Сказка о белом драконе

Это было очень давно, когда люди и драконы жили в одном мире. 
И был  среди них юный белый дракон. Он был совершенно свободен. Его дом был среди белых облаков. Он летал повсюду и где он появлялся ярче светило солнце и расцветали цветы, и растения приветствовали его, и птицы не боялись его, а пели ему свои самые красивые песни. Его подругами были грозовые тучи, они приветствовали его молниями и разговаривали с ним дождем. Его лучшими друзьями были ветра южный и северный, восточный и западный, он летал с ними и веселье и радость сыпались на землю от их молодости и беззаботности. Но вот однажды нагрянула буря жестокая, и беспощадная, ее принес злой холодный циклон, прилетевший из-за океана,  похолодало, океан бурлил, волны захлестывали на берег, все разрушая на своем пути. Белому дракону стало тяжело летать,  он спустился на землю, где стояли скалы, и там, в огромной пещере найдя укрытие, решил переждать бурю, но ураган становился сильнее. Тогда он лег на землю и крепко уснул, но вскоре проснулся оттого, что услышал безутешный плач.  Он присмотрелся, и в углу пещеры увидел совсем юную редкой красоты девушку, которая горько плакала. Сердце молодого дракона дрогнуло, и он спросил ее так тихо и нежно, как только мог:
- Милая девушка, какая беда случилась с тобой? Могу ли я чем-нибудь помочь тебе?
Дракон был белый, как стены, и потому его трудно было рассмотреть в полумраке пещеры. Девушка осмотрелась вокруг, и никого не увидев, тихо сказала:
- Я промокла, замерзла и ничего не ела уже целых три дня. Кто ты добрый человек?
Дракон вздохнул, проглотив пламя, которое рождалось при его дыхании от волнения, он очень боялся испугать девушку. Ему еще никогда не приходилось разговаривать с людьми. По сравнению с ним девушка была крохотной и хрупкой. Он тихо ответил:
- Я не человек, а белый дракон. Прошу, не бойся меня, я не причиню тебе вреда.
В ответ девушка опять всхлипнула и спросила:
-  Ты меня съешь?
Юный дракон задохнулся от возмущения:
- Я не ем красивых девушек! Я питаюсь фруктами из райского сада! Не обижай меня!
Услышав, как он это сказал, девушка улыбнулась и стала еще красивее.
- Не обижайся на меня, но у людей принято считать, что все драконы людоеды.
Белому дракону, который был совсем юным, ее слова показались обидными.  Он обиженно поднялся в полный рост, и девушка увидела его, но он  не показался ей страшным. А  когда она услышала обиженные интонации в его голосе, то весело рассмеялась.
- Что ты так весело смеешься?
 Продолжая обижаться, спросил  дракон.
Девушка улыбнулась так, что все засияло вокруг нее, и сказала:
- Ты очень красивый, такой сверкающий, и белый.
Белый дракон поперхнулся огнем от смущения, и, откашлявшись, смущенно ответил.
- Моя мама всегда так говорит.
- Какой ты счастливый – сказала девушка, тяжело вздохнув – у тебя есть мама, а моя мама давно умерла. Я жила в доме своего отца  и мачехи. Но у мачехи есть две свои дочери, они младше меня. Когда они родились, я нянчила их, и в нашем доме был покой и радость. Меня много раз хотели сосватать, но мачеха говорила отцу, что будет некому нянчиться с малышками, и он отказывал всем. Отец умер, а сестры стали взрослыми. Мачеха ненавидит меня, а три дня назад она выгнала меня из дома, потому что  считает, что ее дочерей никто не берет замуж из-за  меня. Я похожа на свою маму.
Она снова тяжело вздохнула, и, всхлипнув несколько раз, продолжила:
- Моя мама была очень красивая и добрая. Она умерла от какой-то болезни, в нашем крае была эпидемия. Я тоже болела, но осталась жива. Сколько раз после смерти отца я думала, что лучше бы я тогда умерла вместе с мамой.  Может, теперь простужусь, заболею и умру, хорошо бы.
