Влияние Востока или К Юлии, часть вторая
Хорошая книга заставляет нас думать над теми проблемами, которые разбередил автор. Фильм - а они тоже бывают хорошими, но только иногда - может пробудить в нас жажду быть не просто собой, а Собой. Достойным. Четырьмя миллиардами лет эволюции.
В жизни встречаются люди, рядом с которыми незаметно для себя становишься образцом благостных манер. А есть катализаторы сквернословия, рядом с ними ты гордишься вспомненным до буквы Малым Петровским Загибом. Прочтя Стихи - начинаешь думать высокими категориями.
А прочтя Хайяма ты получаешь шанс стать мудрым. Если задумаешься. А шанс впасть в резонанс с восточным штилем ты получаешь почти без усилий
Последнее у меня примерно и получилось. Насколько получилось - судить не мне. Я просто внезапно сел и написал девушке сообщение, которое человек необразованный без словаря не прочтет. Это с первого раза. А образованный - получит право долго пенять о шероховатостях. Суть этого баловства заключалась в горестном стенании о качестве фотографии, которую мне надо было переработать и выдать что-то интересное. Привожу ниже всплеск словесности.
Позволь же восславить твою аккуратность и бережливый ум, пеняя тебе о малом разрешении картины, владычица лунной дивности лица! Как могу я сметь чем-то исправлять дикий цвет красоты твоего портрета, о драгоценный отблеск великолепных глаз? И если бы я не преодолевал бы священный трепет пред обработкой первозданной чистоты самшита кожи твоей, разве не воссияла бы иной яркости звезда над творением, взятым с красоты, что не назвать Великой, ибо Великими зовутся лучшие из равных. Разве могу я оскорбить тебя таким словом? ведь равнять Тебя с кем-то - делать непрощаемую Судьбой подлость, о горечь мечтаний моих. Ведь солнце пребывает на небосклоне, дабы искриться в миндаля озерах глаз твоих, блуждать меж развевающейся темной яшмы волос твоих, дабы испить зависти к вулкану сладости ланит твоих. Тьма снисходит в мир, дабы завистливо укрыть тебя от всех, тешится мыслью что владеет тобой сейчас лишь она и страдать, уходя лазурным утром. Птицы поют, пытаясь затмить глас твой, чистотой спорящий с тысячей горных ручьев, звенящим шепотом сбегающих с вечного хлада. Но никому не под силу ни завладеть тобой, ни затмить свет твоего изначального совершенства. И да пребудет так до дня, когда сама возжелаешь быть пойманной и станет тебе неважным, может ли тебя кто затмить. До дня когда Свет - мигнет и погаснет, а Тьма горестно взревев осветится мириадами солнц. Ибо впустишь ты в сердце любовь.
И да пребудет с тобой мир в твоих снах до утренней дымки, когда лучезарная Ио восходит над морскими волнами и высочайшими горами, возвещая приход дня.
Свидетельство о публикации №211040600159