Плато 13 Часть 8... начну всё с чистого листа

- Начну всё с чистого листа. Как-будто раньше ничего не было. Как-будто до этого ничего не писал и ни о чём не думал.
- Меня оставишь?
-Тебя оставлю, – на автомате сказал Он и уставился на надвигающуюся темноту – А ведь она всё ближе и ближе.
- А наша цель всё ещё за горизонтом. Придётся поторопиться… - не успело зеркальное изображение опомниться, как точка начала уже сверкала перед ним.
- Мой мир - мои правила, – улыбнулся реальный образ и сел на камень. – А ведь он реальный. Даже пахнет моим, реальным миром!

*****Немного из прошлого*******

Они сидят на успокоительных и рассуждают о великом. Ведут себя, как маленькие дети, и ждут ответа. Живут ради любви, которой никогда не получат. А если получат… то тогда 1:0 в их пользу. Легко рассуждать сидя на скамье запасных.
- А вот кстати, когда я с ней встречался, у меня получались самые лучшие стихи!
- Так, запомни, – безымянная фантазия повернулась ко мне лицом. – Не было никаких Он и Она. Была только неудачная идея по удалению воспоминаний и вставка ложных, после чего появление мозговых аномалий и дальнейшая жизнь с псевдо - знаниями!
- Но стихи ведь были отличные.
- Да. Стихи на самом деле ты писал потрясные.
Потом я нашёл её. Похожа на меня. Только женского рода. Тут улыбка. Всё… снова на лице гримаса безразличности. Она тоже пишет стихи. Хорошие стихи. Мне нравятся её стихи. Она не писала стихи. А вот она пишет. Она похожа на меня. А вот Она совсем нет. Может быть всему виной неудачная любовь… или мы просто ненавидим окружающий нас люд. А может быть первое является результатом второго? Что уже рассуждать. Что было, то прошло.
- Что будешь делать? Как всегда вести себя, словно ты последний ублюдок? Улыбаться всегда, когда она улыбается и доказывать то, в чём сам ни до конца уверен?
- Согласен. Стратегия не из лучших. Но, по-крайней мере она работает.
- Ты ведь знаешь, что мне больше нечего сказать, потому что мысли закончились.
- А мне нечего говорить, потому что ты не хочешь мне помогать.
- Получается, что у тебя кончаюсь я?
- Получается получается.
- Вот это ничего себе как получается!
Иногда хочется иметь кнопочку “save”. Нажал на неё, сделал поступок, понял, что он глупый, вернулся обратно и сделал всё совсем по-другому. Правильно всё сделал. Но ведь так будет неинтересно.  Начиная с того момента, когда маленький ребёнок осознаёт всю суть происходящего, он старается сделать так, как делать не нужно. Я уже говорил об этом раньше. *См. главу №6* Но там речь шла об ошибках, а сейчас я говорю, точнее пишу, а если быть ещё более точным, излагаю свои мысли в письменном виде на тему выбора. Имея такую кнопку, мир стал бы правильнее, но в то же время скучнее. Светлее, но в то же время темнее. Всегда должен быть баланс. Слишком много проповедников - не есть хорошо. Слишком много бандитов - колапс.


