нибудь треснет мне дверью по морде.
Жду, когда кто-нибудь переломает мне руки
Или попросит войти, или выгонит на фиг.
(с) Нечего делать внутри, Сплин
--------------------------------------------------


- Ну, как фильм?
- Здорово… Спасибо, что вытащила!
- Да не за что. У меня был лишний билет.
- Сколько я тебе должна?
- Забудь.
- Но…
- За-будь.
- Ясно… Куда теперь?
- Ты сильно торопишься?
- Да нет… А что?
- У меня тут подруга устраивает вечеринку. Это недалеко, совсем рядом.
- Что за вечеринка?
- /почти скороговоркой/ Собираются любители группы «Сплин» и вообще русского рока, мы общаемся друг с другом – многие не виделись около двух-трех лет, поем песни, вспоминаем знакомых и друзей, которые разъехались, расспрашиваем друг друга об их нынешней жизни.
- Но я же не из вашей компании…
- Это ничего. Ты не одна такая будешь. Ты же со мной. Многие приходят с кем-то, всегда есть новые лица. Кто-то остается в компании, кто-то уходит. Это нормально.
- /после некоторого молчания/ Недалеко, говоришь?
- Через три дома. Пошли?
- Пошли.

------------------------------------------
Иди через лес.
Иди через ягоды, сосновые иголки
К радуге на сердце.
Я пойду за тобой, я буду искать тебя всюду
До самой до смерти.
(с) Иди через лес, Сплин
------------------------------------------


- Какие люди.
- Лизка! Привет! Сто лет не виделись! Как жизнь?
- Да все пучком. Сама как?
- Не жалуюсь. А где Хельга?
- Разобрались с ней вчера. Не мое…
- Понятно. Ну проходи, друг, поможем, чем сможем… Это кто с тобой?
- Это Энн. Энн, знакомься, это Кира.
- Очень приятно.
- Взаимно.
- Энн пишет офигенные статьи. Кира – почти профессиональный фотограф. А я вас ненадолго оставлю, тут еще куча народу.

-------------------------------------------------------
В одном из домов, там, где кофе и сигарета,
Те, кто придут узнать, что нас нет, простят нас за это.
В этом году такое жаркое лето.
(с) Альтависта(Другая точка зрения), Сплин
-------------------------------------------------------

- Как тебе моя квартира?
- Здорово. Мне нравится.
- Мне тоже нравится.
- Немудрено…
- Верно подмечено. Так ты статьи пишешь?
- Да, страдаю этой ерундой.
- О чем пишешь?
- Да о чем придется. У нас свой интернет-журнал о необычных людях нашего города. Только вот как раз фотографов и не хватает.
- Правда? А есть острая нужда?
- Ну, скажем, к статье о Лиз и ее группе «Ноль» у меня нет фотографий. Абсолютно.
- Не проблема! Только Лиз нужно вытащить и настроить на фотосессию… Она не любит фотографироваться.
- Почему?
- Я не знаю. В общем, если сможешь ее уговорить, вот мой номер, я с завтрашнего дня в студии с десяти утра до пяти вечера, приходите.
- Спасибо, выручила.
- Не за что.
- Так странно.
- Что именно странно?
- Я тебя совсем не знаю, а ты мне предлагаешь свою помощь, да и общаемся мы довольно непринужденно.
- Это потому что к друзьям друзей тут относятся, как к своим друзьям. Лиз ведь тебе друг?
- Друг, наверное…
- То есть как это наверное?
- Просто мы всего два дня знакомы…
- Это не так важно. Важно, чтобы вы совпали по духу. Лиз – человек сложный, она если с людьми сходится, то сразу. А если не сходится – то хоть всю жизнь вокруг нее вертись.
- Да, она непростая…
- Ты чего стоишь-то, приземляйся, давай, на диван. Чай будешь? Еще есть кофе и вино.
- Я, пожалуй, просто чай.
- Вон, на столике чашки и чайник. Ты зеленый пьешь?
- Да, спасибо.
- Так как вас с Лиз столкнуло?
- Мы в автобусе поздно ночью вместе ехали… Я от парня, она из кинотеатра. Я телефон уронила, она подняла. Разговорились. Выяснилось, что она из группы «Ноль». А я давно эту группу слушаю и мечтаю о ней написать. Договорились встретиться. Потом я ей готовую версию прислала, ей понравилось. Вчера по телефону всю ночь проболтали. Сегодня вот в кино пошли днем…
- Надо же, как всё… Она тебе нравится?
- Что, прости?
- Она тебе нравится?
- Как человек – да.
- Я не о том.
- Я не знаю… Я даже не думала… Я как-то…
- Все, забей. Ты на концерт идешь?
- На концерт?
- Ну, «Сплин» сегодня играет в семь в клубе в соседнем квартале. Мы все идем. Ты как?
- /голос сбоку/ Она идет.
- Лизка вернулась!
- /удивленно/ То есть как это я иду?
- Идешь. У меня твой билет в кармане.
- Лиз, ты и так за меня в кино платишь…
- Тебе «Сплин» не нравится?
- Нравится, просто…
- Вот и все. Кира, можно тебя? Энн, если тебе скучно, они там «Нирвану» петь собираются. Редкий случай.
- Правда?
- Угу.

