Педипедия. Авраам

    Иисус Христос – суперзвезда.
    Было бы справедливо сочинить рэп-оперу об Аврааме.
Актуальней темы в мире  - не сыскать.

    Авраам играет с судьбой в большую игру.
    Авраам - победитель.
    Все свои поражения он неизменно обращает в победы.
    Его противником является сама жизнь.
    На вопрос, кто из окружающих его людей не является его противником в борьбе за победу, невозможно ответить.
    Находясь во временных союзах с временными союзниками, Авраам остается одиноким.
    Даже жена Сара временами оказывается отодвинутой на второй план, уступая место конкурентке, своей служанке Агари.
    Только бог, созданный волей Авраама, неизменно остается с ним.
    Да и то, - на определенных условиях.
    Только вера в бога дает Аврааму силы в его вечном противостоянии жизни.
    Фактически, Авраам верит только в самого себя.
    Бог Авраама обязан помогать ему на условиях однозначного единоверия Авраама.
    Это значит, что Авраам - обречен побеждать только в одиночестве.
    Бог Авраама - не менее одинок, чем сам Авраам. Это, изначально, - очень маленький бог, бог одного человека.
    Не верить в иных богов означает для Авраама не доверять никому, кроме самого себя.
     Трудная судьба, непрерывное противопоставление своей личности миру язычества ( всему миру ) соответствует ожесточенному состоянию души патриарха.
    "Все или - ничего", вот - цена жизни, способ существования и  главный приз за ментальную самоизоляцию, которой добровольно подвергает сам себя Авраам.
     Презрение к язычникам ( язычники - все, или - почти все окружающие Авраама люди ), уход от идолопоклонства ( предпринятый Авраамом акт разрыва с религией родственников ), катастрофический конфликт с отцом, Фаррой,  вот - условия формирования идеологии
Авраама, его соединения с единым богом. Этот союз оказался не просто удачным для  самого Авраама ( ветхий завет свидетельствует о смерти патриарха в состоянии умиротворения человека, исполнившего свой жизненный
долг ), но и определил на многие годы ход истории человечества.

    Нет детей, нет наследников. Мысли Авраама тягостны. Ежедневное напряжение, мобилизация всех психологических ресурсов в борьбе за богатство  ( богатство, как шанс обретения власти, - единственный , с точки зрения нашего героя, реальный залог вечной жизни грядущих поколений ) 
становятся бессмысленными в виду отсутствия детей у Авраама.

    Но жена, Сарра, - бесплодна. Агарь ( служанка Сарры ) рождает Аврааму сына. Агарь - "возвышается". Агарь пытается обрести статус "главной жены" Авраама и стать матерью его официального наследника. Но Агарь - язычница. В качестве воспитательницы наследника, она не может удовлетворить Авраама, который мыслит исключительно историческими категориями, и просчитывает ситуацию на поколения вперед. Сын, воспитанный язычницей, все же, - не  его сын, хотя бы он и был родным ему по крови.

     Находясь между жерновами судьбы ( между женой Саррой, его сводной сестрой, и рабыней  Агарью, матерью его кровного сына ) Авраам проявляет известные признаки паники.
     Страсти терзают Авраама. Авраам дважды изгоняет в пустыню (на - смерть ) Агарь. Сначала - беременную, затем - вместе с уже родившимся его единокровным сыном Измаилом.
     Первое изгнание Авраам, вероятно, оценивает как опрометчивое свое решение, и принимает беременную обратно в свой кочевой лагерь. Возможно, Авраам сомневается в собственной способности к оплодотворению женщин ( традиционные для древних евреев браки между родственниками могут приводить к бесплодию, что не является тайной для потомственного животновода ). Сын Агари, таким образом, может оказаться чуждым Аврааму как по крови ( если Агарь забеременела не от него, а от его раба ), так и в  культурном плане, восприняв от матери своей языческую ментальность.
Но Аврааму, все-таки,  нужен сын-наследник. Без сына Аврааму нечем дышать.
    Для продолжения собственной жизни, для восстановления энергии, затраченной на каждый трудный день его жизни, неизменно устремленной в бесконечное будущее, Аврааму нужен преемник выстраданной им в противостоянии с, превозмогающими его силами природы, программы.    
Второе изгнание Агари ( вместе с сыном Измаилом ) - окончательное.
К этому времени у Сарры ( законной жены Авраама ) уже есть свой сын, Исаак.
    Несмотря на то обстоятельство, что Исаак, почти наверняка, родился от соединения Сарры с царем Авимелехом,  Исаак, явно, предпочтителен для Авраама перед Измаилом, сыном Агари.
    Во-первых, его воспитательницей есть и будет Сарра, его ( Авраама ) сводная сестра, во всем близкая Аврааму в культурном отношении, его идеологический двойник.
Во-вторых, Сарра есть родная дочь отца Авраама, Фарры, следовательно, воплощает в своем потомстве его собственные гены  ( Авраама ), хотя бы и в меньшей пропорции.
    Но страх перед передачей дела всей своей жизни в руки "чужого" продолжает терзать Авраама.
Знаменитая попытка принести в жертву богу маленького Исаака ( последняя дань древнему закону кровной связи между отцом и сыном ) заканчивается "неудачно". Авраам приходит к выводу, что "какой-нибудь" сын - лучше, чем – «никакой».
    С этого момента, который можно оценивать как исторический, культурное наследие ( примат системы воспитания перед кровным родством ) становится главным принципом связи между поколениями, породивший , в дальнейшем, всю историю мессианства.
    Периодическое "безумие", охватывающее Авраама в процессе разрешения проблемы передачи своих материальных, а, главное идеологических, достижений, в руки наследователя, так или иначе, сводится к конкретным, рациональным результатам. Выдающийся теоретик индивидуализма, Авраам, просто вынужден быть успешным практиком. Периодически отправляясь в пустыню для размышлений о жизни, Авраам всегда находит ( соединившись с богом ) возможность вернуться  к реальному состоянию противоборства с любыми обстоятельствами.