- Не говори так, ты очень красивая и ты должна жить и быть счастлива.
У тебя еще все будет хорошо.
Страстно сказал дракон.
- Мне холодно, а я не могу развести огонь, здесь нет ни огнива, ни спичек, а я совсем продрогла.  Правда есть дрова, но от этого не становится теплее.
- Этому легко помочь – сказал дракон – Где дрова?
Девушка указала в глубину пещеры, там были дрова, сложенные  для костра. Он дохнул на них пламенем, которое клокотало у него в горле от волнения, и костер моментально разгорелся. Девушка, вскрикнув от восторга, протянула к огню озябшие руки, они были тонкие и изящные как стебли. Белый дракон восторженно смотрел на нее, она была прекрасна, и, преодолевая волнение, произнес:
- Согревайся, я ненадолго оставлю тебя. Буря уже закончилась и снова светит солнце, жди меня, я скоро вернусь.
Он быстро выбежал из пещеры, расправил крылья и взлетел. Девушка смотрела ему в след, потрясенная его красотой и величием.  Постояв на берегу всего мгновение, и тут же окоченев от холода, она быстро вбежала в пещеру ее платье было покрыто инеем, а в пещере горел огонь, и было тепло и светло. Она разделась, высушила одежду и стала согреваться, сидя у костра. Вот так возле пылающего огня она и уснула, а во сне видела летящего среди белых облаков сверкающего белого дракона, и сердце ее тревожно билось от великого чувства любви, которое рождалось в нем.
Проснувшись,  она увидела стоящую перед собой корзину редкой красоты,  сплетенную из веток неизвестного ей растения полную прекрасных благоухающих фруктов, и, не поверив глазам, думая, что сон продолжается, сильно зажмурилась. Открыв снова глаза, она думала, что ничего не увидит, но фрукты стояли на том же месте. Осмотревшись вокруг, она увидела белого дракона.
- Прошу тебя, милая девушка, поешь фруктов, они очень вкусные и нежные, думаю, тебе будет приятно.
Так вежливо и нежно, как только мог, произнес юный дракон.  Девушка не то, что никогда не пробовала таких фруктов, она никогда даже не видела такой красоты. Неуверенно протянув руку, она взяла гроздь винограда откусила одну ягодку и зажмурилась от удовольствия. Плод был вкусный нежный и без косточки. Она отрывала и отрывала ягодки и ела их с таким удовольствием, что белый дракон улыбался от радости, и сердце его билось часто и неровно. С ним происходило великое чудо, в его сердце зарождалась любовь. Девушка была нежной маленькой и хрупкой, а дракон был огромный и могучий, они были так не похожи друг на друга, но настоящая любовь поселилась в их сердцах. Они стали жить в пещере на берегу океана, и были так добры  друг к другу и так счастливы, что на берегу стали расцветать белые лилии. Дракон улетал  к белым облакам и приносил фрукты из райского сада, а девушка плела венки из белых лилий и бросала их в океан. Им казалось, что счастье будет продолжаться вечно. Но, к сожалению, тучи злобы и зависти уже  сгущались над ними.
Когда мачеха выгнала падчерицу из дома, она думала, что женихи  к ее дочерям поедут со всех сторон, и она сможет выбрать для них самых богатых и красивых, а лучше всего, так хотелось ей, чтоб это были заезжие принцы. Но падчерица работала  в доме круглыми сутками, хотя и никто не хотел замечать того, что она делает. И в их доме царила чистота и порядок, девушка была очень добра и соседи всегда помогали им. Но после того как мачеха выгнала ее, дом стал зарастать грязью. Ни мачеха, ни ее дочери не могли добиться чистоты и порядка в доме. С соседями они поссорились, и никто не стал помогать им ни в чем, и потому не только принцы, а даже простые крестьянские парни не желали себе таких жен как ее дочери. Тут мачеха и спохватилась, она решила любой ценой отыскать падчерицу и снова заставить ее работать в доме. Она наняла людей, которые выследили девушку и дракона и все рассказали жестокой женщине. Они рассказали ей, как счастлива ее ненавистная падчерица. Что она плетет венки из белых лилий, которые расцвели на берегу океана, неведомо откуда взявшись, о том, что она питается фруктами из райского сада, которые ей приносит ее друг белый дракон, и о том, что каждый день  дракон улетает  на рассвете и возвращается только к исходу дня. Старуха, узнав об этом, решила похитить падчерицу и разрушить ее счастливую жизнь, и сделать так, что если дракон появится в поселке, люди убьют его. Она истерически хохотала, когда представляла, как рыдает ее несчастная падчерица над трупом своего белого друга.
