Глава 6. Эля зверкова

   В общем, я поняла, что мама не сердится на меня за новое знакомство. Я знаю, ее жизнь не сложилась – а моя должна сложиться...
- Сергей Федорович, подождите чуточку, выясню обстановку! – говорю, увидев, что в завтрашнем номере идут два материала нашего отдела.
   Латушов этот, оказывается, ходит к нему в "Глагол", как и Митя Елисеев. Ах, в последнюю минуту Сергей Федорович может что-нибудь напортить! Чудаков всяких, неведомо кого наприглашал со стороны – каких-то официантов, таксистов, грузчиков... Может, и хороша идея содружества рабочих и интеллигентов, только зачем всякую шваль тащить в МГУ?
Официант должен знать свое место. Таксист – тоже. Кто не рожден поэтом – им не станет.
Характерно, что их же собственный словотворец, этот самый таксист, не постеснялся заклеймить своего товарища. ...ЕСЛИ БОЛЬШЕ ТЕБЯ ЗНАЕТ ЧИТАТЕЛЬ ЛЮБОЙ! Тем не менее, служба в газете приучила меня докапываться до подноготной любой истории...
- Содружество рабочих и интеллигентов? Официант-то тут причем? – доказывала я Мите. Любовник мой только хмыкнул.
- А ты не думаешь, что лиризм присущ всякой профессии?
- Таксистам – может быть. Строителям – безусловно. Официантам – не смеши меня!
Еще вопрос, чем они там занимаются, в "Глаголе". Но для Мити только и света в окошке, что этот "Глагол".
- Тайна вдохновения? Я не знаю, что тут таинственного. Получил заказ – и пиши! – наседала я на Митю.
Он только пробормотал:
- Тайна сия велика есть...
 Я вижу, мама пошла в секретариат. Сперва заглядываю в телетайпную к Еве.
Там всё время стоит ровный стрекот, ибо события в мире не утихают ни на минуту. "Интересного что на свете?" – кричу Еве. В самое ухо!
ОТЛОЖЕН ДО ЗАВТРА ВЫХОД ЮДЖИНА СЕРНАНА В КОСМОС, – выбивает телетайп. ...3 ИЮНЯ В САЙГОНЕ В ЗНАК ПРОТЕСТА ПРОТИВ ВОЙНЫ ДВЕ БУДДИЙСКИЕ МОНАХИНИ ПРЕДАЛИ СЕБЯ ОГНЮ.
- Опять самосожжение? Господи, это уже седьмой случай на неделе!
- Чему ты удивляешься? Ох, как им только не надоест... Лично я уже не реагирую ни на какие новости, – вздыхает Ева.
Она первой узнает все новости на свете и давно пресытилась ими.
- Видишь ли, Ева, ради идеи можно и костром сгореть...
     Идея, ради которой не жалко сгореть, – вот что мне нужно!      
     Моя подруга больше всего любит дурацкие самодельные рукописи, пусть в "гувернантском", слепо отпечатанном на папиросной бумаге переводе.
- Аэлита, я такую вещь достала! Просто блеск!
Армяночка загадочно улыбается и отпирает нижний ящик стола. Там лежит гороскоп – поветрие нашего времени.
- Эля, ты родилась 9 мая?.. Определим, под каким знаком... Под знаком Быка!"
- Софи Лорэн и Мэрилин Монро родились под этим великим знаком женственности...- заигрывает со мной французский гороскоп.
Очевидная чушь, пустячок, а приятно. Кто знает, – может, характер человека зависит от того, под какими звездами он родился; Ева захлебывается от восторга, читая мою характеристику: "Любить, быть любимыми - их единственная мечта... она слишком горда, чтобы вступать в случайные связи, мало ценит женскую дружбу – да-да, не отпирайся!.."
А я и впрямь не люблю бабскую трепотню о тряпках. Знаете, у меня никогда не было близкой подруги, не с кем было поговорить о любви...
