7. И рад бы в рай, да грехи не пускают

Из разговора с хорошим человеком:
- Да, я слышал, что Иисус Христос искупил человечество. И вижу, как устремились в церковь за крещением такие люди, кому я и руки бы не подал. Противна мне присказка попов: «Греши да кайся». Вот и легко грешит да кается народ. Я знаю все свои грехи, и мне стыдно идти к Богу за спасением. Знаю библейскую поговорку: «что посеет человек, то и пожнет». Вот и пожну, что заслужил.
Поговорили, пообещала через интернет ответить ему, подобрав тексты из Библии.



                "Греши да кайся» - это не евангельский принцип.  Еще в Ветхом Завете Бог осуждал формальное исполнение Своего Закона:

«К чему мне множество жертв ваших? Я пресыщен всесожжениями овнов…  Когда вы приходите являться пред лице Мое, - Кто требует, чтобы вы топтали  дворы Мои? Не носите больше даров тщетных; курение отвратительно для Меня; праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие – и празднование!
И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; перестаньте делать зло; научитесь делать добро. Тогда придите и рассудим». Исайя,1:11-18.

                Бог много раз прощал ветхозаветный народ, потому что он был еще плотским, «ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен».  Иоанна, 7: 39.

                В Новом Завете Иисус вновь  напомнил фарисеям слова из Писания, когда они осудили Его, что Он ест и пьет с  мытарями и грешниками.

« Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; пойдите, научитесь, что значит: «милости хочу, а не жертвы». Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию». Матфея, 9:12-13.


                Вырванная из библейского контекста фраза «что посеет человек, то и пожнет» -  превратилась в банальность. Однако, смысл её конкретен и глубок: что выбирает человек как главное в своей жизни - плотское или духовное. От этого будет зависеть его судьба, когда Иисус Христос «во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение». Евреям, 9: 28.

«Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление; а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную».  Галатам,6:7-8.

                Что же должно прорасти, если человек будет сеять в свой дух?

«Плод же духа:  любовь,  радость,  мир,  долготерпение,  благость,  милосердие,  вера, кротость,  воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны».  Галатам,5:22-25.

                Не характерные для современного мира качества предъявлены Богом человеку. Но они чудесным образом прорастут в духе истинно раскаявшегося грешника.  Крестившись во имя Иисуса Христа для прощения грехов, обратившийся к Богу человек, в свое время получит дар Святого Духа, Который и будет побуждать его к преображению «в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова». Ефесянам,4:13.

«Сердцевед Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святого, …верою очистив сердца их». Деяния.15:8.

                Бог не выбирает среди людей "чистеньких", "потому что все согрешили и лишены славы Божией". Римл.,3:23.

«И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, оживотворил со Христом". Ефесянам,2:1-5.

                Всех ли "оживотворил со Христом"? - Тех, кто уверовал в Спасителя Иисуса Христа, Сына Божьего, и "исповедает Его пред людьми". Матф.,10:32.

"Ибо благодатию вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы -  Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.
Итак, помните, что вы, некогда язычники по плоти,.. не имели надежды в мире; а теперь во Христе Иисусе вы… уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу. Бывши утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом».  Ефесянам, 2:8-22.

                «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее». Матфея,18:11. Не всё погибшее, а тех, кто жаждет освобождения от власти греха, искренне раскаивается в том, что не признавал власти Любви от Бога.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». Иоанна, 3:16.
 
«Жертва Богу Дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже».  Псалом, 50:19.

                Не могу удержаться, чтобы  не воспроизвести  полностью Притчу Иисуса о фарисее и мытаре:

«Два человека пришли в храм помолиться. Фарисей став молиться сам в себе так: Боже, благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.
Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но ударяя себя в грудь, говорил: Боже! Будь милостив ко мне грешнику!
Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя, возвысится». Луки, 18:11-14.

«Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни». Иоанна, 8:12.

«Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что  мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас», 1-е Иоанна, 1: 9-10.

                Итак, если «хочешь в рай», то отвергни власть греха над собой, обратись к Богу в покаянии и познавай волю Его, которая явлена в Слове Его.

 «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа». 1-е Фессалон.,5: 23.

«И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего».  2-е Фессалон.,2:8.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.