Об Аврааме можно говорить бесконечно. Авраам одинок.
Авраам обуреваем страстями. Авраам - победитель. Это -
главное.

    Авраам победил в идеологической борьбе отца своего, Фарру, обратившись через голову последнего прямо к богу ( фактически, - к некоему давнему своему предку, предшественнику Фарры на Земле ).
    Авраам победил собственную бесплодность, сумев добиться некоторой компромиссной пропорции сочетания собственных генов и собственной программы ( программы души ) в своем наследнике Исааке.
    Авраам победил язычников, не единожды переходя из одной земли в другую в качестве чужака и, каждый раз, уходя из всякого царства более сильным ( обогатившись ).
    Авраам преодолел собственную слабость, свой страх, сумев провести авантюрную военную операцию по следам уже, казалось, завершившейся, войны семи царей. В результате, Авраам приобрел политическую легитимность на чужбине, обретя статус члена, хоть и слабейшей стороны конфликта, но, все же, войдя в коалицию с местными царями.
    Авраам еще раз победил отца своего, многажды преумножив его ( Фарры ) богатство, перейдя из ранга богатого кочевника в ранг палестинского царя, в частности, в результате предпринятой  им покупки значительного участка земли в Палестине.
    Закрепление статуса "народа" за корпусом многотысячного отряда рабов Авраама было осуществлено в процессе инициации индивидуальной религии, осуществленной путем обряда "обрезания" ).
    Авраам победил могущественных языческих богов, создав
своего собственного нового бога, противостоящего всем уже существующим.
    Авраам победил смерть в качестве вечного и наиболее «канонического» из всех патриархов, к историческому корню которого возводят свое происхождение миллиарды людей.          
    Авраам преодолел свой изначальный статус ловкого предпринимателя, впервые соединив в лице своем роль царя и роль жреца.
    Единобожию, в качестве совершенной формулы просвещенного единовластия человека-пастыря над беспомощной, по сути своей, животной массой мы обязаны, прежде всего, Аврааму.            
    Авраам впервые внедрил в мир людей идею о примате экономики над другими сферами человеческой деятельности, наглядно продемонстрировав преимущества силы предпринимательства перед слабостью политической власти.
    Авраам переменил мир, кардинально поменяв главное направление развития человечества путем трансформации его идеологии.            
    Политический авантюризм из сферы безумств отдельных, обладающих чрезмерной властью, самодержцев, перешел в стадию рациональных, глубоко пережитых их авторами социальных проектов, обеспечивающих реальную власть над людьми и уверенный контроль над социальной ситуацией.
    Авраам, по сути дела, уничтожил монархию, указав генеральное направление централизации власти вокруг денег. Власть политическая ( царская ) и власть религиозная ( жреческая ), две главные ветви социальной структуры древнего мира, по итогам деятельности Авраама перестали быть антагонистическими, получив единый источник питания от живительного ствола экономики.
 
    Был или не был Авраам на Земле? - вопрос вторичный.
    Главное: он - Есть.

   








 



 




      







    


Рецензии