Я считаю, у людей всё перевернулось с того момента, как мужчина закабалил женщину: часто приходится видеть рядом с красивой, здоровой женщиной – чахлого урода, невзрачного мозгляка. Будет он хамить и измываться над ней, ибо общество предоставило ему такую возможность: он женится, а она всего лишь выходит замуж: будут рождаться больные, слабые и некрасивые дети; целая индустрия работает для того, чтобы женщины одевались ярче: ведь их выбирают, а не они выбирают!
Естественный отбор – великая вещь, в отличие от людей, в природе самцы окрашены ярче и многоцветнее, чем самки. Так у птиц, у насекомых, у рыб. Самцы – волки, олени, лоси, зубры - бьются за самку, и она  с а м а (не отсюда ли слово "самка"?) выбирает сильнейшего, более красивого; в природе всё направлено на улучшение вида – слабые и больные  погибают, сильные и здоровые размножаются.
К несчастью, среди людей естественный отбор прекратился, нервных и психопатов становится всё больше. Очевидно, род человеческий нуждается в улучшении. Лишь немногие поэты чувствуют, как должно быть: БЕЙ, ЖЕНЩИНА, МАССИРУЙ ИМ МОРДАСЫ ЗА ВСЕ ТВОИ ГРЯДУЩИЕ МАТРАСЫ, ЗА ТО, ЧТО ТЫ ВО ВСЕМ ПЕРЕДОВАЯ, ЧТО НА ЗЕМЛЕ ДАВНО МАТРИАРХАТ... (если б не зараза патриархата в сознании людей, мы жили б сейчас в более совершенном обществе).
Отца своих детей, мужа должна выбирать женщина. Вариант этот легко представить.
Она выбирает (а женские лица, как правило, более красивые) – следовательно, красота и здоровье будут выбирать себе под стать; та, которая похуже, будет выбирать соответственно себе, но уж никак не хуже себя, тем самым улучшая род...
-Ты знаешь, – вздыхает Ева, – у меня с моим Единорогом, с моим Цербером в гороскопе полная гармония, а на деле – жуть!.. Вернусь на час позже – швыряет в меня тарелками!
 Конечно, Ева никогда не будет счастлива в любви, потому что на лице у нее написано: "Семья и дети – вот главное!"
- Так что же главное? – спросите вы.
Аксиома одна: умные женщины выходят замуж, поднимаясь в жизни этажом выше. Всякую красивую женщину должна окружать роскошь.
И ведь расскажи я о своих мечтах кому-нибудь – мещанкой назовут, а мещанство, по-моему, – это красный ковер машинной работы, штампованный хрусталь армянского производства, выставленный за стеклом серванта, как на парад, и позолоченные ложечки "для гостей" (а сами едят алюминиевыми столовскими). Мещанство – это множество псевдокрасивых вещей, которыми не пользуются... Будет всё по-другому в моем доме: в прихожей – бамбуковые занавески, ванна голубым кафелем выложена, кухня – салатным; в кабинете, в темных полированных шкафах – книги, множество книг; бархатные шторы на окнах, большой, как у главного редактора, письменный стол, на полу – шкура белого медведя, горят свечи... а рядом – умный, знаменитый муж, и мы пьем индийский кофе из китайских фарфоровых чашечек, а из мага летит грустная мелодия Моцарта или Чайковского... /я прохожу мимо экономического отдела и пугливо озираюсь: как бы кто не прочитал моих мыслей/. Уверяю вас: в ы б и р а е м  мы, но лишь для того, чтобы отдаться в рабство избраннику.
Вот и думай, что тебя ждало бы в случае брака с Игорем? Он аспирант без квартиры, по-ребячески верит в истинность всего, что видит... а, по-моему, всё, что мы видим, подобно телепередаче: смотришь – всё представляется таким естественным, истинным, а загляни в это время на студию – и поймешь: вся эта "естественность", "истинность" – просто-напросто искусная и хитрая работа режиссеров. Так и в жизни есть режиссеры, скрытые от глаз.


Рецензии