-----------------------------------------
Здесь кто-то жил, но стерся номер.
Танкист давно уехал прочь.
Мы спали, а в соседнем доме
Свет горел всю ночь, свет горел всю ночь.
(с) Свет горел всю ночь, Сплин
-----------------------------------------

- Кто она тебе?
- Подруга.
- А в перспективе?
- В перспективе – девушка. А что?
- Она же другая.
- И что?
- Она не будет с тобой, Лиз. У нее на лице это написано. Когда я ее спросила, она такую рожу скорчила…
- Кир, не лезь не в свое дело. Или опять за старое?
- С ума сошла? Я влюблен.
- Вот и славненько. Меня и Энн не трогай. Сами разберемся. О чем еще говорили?
- Она хочет тебе фотосессию устроить.
- Зачем?
- Для статьи.
- А… Можно.
- Ты серьезно?
- Вполне.
- Ты же не любишь фотографироваться.
- Ей нужны снимки.
- Поверить не могу…
- Тогда прими как факт.
- Ты возьмешь ее на концерт?
- Да.
- Зачем?
- Скажи честно. Что тебе от меня надо?
- Ничего… Просто не в твоем она вкусе.
- Мне с ней хорошо. Отстань.
- Как скажешь, друг… Я просто переживаю за тебя.
- Я знаю. Не стоит.
- Посмотрим…
- Заткнись.
- Прости.

Ну так и пой мне еще –
Что я могу изменить, направляемый собственной тенью,
Давным-давно предупрежденный о том, что, начиная обратный отсчет,
Любой, имеющий в доме ружье, приравнивается к Курту Кобейну;
Любой, умеющий читать между строк, обречен иметь в доме ружье.
(с) Пой мне еще, Сплин


- Как ощущения?
- Куча эмоций!!! Спасибо тебе огромное…
- Ну-ну, вешаться на меня совершенно необязательно… Хотя я сегодня абсолютно счастлив.
- И я!..
- Пойдешь в клуб?
- Не знаю. Честно говоря, мне не очень хочется. Я бы домой поехала… А ты?
- Там шумно… Я хочу покоя.
- Поедешь ко мне?
- Это удобно?.. Десять часов вечера…
- У меня никого дома нет ближайшие несколько дней, моя семья уехала к друзьям в соседний город.
- Ты точно хочешь, чтобы я поехала?
- Абсолютно.
- Поехали…

-----------------------------------------
Обнявшись, нам будет быстрее согреться.
Я слушаю, как бьется твое нервное сердце.
(с) РЭП(Нервное сердце), Сплин
-----------------------------------------

- Это моя квартира.
- Небольшая…
- Зато уютная.
- Это правда. А где твоя комната?
- Чуть дальше, направо по коридору… Вот.
- О-о. Надо же… Ты сама придумывала дизайн?
- /смех/ Ага, и в жизнь воплощала тоже сама.
- Серьезно?
- Абсолютно.
- Ты такая…
- Какая?
- Необыкновенная…


- /лукаво улыбаясь/ Неужели?
- /тихо/ Да…
- /подходя ближе и чуть обнимая сзади/ Почему?..
- /поворачиваясь к Лиз/ Потому что это – прав…


/тишина/


- /испуганно/ Зачем…ты…это сделала?..
- /обеспокоенно глядя/ Извини… Ты мне очень нравишься.
- /долгое молчание/
- Прости.
- /молчание/
- /вздох/ Ложись в этой комнате, я только утром постель постелила. Я пойду в родительскую.
- /долгое молчание/
- Спокойной ночи… /шаги/


-------------------------------------
Зря ты думаешь о смерти.
Я хочу найти письмо в пустом конверте
И прочесть тебе.
(с) Феллини, Сплин/Би-2
-------------------------------------