И вот однажды, на рассвете, когда дракон улетел высоко к белым облакам трое мужчин, которым заплатила мачеха, похитили бедную девушку. И на исходе дня, вернувшись, дракон нашел свое разрушенное жилище, лилии были затоптаны грубыми сапогами, и горько заплакал, он понял, что в их жизнь ворвалась беда. В темноте он взлетел в небо и стал летать  и звать свою любимую, но она была заперта в подвале своего дома и не могла ему отозваться. Всю ночь он искал ее, а когда рассвело, увидев своим зорким оком, охотников на драконов взлетел высоко к облакам. Он вернулся домой очень расстроенный, его мать огромный белый дракон, увидев любимого сына в печали, стала расспрашивать его о том, что с ним случилось. Она давно уже поняла, что ее юный сын влюблен, но представить себе не могла, что влюблен он в человека.
- Сынок, дорогой мой, люди и драконы не могут сочетаться браком. Ведь мы такие разные, да и век человека очень короток по сравнению с веком дракона. Люди быстро стареют и умирают, а драконы живут много веков, и стареют совсем не так как люди.
Но молодой белый дракон  был безутешен.
- Если я не могу быть со своей любимой, мне лучше умереть, я попробую спасти ее, но там меня ждут охотники на драконов и, скорее всего я погибну. Я прилетел к тебе попрощаться.
Он сказал это так, что материнское сердце, дрогнув, тут же подсказало, что сын говорит правду, и если мать не придумает выход из положения, ее он скоро погибнет. Никакая мать не может быть спокойна, зная, что ее сыну грозит смертельная опасность. Она посмотрела на своего сына, тяжело вздохнула, изрыгая огонь, и сказала:
- Подсказать, что тебе делать может только праматерь драконов. Если твоя любовь действительно так сильна и горе от разлуки с любимой так велико, она поможет тебе, а если это просто увлечение, тебе придется забыть о девушке на берегу океана. Думай, сынок, если ты так уверен в своей любви, я укажу тебе путь.
- Мама, я уже все решил, мне нечего больше сказать. Если мне не поможет праматерь драконов, я жить не буду.
Он произнес это тихо, но так твердо,  что его мать сразу засобиралась в путь.
- Летим, мой дорогой сын, и пусть все решит судьба.
Они расправили крылья, и пространство расступилось, открывая путь двум прекрасным белым драконам сыну и матери. Они летели долго, преодолевая множество препятствий, это были и метеориты, и злая могучая комета, и космический мусор, и вихри жестокие и беспощадные. Но ведомый разлукой  с любимой и стремлением спасти свою любовь молодой дракон даже не замечал трудностей пути, мать следовала за сыном, ведомая жаждой спасти его и тоже ничего не замечала. Препятствиям приходилось отступать. И вот они достигли цели, праматерь драконов – огромный рубиново-красный дракон встретила их в своем жилище.
- Я жду вас – начала она -  я все знаю. Давно, целую вечность назад, великий оракул предсказал твою любовь. – Сказала она, обращаясь к молодому дракону. -  Что ж сын мой, если ты так уверен в своей любви к дочери человека,  я помогу тебе. Для этого ты должен испить чашу до дна, и на время  стать человеком, только так ты сможешь спасти свою любовь.
- Я готов на все – решительно ответил молодой дракон.
- Обдумай все хорошенько, не спеши, тебя ждет тяжкое испытание.
