Орфографический ляп

Иркутский политехнический институт давно известен за пределами Иркутской области. Он был известен и под этим старым названием, и позже, когда стал Техническим университетом, и сейчас, когда получил статус национального исследовательского университета. В добрый час, но, как говорил один мультгерой, "Жизнь - цепь, а мелочи в ней - звенья. Нельзя звену не придавать значенья". За одну такую "мелочь" и зацепились мои глаза сегодня. Университет анонсировал грядущую олимпиаду по математике, физике и информатике. И там было написано "политИхническая олимпиада". Знаю, что у технарей орфография и пунктуация часто хромает, но тут ведь такой простой случай! Мы же говорим "техника", а не "тихника"! Не удержалась, написала им по электронной почте, указала на орфографическую ошибку. Конечно, ролик с новой буквой переснимать - дело дорогое, но пусть хоть на будущее в виду имеют. Сегодня же получила ответ язвительный: "Ой-ой-ой, какие мы грамотные!" Да, "мы" грамотные. Тем паче "мы" обосновали, почему надо писать через Е. Не удержалась, прочла, т.е., написала им нотацию о грамотности. Наверное, удалят не читая, а мой электронный адрес в чёрный список занесут. Да ради Бога! Я от этого орфографические правила не забуду. Нехорошо только, что они незнание орфографии на всю область демонстрируют. И ведь те, кто книг не читает и правила не учит, будут убеждены, что писать надо так, как на экране. Потому вот и размазала этакую заметку.


Рецензии
Отношение к родному языку становится потребительское, почти как к фантику от конфетки.
Примеров - масса. И на Прозе, и в отчётах чиновников и официальных лиц.

Меня особенно раздражает свободное "использование" НЕ и НИ.
Встречаются "как НЕ странно", или такие комбинации: "не выполнены решения НЕ по пункту А, ни по пункту Б, НЕ по пункту В".

Есть сомнение в написании слова? Сегодня даже нет необходимости вставать из-за стола и обращаться к словарям, в интернете есть множество сайтов, которые помогут и в написании слова, и выборе синонимов.

А Вам огромная благодарность за бережное отношение к нашему языку.

С поклоном,

Сергей Рубанкин   09.04.2022 10:08     Заявить о нарушении
Спасибо. Мои родители грамотны и следили за нашей с сестрой речью ещё когда мы обе от горшка два вершка были, вначале я, потом она (я на 8 лет старше). Также сестра позаботилась о грамотности своих дочерей, а я - моей дочери. Мужа тоже гоняю немилосердно.

Юлия Вячеславовна Каплюкова   09.04.2022 12:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.