Советы. Две истории
Действующие лица: Программист (П), Юзер (Ю)
Юзер приходит к программисту и говорит:
Ю: Знаешь, программист, а программа-то твоя - говнецо. Ты настолько не умеешь программировать, что я советую тебе поучить языки программирования. Почитай-ка Кнута, "Искусство программирования", все три тома.
Программист охуевает от такой наглости, но на всякий случай переспрашивает:
П: Тебя что-то не устраивает в моей программе? Что конкретно?
Ю: Знаешь, сам не знаю, зачем я к тебе пришёл, но у меня нет заинтересованности просвещать тебя. Просто я считаю, что ты некомпетентен в программировании. Я не стебусь и не говорю тебе "неуч, читай книги", нет. Просто предъявляю завышенные требования к твоей программе. Так что ты почитай книги, которые я тебе советую. Подтянешься до моего уровня в этом вопросе, а потом я, возможно, и обсужу с тобой этот вопрос. Видишь ли, дискуссии способствует взаимная осведомлённость, так что я подожду, пока ты прочитаешь.
Программист в полном ахуе от неадеквата Юзера.
П: Так ты что, не можешь сказать, что тебя не устраивает? Что, мля, тебе не нравится? Что конкретно? Что ты хочешь вообще? Или ты думаешь, что я из воздуха взял код для своей программы, и твои книжки в первый раз вижу? Что за гнилые наезды? Чем они, мать твою, вызваны, русским языком же спрашиваю и второй раз уже! Или оглох?
Ю: Да ты не нервничай. А то твоя нервная реакция, видишь ли, подтверждает твою некомпетентность и неправоту. Ты книги почитай, потом поговорим.
Программист задумывается на секунду и резюмирует:
П: Знаешь, Юзер, а шёл бы ты нахуй, если тебе сказать нечего.
Ю: Программист, ты...
П: Ты ещё тут? Я сказал - ИДИ НАХУЙ!
Программист выпинывает Юзера из комнаты, ворча себе под нос: "ходят тут разные полудурки юродивые, корчат из себя умных, сами двух слов связать не могут, как по делу спросишь..." Занавес.
История 2.
Действующие лица: те же.
Юзер приходит к программисту и говорит:
Ю: Знаешь, программист, а я нашёл в твоей программе несколько ошибок.
П (заинтересованно): Да? Какие, где? Интересно.
Ю: Вот тут надо переделать вот так, вот тут правильнее будет вот так, а вот тут надо добавить вот это. Это я не сам придумал. Смотри, я принёс книгу Кнута, вот, на вот этой странице написано вот об этом. А на этой - вот об этом. Так что я не голословно.
П (читает открытые Юзером страницы): Чёрт возьми, а ведь точно. В первом и третьем случае - лоханулся я чуток, и правда. А вот во втором и четвёртом ты не прав - ибо я делал так-то и так-то. Вот тут, кстати, написано (открывает другие страницы, показывает). Но за те два замечания - респект! Сейчас исправлю, будет всё пучком.
Ю: Да не вопрос! Рад, что помог.
Оба, довольные, расходятся. Программист говорит задумчиво: "надо же, ведь могут же некоторые говорить по существу. А то обычно только ****рить умеют. Хоть кто-то понимает, что прислушиваются обычно только к конкретным замечаниям." Занавес.
Ведущий: Юзер из первой истории так ничего и не понял. Он скитался по свету, приставал ко всем с критикой, но он любил критику ради критики, а сказать по существу ему было нечего. И все люди, как только они понимали, что Юзер ничего не знает и ничего конкретного сказать не может, тут же затыкали ему кляпом рот, перекрывая мутный и пустой поток всякой никому не нужной ***ты, и выгоняли ссаными тряпками. Потому что нахер никому не нужен рядом назойливый человек, который для повышения чувства собственного достоинства обсирает других и то, что другие делают или думают, а ответить за свои слова не может.
Второй же Юзер, в отличие от первого, всегда пользовался уважением. Потому что он всегда мог не просто сказать "А вот это неправильно!", но и сказать, что конкретно неправильно. И не только сказать, что конкретно, но и обосновать, и внятно объяснить, почему он так считает. Конечно, он иногда ошибался, иногда его принимали так же настороженно, как и первого Юзера, но ему всегда говорили "Спасибо". Потому что он не просто выёбывался, как первый Юзер. Он реально помогал советом и реально показывал людям, если что-то не так.
Занавес.
Голос из-за занавеса: По миру ходит много первых Юзеров. Они - на каждом шагу, они кричат во все уши, они критикуют во всю глотку, но бойтесь с ними связываться. Они только убьют ваше время - они нихрена вам не скажут. Они ничего не знают, не пытайте их. Они тупо выёбываются.
Но в мире есть и вторые Юзеры. Их очень мало, и каждый удивительно ценен как собеседник. Ибо с ним беседа всегда конструктивна, и критика их всегда конкретна и информативна.
Жаль лишь, что огромное количество первых Юзеров никогда не превратится во вторых Юзеров. Они просто не поймут, чего от них хотят. Или поймут, но сделают вид, что не понимают и что они всё делают правильно. Ведь при повышении до второго Юзера они потеряют свою главную цель. Выёбываться и съёбывать, когда просекут, что они тупо выёбываются.
Свидетельство о публикации №211040600079
За отзыв благодарю. :-)
Дневниковод 11.04.2011 03:02 Заявить о нарушении