Юрочка

Был у меня младший братишка. Вернее он есть и сейчас, только уже брат, лет под пятьдесят, вес чуть больше центнера. Но и сейчас, как в детстве все его зовут Юрочка. Самый младшенький был он в семье, потому вся любовь и ласка от родителей доставалась ему. Чтобы он не  натворил, напроказничал, попадало старшим,- не уследили, ведь он маленький – Юрочка. Все ему прощалось. А, впрочем, не только тогда, в детстве, но и сейчас.  Сделает что- то не так, или «сморозит» чего, все смеются, - это же Юрочка!

Было мне тогда лет двенадцать, стало быть, ему,- Юрочке,- шесть. Был он мальчик подвижный, любознательный и хитрый. Его еще водили в детский сад, миссия эта была поручена мне. Но в один из дней,  детсад закрыли на карантин. Родители работали, а у меня были зимние каникулы. Еще с вечера мама предупредила,
- Завтра Юрочка останется с тобой дома, смотри Галина  за ним хорошо, не обижай.
- Обидишь такого, себе дороже будет,- подумала я и, так, как выбора у меня не было, согласилась,
- Конечно, мамочка.
Жили мы тогда в двухэтажном доме, в двухкомнатной квартире. Отопление паровое, которое отец сам смастерил, на кухне плита, в которой мне еще и предстояло поддерживать огонь, подбрасывая уголь. На плите стоял большой бак с водой, чтобы всегда она была теплая. В общем, условия, не то, что сейчас. Хотя, сейчас есть и похуже.

Вечером все было как всегда в пятницу,- уборка, стирка и банный день. Юрочка разыгрывал сценки с оловянными солдатиками, мама разбирала вещи, что отдать, что выбросить. Я с папой увлекалась игрой на баяне. Ничто не предвещало никаких событий.
Перед сном мне еще раз напомнили, что братик останется со мной дома, и пожелали всем спокойной ночи. Не знаю уж как для кого была эта ночь, но я, так, как спала в проходной комнате на диване, несколько раз просыпалась от того, что Юрочка сонный ходил в туалет и обязательно на что-то натыкался. А так, как, он иногда «лунатничал», никто не обратил на это внимания.
Утром, сквозь сон слышу, как родители собираются на работу, радуюсь, что могу поспать подольше, потому, что не надо вести Юрочку в детский сад. И вдруг раздается,- Ба-бах! Прямо, взрыв какой-то!
Сквозь сон, не открывая глаз, думаю,
- Мама на кухне кастрюлю уронила.
Но через минуту  слышу жалобный голосок  Юрочки,
- Галяяя…!
Открываю глаза и в ужасе вскакиваю с дивана. В дверном проеме стоит  мой братишка, весь черный, светятся одни глаза, майка с трусами  дымятся. Не успела я опомниться, как он падает плашмя на пол. Подлетаю к нему, трясу, он приходит в себя.
- Ты, что натворил?!- Ставлю его на ноги и кричу, поворачиваясь в сторону кухни.
- О, ужас!
 На кухне весь пол в горящих углях, все дымится. С плиты не слетел только огромный  бак с водой.
 Пришедший в себя, Юрочка, в образе театрального негра,  уселся на табурет и наблюдает, как я бросилась тушить очаги возгорания на полу.  Он явно, пребывал в шоке,  иначе бы ревел, как белуга. В его тело вонзились множественные маленькие осколки горящего угля. Казалось он даже не чувствовал их, и только глаза блестели на черном угольном лице. Мне было и страшно, и смешно одновременно. Потушив, пол, я начала обрабатывать малыша. Пока промывала его и вытаскивала пинцетом угольки из ног и рук, ругая  и спрашивая, что он натворил, Юрочка молчал. Но когда, уже все было более- менее обработано, разревелся.
- Я только уголь большой взял из ведра и в печку бросил, а он взорвался!- Пытался с ревом и ручьями слез, соврать он.
- Не ври!- говорю я строго.
- Я не вру!- пищит он.
- Пойдем, покажу.
- Вот такой,- он берет в руки крупный кусок угля.
Я говорю,
- Ну, давай посмотрим.
А Юрочка,
- Нет, а то он опять взорвется! Демонстративно с плачем  убегает с кухни.

Я, конечно,  знала, что ничего не взорвется.
- Ладно,- сказала, ждем родителей,
- Им - то ты все расскажешь и получишь по первое число. Нечего же не скроешь, краска на деревянном полу выгорела, плита разворочена, ты весь в зеленке.
Юрочка притих на диване, а я пошла, готовить завтрак. После завтрака он, как  побитая собачонка крутился вокруг меня и наконец, осмелился.
- Галь, а если я тебе скажу, что  сделал, ты мамке не скажешь?
- Нет,- говорю.
- Честно?
- Конечно, честно.
- Посмотри на окошке, за занавеской,- говорит.

 Он отодвигает занавеску. На подоконнике лежат четыре большие  ампулы с лекарством.
- Я только одну положил и смотрел, что будет.
- А чего ты ждал?- Спрашиваю.
- Не знаю, - всхлипывает Юрочка.
Я тогда, наверное, еще не могла знать, что хлористый кальций взрывается при нагревании, а только подумала, что было бы, если бы он все ампулы в печь положил…!
- Балбес,- говорю,
- Где взял, то?
- Ночью, в ведре мусорном,- отвечает, не переставая плакать. Шок от взрыва прошел, остался страх перед приходом родителей.
- Так, ты ночью, поэтому и шлялся  в туалет, не давая мне спать?
- Агааа…
Оказалось, что накануне вечером мама, разбирая лекарства, выбросила в  мусорное ведро оставшиеся  от лечения, пять ампул хлористого кальция. А наш проказник с самого утреца решил посмотреть, что получится, если их в печку положить… Посмотрел!
Конечно, никто ему не всыпал по первое число, рады были, что хоть жив остался. Да и маленький же он,- Юрочка!
Лечить, конечно, его ранки от угольков пришлось долго. Да и следы, кое-где на всю жизнь остались.
Вот такой у меня брат Юрочка и, несмотря на то, что сейчас под пятьдесят и весит немного более центнера, любит попроказничать  и посмешить.


Рецензии
Да уж, в прежние времена дети часто оставались одни дома - условия такие жизнь диктовала. Я вот однажды проверила, что будет, если занавеска на огонь попадёт. Загорелась, падла... Компотом её потушила. Мама не ругала, потому что решила, что её ветром на плиту задуло. А я постарше стала, в ужас пришла, вспоминая. Ведь могло быть и хуже...

Казакова Ксения   04.05.2018 16:31     Заявить о нарушении
Хорошо, компот под рукой был... :)))

Кира Волгина   04.05.2018 19:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.