Один прожитый день...

Каждый прожитый день открывает для нас
Все пути и преграды, и опыт,
И знание всех прошедших недель
И горькое чувство неволи,
Ошибки тех минувших часов,
И крах, и победы, и радость,
Раскрывается новая жизнь для всех нас,
И вскоре поймем ее сладость...

    Во многих пособиях четко описано КАК надо жить и КАКИМИ ПРИНЦИПАМИ следовать, чтобы день был потрачен не зря. Распланировав все, люди, придя на работу, качественно выполняют свои обязанности, возможно, успевают позаниматься чем-то инетерсным и даже решат пару личных проблем, но что же дальше? Завтра все повторится снова и послезавтра и после-послезавтра... Получается своеобразный порочный круг...

   Другое дело, когда спишь до неопределенного времени, встаешь – немедленно в И-нет, по пути к компу сооружаешь себе бутерброд (причем наличие хлеба и масла не так уж и важно), включаешь чайник. Черз пару часов вспоминаешь про благополучный остывший чайник, идешь снова включаешь его, опять сооружаешь бутерброд, включаешь фильм, и пока идут титры, опять залезаешь в И-нет. Спустя час отматываешь фильм назад, потому что пока был полностью погружен в соцсеть или геймился, пропустил самое интересное. Вспоминаешь про чайник, включаешь заново, дожидаешься, пока закипит, наливаешь себе чаю, относишь к компу, чтобы остывал. Направляешься в ванную, чистишь зубы, умываешься. Спустя пол часа откладываешь в сторону книжку или уже истрепанный и триста пятьдесят восемь раз прочитанный журнал, выходишь из туалета, садишься напротив телевизора, готовый к просмотру фильма, но тут вдруг понимаешь, что надо бы выйти «в люди». Выпиваешь остывший чай, через 2 часа выходишь дома, а возвращаешься в полночь. Рассвет встречаешь сидя вконтакте.ru, перегруженный мыслями ложишься спать и понимаешь, что завтра то же самое... Очередной день не имеет никакой ценности, даже если в таком случае успеваешь сделать все запланированное – попить наконец-то чаю, съесть бутерброд со своей любимой колбасой, «посидеть» в одноклассниках.ru...  Но тот день был особым не потому, что на календаре 1 апреля и не потому, что это первый день начала IV четверти школьников и мой рабочий день, а потому, что уже с утра я поставила перед собой цели и стремилась к их осуществлению как бы то ни было...


7.00 – Что уже пора вставать? Будильник, ты такой маленький, а шума от тебя словно от японской армии! Слышу, слышу я тебя... Я же только 5 часов назад легла спать; по-моему, во сне время бежит быстрее... Полежу еще немножко...

7.20 – Продирая глаза, потягиваясь и неохотно скидывая с себя теплое одеяло, направляюсь в ванную, справляю свои физиологические потребности, включаю чайник, наливаю чаю, кофе почему-то по утрам пью реже, чаще в послеобеденное время.
Собираюсь, одеваюсь, на завтрак 7 минут. Добираюсь на работу. Это пока что в планах разъезжать в собственной машине, на сегодняшний день в наличии у меня ее нет, имеется лишь комната в общаге, доброе сердце и большая сила воли. Иду пешком. Магазин «Любимый», подземный переход, трамвай, музыкалка, крутые ступеньки и вот поворот в школу. По дороге кишат различные авто, люди с утра пораньше даря друг другу недоброжелательный взгляд и тем не менее радуются жизни по своему.

8.23 – Я в школе. Директор, завучи, учителя уже на месте. Бегают, кипешат вокруг дети. Да уж... работа учителя, замечу, отличается от всех работ, во-первых, тем, что ты пребываешь постоянно в тонусе. Во-вторых, не филонишь от работы и в столовой завееться на весь день уж точно не можешь. И, в-третьих, пожалуй, самое главное, значительно различаются цифры в зарплате. Хм, не в нашу пользу. Но это уже вопрос к правительству.

8.30 – Давид, Саша, Полина, Ростислав, Борис, Люба... Порой кажется, что они учатся не в школе и уже далеко не дети, и присутствуют на уроке русского языка не для пополнения своего багажа знаний, а проверить, опробовать, как «эта молодушка, наша Танечка, удержится и не сбежит (да-да, именно сбежит), как прошлые учителя-молодые специалисты». Но не тут-то было! К моему удивлению, 6Г сидел настолько тихо, что я уже заподозрила неладное.