- Алло?
- Привет, это Кира.
- Привет, Кир…
- Я хотела еще раз за вчерашнее извиниться. Прости, я не знаю, что на меня…
- Погоди, не извиняйся. Ты была права.
- По поводу?
- Она ушла. Испугалась…
- Когда ушла? Вчера?
- Нет. Утром… Я проснулась, зашла в свою комнату – ее там нет, и на столе записка о том, что ей нужно идти и что она благодарна за то, что я ее пригласила.
- Ну не расстраивайся сразу… Видишь – благодарит…
- Просто вежливость. Я тоже так делаю.
- Черт… К тебе приехать?
- Да нет, спасибо, друг. Я пока держусь… Совсем плохо будет – свистну.
- Смотри, Лизка… Ты работаешь сегодня?
- Нет, у меня сегодня выходной.
- Тогда отоспись лучше… Чай себе завари вкусный… Фильм возьми в прокате.
- Спасибо, Кир… Так и сделаю. Позвоню еще.
- Буду ждать. Держись!
- Держусь. Пока.
- Все будет хорошо.


/двенадцать часов дня/
Помилуй, Господи, того, кто дремлет на своем посту.
Помилуй, Господи, того, кто расплескал здесь кислоту.
Помилуй, Господи, того, кто дал моей траве огня.
Помилуй, Господи, меня, помилуй, Господи, меня.
(с) Молитва, Сплин

Ты знаешь, что за чем –
Зачем же ты живешь?
(с) За стеной, Сплин


/два часа дня/
Как молью изъеден я сплином,
Посыпьте меня нафталином,
Сложите в сундук и поставьте меня на чердак,
Пока не наступит весна.
(с) Под сурдинку, Сплин (стихи Саши Черного)


/четыре часа дня/
- Не звонила?
- Нет…
- Ну позвонит еще, может… Ты как?
- Живая.


--------------------------------------------
Никому не доверяй
Наших самых страшных тайн.
Никому не говори, как мы умрем.
В этой книге между строк
Спрятан настоящий бог,
Он смеется, он любуется тобой.
(с) Бонни и Клайд, Сплин

Спой мне песню про крест и про купол,
Про надежду и веру всех вер,
А любовь – это клетка, я опять загнан в угол,
Как беспомощный раненый зверь.
И ни окна, ни пролета, ни двери.
(с) Звери, Сплин
---------------------------------------------

/семь часов вечера/
- Алло?..
- /небольшая пауза/ Энн?
- Лиз, я…
- Прости меня за вчерашнее. Я не должна была…
- Да, я знаю, я простила…
- Спасибо.
- /молчание/ Я хотела попросить тебя кое о чем.
- Все, что угодно.
- /тихо/ Давай останемся друзьями?..


------------------------------------------
И лампа не горит,
И врут календари,
И если ты давно хотела что-то мне сказать,
То говори.
Любой обманчив звук,
Страшнее тишина,
Когда в самый разгар веселья падает из рук
Бокал вина.
И черный кабинет,
И ждет в стволе патрон,
Так тихо, что я слышу, как идет на глубине
Вагон метро.
На площади полки,
Темно в конце строки,
И в телефонной трубке эти много лет спустя
Одни гудки.
И где-то хлопнет дверь,
И дрогнут провода,
Привет! Мы будем счастливы теперь
И навсегда.
(с) Романс, Сплин
------------------------------------------


- Алло...
- Алло. Ты...
- Сплю.
- А... Ясно. Я...
- Выкладывай.
- Да нет, ничего, я просто...
- Энн, черт возьми, выкладывай!
- Да правда ничего. Я просто соскучилась.
- Три часа ночи...
- Да, я знаю. Я думала, что ты не спишь...
- А я сплю.
- Извини...
- /вздох/ Забей, я все равно уже не усну.
- /молчание/
- Господи, ну и чего ты теперь-то молчишь?
- Я не хотела тебя будить...
- Энн, проехали! Ты хотела сказать мне что-то важное?
- Нет...
- Ясно.
- Ну... Вообще-то да.
- /ожидающее молчание/
- Ну...
- Говори.
- /шумный выдох/ Я влюбилась.
- Опять...
- Нет. По-другому.
- И чем же твоя новая любовь отличается от всех предыдущих?
- Я... /молчание/
- Энн. Я хочу спать.
- Я в тебя.
- Прости?
- Влюбилась. В тебя. Я.
- Я...
- Нет, ты не спишь.
- /молчание/
- /долгое молчание/
- Приходи.

23.08.2010


Рецензии
Необычно и неожиданно. Интересно и необычно написано. Фрагменты из песен Сплин как раз к месту. И... В общем мне оооочень понравилось. Продолжайте в том же духе. У Вас отлично получается. Жду не дождусь новых рассказов.

Маргарита Азов   08.04.2011 13:44     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова:)

С улыбкой,

Нина Андреева 13   08.04.2011 18:14   Заявить о нарушении