-А что дальше?
-Дальше, друг мой, всё полетело к чертям!
-Вся система?
-Вся система.
- И больше никаких идей.
-Ну да. Придётся возвращаться домой, – Он подошёл к двери, из которой доносились голоса. – Реальный мир остался позади, скажи теперь, что ждёт нас впереди?
- Шагай уже, – улыбнулась безымянная фантазия и открыла дверь.
   Из глубин темноты показалась она. Она – вымышленная. Она подошла и поцеловала его. Взяла за руку и потащила в темноту.
«Стоп, – подумал Он. – Где же всё-таки лучше? В реальном мире, где впереди тебя ждёт новый день, новые открытия и новые встречи? Или здесь, где всё в твоей власти, где ты – художник, фантазёр и сказочник, который может придумывать новых героев одним лишь взмахом пера…?! Подумай, остановись», – он отпустил её руку и повернулся к своему вымышленному образу.
- Мы такие одинаковые, - произнёс он. – Но всё-таки не похожи друг на друга. У нас разные пути, разные мысли, даже походка у нас с тобой отличается, – Он дотронулся до него и почувствовал тепло. То тепло, которого ему так не хватало в этой серой массе бесконечных рутинных будней. – всё, что мне нужно было, всё это время - это… это тепло. Тепло близкого мне человека. Всё это время ты был со мной рядом, но я не замечал… не замечал тебя, друг мой! А теперь передо мной стоит выбор… остаться здесь и быть счастливым с ней, удалив тебя из своих воспоминаний или вернуться в реальный мир, – он посмотрел на манивший его свет – И всё равно стереть тебя. Словно карандаш ластиком. Останется только осадок, такой неприятный, въевшийся в бумагу, который не сотрёшь сколько ни старайся. А попытка попробовать прочитать этот «осадок» увенчается неудачей, потому что кроме невнятных очертаний больше ничего не будет видно.
   Он закрыл глаза и досчитал до десяти. Открыв, очутился перед вратами рая.
- Ты в меня не верил, а я существую, – раздался голос сверху.
Он посмотрел наверх, прикрывая глаза руками , и спросил: «А ты кто?»
- Я кто? Я - Господь.
- Стоп. Стоп. Стоп. Господь. Ты называешь себя тем, кто пожертвовал собой ради жизней миллионов? Ты ведь знаешь, Господь, что я в тебя не верю.
- У тебя есть два выбора, сын мой.
- Не называй меня так, пожалуйста.
-Хорошо. Будь по-твоему, – голос стал приближаться. – Первый вариант таков – ты начинаешь жить заново, но живёшь праведно, соблюдаешь заповеди, свято веришь в меня, помогаешь ближнему своему ну и всё в этом духе. А ещё есть второй вариант…
- Отправиться к дяденьке с рогами и огромным раскалённым трезубцем?
- Именно. Ну так что? Каков твой выбор, сын мой? – после этих слов перед создателем фантазий появился тот, кто называет себя Господом.
- Во-первых, я не верю в прощение. Жизнь – она одна и прожить её надо так, чтобы было что вспомнить. Чтобы в 80 лет, сидя на диване со своей единственной, любимой женой, не жалеть о том, что не поехал с друзьями в Лас Вегас, не рискнул поступить туда, куда хотел, не взял быка за рога и, как ты только что сказал «ну и всё в этом духе». Во-вторых, я никогда не верил в твоё существование. Высшие силы – да. Не отрицаю. Господь-Бог, требующий веры в него – нет. Никогда. А в-третьих, хочется мне познакомиться с этим загадочным Люцифером, которым пугают грешников и детей.
- Хочешь сказать, – сказал Господь – что можно делать то, что пожелаешь? Убивать, насиловать и грабить?
- Разве в своей речи я упомянул насилие и убийства? Нет. Не было такого. Убить человека и жить так, чтобы не о чём не жалеть? Так не получится. Убив невинного, я буду чувствовать угрызение совести всю оставшуюся жизнь.
Господь посмотрел на новоявленного.
- Получается, что религия усмиряет пыл народа? Ведь если бы всё было дозволено, на земле не осталось бы ни одного живого человека? Разруха, анархия и смерть?
- Сын мой, тебе ещё многое нужно понять. Многое узнать. Видимо я поздно призвал тебя к вратам, – Господь дотронулся до лба реального образа и тот очутился в том промежутке времени, когда смотрел на  надвигающуюся на него темноту.
- Реальный говоришь?
-Кто реальный? – удивлённо переспросил Он.
-Камень, на котором ты сидишь, – безымянная фантазия посмотрела вдаль  – где ты был?
- Видел будущее и разговаривал с Господом.
- Значит, светлые пятна уже пробрались к тебе в голову?
-Что?
-Хотят сломить твой рассудок выдуманными образами и “всевышними силами”.
- Так что, тот Господь был всего лишь “ошибкой системы”?
-Ага. Причём самым гениальным её изобретением. Но согласись, нужным изобретением. Он внушает страх, который сдерживает многих людей от грешных поступков.
- Ты хотел сказать ошибочных? Ошибочных поступков?
- Я сказал, то, что хотел сказать. А теперь, – зеркальное отражение встало с камня  – а теперь в путь, мой друг. В путь.
- Иногда мне кажется, что ты знаешь намного больше, чем я.
- Мир, придуманный тобой, в котором я жил с момента его основания. Ясное дело, что я знаю о нём всё.
- Мда. Мне ещё долго придётся вникать в то, что здесь происходит.
- Успокойся. Хочу сказать тебе только одно- Время у нас с тобой мало, а цель далека.

Всем нам надо во что-то верить. Обязательно. Вера даёт надежду. Надежда даёт стимул жить. А жизнь – это прекрасно. Её (жизнь) можно рассматривать с разных углов. В одном случае – это способ существования белковых тел, в другом – последовательность химических реакций в организме, в третьем – жизнь – есть ничто иное, как служение всевышнему. Некоторые, расценивают жизнь как нечто большее, чем просто дышать, есть, спать, учиться ходить, говорить, получать образование, жить в обществе, иметь семью, сажать дерево, и, в конце концов, умирать. Для многих жизнь – это больше, чем просто слово. “После себя нужно оставить след. Будь он негативным или позитивным... не важно. Главное, что он будет. Возможно в учебниках по истории о тебе упомянутом, как о великом изобретателе или герое, погибшем в бою. А может быть твоя личность засветится в ужасной истории, где ты будешь убийцей. Никто не знает, что ждёт нас впереди. Нужно просто жить...”


Рецензии