Но молодой белый дракон страстно желал спасти свою любовь, и  был непреклонен в своем решении.
- У меня мало времени мне надо спешить.
Сказал он, и огонь заклокотал в его горле. Он изрыгнул пламя и гордо посмотрел на мать прародительницу драконов. Та утвердительно кивнула головой и подала ему сосуд, сделанный несколько вечностей тому назад.
- Когда ты вернешься на то место, откуда похитили твою любимую, испей из этого сосуда, и ты превратишься в человека, но как только захочешь снова стать драконом, приди на вершину горы и крикни, что есть мочи: «Я снова дракон, мать прародительница, верни мне крылья». И  ты сможешь летать. Юный дракон взял сосуд, благодарно поклонился, матери прародительнице драконов, расправил крылья и полетел туда, где он расстался с любимой. Его мать с трудом поспевала за ним. И, снова на их пути возникали препятствия, и снова юный дракон, не замечая их, мчался на встречу с любимой. Его белоснежная матушка сопровождала его. Когда пришло время расставаться, она сказала:
- Сынок, тебя ждет тяжкое испытание. Не забудь то, что сказала тебе праматерь драконов, помни, что у тебя есть дом, и, что твоя мама всегда ждет тебя, что бы с тобой не случилось. Ты белый дракон, твоего рождения силы созидания ждали не одну вечность. Мы давно знаем, что тебя ждут великие дела, и то, что именно тебе предстоит испытать истинную любовь. Когда-то сразу после твоего рождения это было предсказано великим оракулом, но я и не могла себе даже представить, что ты полюбишь дочь человека. Я мечтала о красавице верховной жрице, женщине-драконе, наделенной красотой силой и мудростью. Но я так сильно люблю тебя, сынок, что приму любой твой выбор
Белый дракон нежно прикоснулся головой к шее матери, потом расправил крылья и полетел на берег океана. Он приземлился возле пещеры, где провел много счастливых часов своей жизни, общаясь с любимой. И,  жаждая  как можно быстрее спасти ее, вошел в пещеру. Войдя, он ненадолго погрузился в воспоминания. Увидев внутренним взором, прекрасное юное лицо своей любимой, он решительно выпил содержимое древнего сосуда и как только проглотил последний глоток, у него резко закружилась голова, и он потерял сознание. Сколько он находился в таком состоянии, не известно, но когда очнулся, то сначала ничего не понял. Полежав немного на спине, он почувствовал себя человеком, посмотрев на свои руки и ноги одетые в блестящие доспехи, ощупал себя и скоро привык к своему новому воплощению.
Это произошло ночью, а на рассвете он уже готов был двинуться в путь,  выйдя на берег, немного ослепленный сумраком пещеры, он увидел белого  как иней коня, в полном боевом снаряжении. Легко вскочив в седло, юноша решительно направился в поселок, где жила его невеста.
Он долго ехал по горной тропе и к закату солнца оказался на прямой дороге к поселку. Ему навстречу на старой кобыле, запряженной в скрипучую телегу, ехало двое пожилых мужчин, они были пьяны и громко пели песню о красавице, которая полюбила белого дракона. Злая мачеха заставляла ее работать на себя, а по ночам держала в подземелье, чтобы она не могла убежать к своему другу. Прошло много времени, девушка стала старой и безобразной, но теперь она свободна, потому что мачеха и ее злые дочери умерли.  Но сколько бы она не ждала своего белого дракона, он все равно не узнает ее.  А заканчивалась песня тем, что люди и драконы не могут сочетаться браком, потому что человеческий век короток,  а драконы живут вечно.
Когда поющие  увидели красивого юношу, одетого как принц на белом скакуне, они остановились. Один из мужчин, который выглядел более пьяным, спросил:
- К кому ты пожаловал, господин?
- Я ищу дом, где живет девушка - невеста белого дракона – ответил молодой человек.
В ответ старики расхохотались. Они долго смеялись, держась за животы. Рука дракона сжала меч, он застонал от возмущения и почувствовал, что что-то похожее на огонь рождается в горле, и резко выдохнул  горячий воздух.