   Пятый"Б", еще урок с пятым "Б". Надо сходить к своему пятому "А", посмотреть, кто соизволил прийти в школу и поимел совесть не продолжать себе каникулы. Та-ак, Рогачев до сих пор на Мальдивах; Бабасян? Где Бабасян? Как обычно, нет. Шаневский, ты пришел? Остальные в сборе.

12.30 – понимаешь, что за это время не выпила и глоточка воды, в 14.00 эфир, до дома минут 15, успею сходить в общагу, укусить бутерброд и мигом на другую работу.
По дороге домой звонишь друзьям, иначе по другому не получается: вечером ты либо занята, либо устала настолько, что и языком пошевелить не можешь, не то чтобы вести беседу с кем-то.

14.00-15.00 – час, когда твои эмоции должны быть на пике, настроение выше крыши, манера говорения не учительская, но правильная, четко-поставленная, несущая в себе что-то сладостно-приятное, причем подходящее радиостанции «Русское Радио».

15.15 – Стремишься скорее домой, так как есть два билета на концерт Юлии Савичевой, который состоится сегодня в 18.00 в Кисловодске. Что? Откуда билеты? Ну, отчасти забываешь пословицу «Сапожник без сапог» и хочется еще ботинки, туфли и т.д. Конечно, в нашем мире не все справедливо получается.

 О, Господи! Опять этот трамвай! Общественный транспорт – самое, наверное, недорогое средство передвижения. И такое убогое! Кондуктор, напоминающий крыску с маленькими бегающими глазками, пытающуюся обдурить при удобном случае. Сдача сорок рублей по пятеркам, она б мне еще по рублю дала! Уууу, блин!
Едешь и понимаешь, что если дома ты не выпьешь кофе с чем-нибудь сладким, то в этом взбешенном мире лопнешь от перегрузки нервных клеток.

16.00 – Ларка, ты готова?
      – Скоро буду.

17.13 – Неужели опоздали?!Чертова электричка! Чертов общественный транспорт!
      - Сколько на такси в Кисловодск?
      - 600 рублей.
      - Сколько??? Да я пешком сама пойду туда!

Зал ожидания. Вонь стоит. Стулья, лавочки железные.Холодно. Хорошо, что я в пальто.

18.04 – Долгожданная электричка! Моя хорошая, давай быстрей! А я пока почитаю из «Русского репортера» как там Япония...

19.00 – Кисловодск! Юлия! Все красочно! Я в восторге!

20.00 – А почему так мало? Хорошего не всегда бывает много...

Так, электричка обратно в 20.33 и 21.30. Постараемся успеть.
Аа-а-а-а, дурацкий звонок под горячую руку! Научный руководитель! Как не вовремя! Вижу нашу электричку, а нам еще идти минут 8. Опять опоздали... Вокзал. Ветер. Мой "активиа"– одна радость желудку, развитие язвы отодвину еще на один день.

22.35 – Мы на Лермонтовской остановке. Здесь холоднее. О, нет! Опять пешком. Общежитие №2 ПГЛУ. Home, sweet home. Хочется есть. Яичница! Ммм... Как вкусно!

23.20 – Теплый душ, уютная постель, разнообразные мысли в голове и тревога за то, что завтра уроки с 5А, 5Б, 6Г, а план урока не составлен. Утро вечера мудреннее. Придется встать раньше и подготовиться. Кстати, в-четвертых, чем отличается работа учителя от других профессий – пятница вовсе не означает наличие двух свободных выходных дней, так как в субботу ты работаешь также...

   И только лежа в кровати ненароком вспоминаешь об одноклассниках.ru. Закрываешь глаза и ангел-хранитель посылает тебе чудесные сны...
Конечно, проявляя активность даже в рутине можно улучшить свою жизнь в целом, но поддерживать рвение на постоянно высоком уровне очень сложно. Я стараюсь, и помогают мне в этом мечты, от которых я настолько далека, как Хацапетовка от Космоса. Но я уже наметила цели и стремлюсь к их достижению, пусть маленькими шажками, но иду!


Посвящаю своим родителям и сестре.


Рецензии
Ну вот, и на Родине побывала, и в школьную суматоху опять ненадолго окунулась... Спасибо за динамичную зарисовку, Танюша!

Лариса Вер   05.04.2012 21:19     Заявить о нарушении
Хихи))) И вам спасибо, Лариса, что зашли и не оставили без внимания!!!

Татьяна Нескучная   05.04.2012 21:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.