- Почему вы так странно реагируете на мой невинный вопрос?
Они снова стали смеяться, покатываясь по дну телеги. Дракон развернув коня  уже собрался проехать мимо, но другой мужчина, который казался менее пьяным, остановил его.
- Не обижайся, господин, вряд ли ту, которую прозвали невестой белого дракона можно назвать красивой девушкой, она много старше нас, она ровесница моего деда, который давно умер от старости. Ее дом  на краю поселка  возле заброшенного колодца. Езжай прямо по этой дороге, никуда не сворачивая, и скоро увидишь ту, которую ищешь. Прощай, удачного тебя пути, желаем тебе не испугаться невесты белого дракона, и пьяные мужчины снова расхохотались. Обиженный молодой дракон в обличье человека направился в указанную сторону. Он ехал всю ночь, а на рассвете уже в близи поселка слез с коня, чтобы немного размять ноги. В его дорожную укладку кто-то бережно положил фрукты из райского сада.
-Мама! - Мысленно, произнес он и внутренним взором увидел образ своей матери,  которая с нежностью и любовью смотрела на него.  Съев гроздь винограда, он почувствовал как  сила и уверенность в правильности выбранного пути заполнили его любящее сердце.  Теперь он двигался медленно и осторожно, предчувствуя  испытание, вскоре он увидел колодец и не вдалеке полуразвалившийся дом с перекошенной дверью и разбитыми окнами, а на пороге сидящую хрупкую старушку.  Дракон остановил коня возле калитки, которая держалась на одной петле, и стал смотреть на старушку. Она плела венок из белых лилий, которые росли в ее маленьком садике. Пальцами тонких как стебли рук, она тихонько перебирала лепестки цветов и что-то напевала нежным до боли знакомым голосом. Подняв голову, она взглянула на юношу, ее глаза были по-прежнему прекрасны. Слезы навернулись на  юные зоркие глаза молодого воина. Старушка слегка улыбнулась ему, продолжая плести венок.   
- Милая девушка, я очень долго шел к тебе. Ты узнаешь меня?
Старушка подняла голову и отрицательно покачала головой. Она не узнала в молодом одетом в сверкающие доспехи воине своего возлюбленного дракона. К этому перевоплощенный дракон готов не был. Он слез с коня и подошел близко к своей возлюбленной, решив попрощаться  с ней навсегда. И  горячее как огонь дыхание вырвалось из его горла, обжигая невесту белого дракона. Она отшатнулась и неуверенно сказала:
- Мой дорогой белый дракон, как долго я тебя ждала.
Он поднял ее с порога и прижал к своей могучей груди,  горькие слезы потекли у него глаз. Они капали на голову старой женщины, на ее обезображенное старостью лицо, на ее грудь. И вдруг стало происходить невероятное. Старуха стала молодеть на глазах, юноша-дракон, восторженно смотрел на нее широко открытыми глазами и улыбался сквозь слезы. Перед ним стояла юная красивая девушка - невеста белого дракона. Как только она протянула к нему руки, и он обнял ее, вокруг них стали расцветать белые лилии.  Молодой человек поднял любимую на руки, посадил впереди себя на белого коня и поехал с ней в горы, а люди как зачарованные смотрели и смотрели им в след.
И вот они вдвоем навстречу судьбе влюбленные и бесконечно счастливые ехали на белом как иней скакуне.  Подъехав к вершине горы, юноша отпустил коня и тот растворился в воздухе.
- Милая моя, я хочу унести тебя в дом моей матери, она ждет нас. Для этого мне снова надо стать драконом. Ты не боишься лететь со мной?
- Нет, любимый, с тобой я не боюсь ничего.
Юноша нежно улыбнулся в ответ и громко, что есть мочи крикнул:
- "Я снова дракон, мать прародительница верни мне крылья"
  Появилось свечение и окутало юношу. Став драконом, он нежно прижал свою любимую к груди и полетел. Возможно, эта красивая и счастливая пара до сих пор живет там, где прячутся белые облака…





Рецензии