Церковная реформа

Среди курений ладена, аромат которого застелал церковное пространство звучал голос святого отца Ибрагима, произносившего святое писание. Россипи святой воды окропляли богобоязненных прихожан, омывая их греховные души.
  Святой отец шёл меж редов, размахивая кодилом и крестил каждого пришедшего на богослужение.
И со всех сторон было ответом ему:
-Господи, прости меня грешную!
-Спасибо вам, святой отец!
- Да будет царствие твоё!
- Аминь!
- Господи, спаси и сохрани!

И каждому отец Имбрагим отдавал учтительный поклон, продолжая таинство.
 
-А что, господь велик? – прозвучал дерзкий голос с задних рядов.
Громкая реплика ударила словно молния, заставив всех прихожан со святым отцом Ибрагимом застыть мгновенно.
Воцарилась напряжонная тишина.
Прихожане опасливо начали оборачиваться. Их взору предстал солидный, хорошо сложенный мужчина пятидесяти лет, одетый в дорогой смокинг и лакированные туфли. Он сидел развалившись в центре последнего ряда, закинув ногу на ногу.
Он чуствовал себя обсалютно уверенно и нагловато улыбаясь смотрел на всех. И все смотрели на него. Разница в молчании была в том, что для прихожан пауза была шокирующей, а для наглого мужчины – некой точки сборки удовольствия, получаймого от содееного.
Вдруг мужчина пришёл в себя, ухмылка его пропала, он быстро встал и медленно, словно плывя зашагал среди рядов, незамечая никого, кроме отца Ибрагима:
- богослужение – во истину великое дело, - начала лится его бархатная речь – и нести слово божье в массы есть высшее благо.
Но сколько народу приходит  тебе? – Он плавным жестом обвёл полупостой зал. –
Слишком мало людей, святой отец. Их интерес к господу ничем не подогреваем. И внимание их забирают новые квазирелигиозные секты, или просто малые ответвления христианства. Но провославие содержит в себе изначальную мудрость, и все её ответления основываются на ней! – громогласно обратился мужчина к прихожанам. – Но истину эту остальные искажают и представляют в неполной форме!
Я предлагаю обратить людей к источнику, из которого они смогут испить мудрости как ключевой воды. – снова обратился он к отцу Ибрагиму.
- Я даже не знаю. Это звучит слишком резко. Хоть и хорошо... но наш путь – смирение, а не противоборство.
- Да никто и не предлагает войны! Я предлагаю тебе нести слово божие в массы! В большие массы! Они не ведают, как прекрасна стезя хрестьянская.
Господа нашего стоит представить им в современном свете, так, что бы истина была проста, доступна и – самое главное – интересна.
Скажем бог – наноконструктор.
- Ну подождите... знаете ли, это как-то комично. Что вы предлагаете?
- Я предлагаю ПиАр, тоесть публичные отношения, их лучшее установление.
Вам стоит изменить свой имидж. Начнём с одежды. Знаете, ведь уже есть святые отцы, одевающиеся как Нео из фильма «Матрица». Только вдумайтесь! Это модно, и к людям ближе, и не нарушает установленных традиций.
- Нет, знаете ли. Я верую, что на всё есть воля божия, и не уловками завлекается человек к служению, но чистою верою и познанием...
- Ну да, да, конечно, и сколько у вас тут людей? Человек 15? В зале, расчитанным на какую сотню.
Послушайте, библия должна быть более удобной. Необходимо сделать её электроннной, и выложить на вашем сайте. Поверьте, вы нуждаетесь в сайте. Так же принесёт успех форумная исповедальня, вход в которую в качестве пожертвований – переводов. Так уж и быть, я поделюсь с вами связями с Master Card.
- Хватит. Прекратите пожалуста. Вам лучше уйти.
- Если снести позолоченный крест, и на вырученные деньги установить диодовый, или даже лазерный, то он даже ночью будет привлекать к себе внимание всего города. И рассеивать тьму. А? Вы ведь хотите рассеивать тьму? – затыкал мужчина локтём в бог бок отца Ибрагима.
Тут уже начался страшный шум в церкви, все кричали «долой его!» «вон остюда, торговец!» «Вот бес! а ну, гони его!», «покаааайсяяя!»
Ибрагим, святой отец так же в гневе не сдержался, и пхнул наглого мужчину со словами – а ну пшёл от сюда!
Тот аж поступился. И  опустив голову медленно поволочился прочь. Но остановился возле самых дверей:
-Послушай меня хоть в этом: России жизненно необходимо сейчас, что бы слова «прошлое», «будущее» и «настоящее» имели прошедшую, настоющую и будущую форму. Каждое из слов. И ты, святой отец можешь дать это России. – сказал он напоследок.

Отец Ибрагим дождавшись его ухода обратил свой взгляд на растерянных прихожан. Он сам был растерян, и долго не мог подобрать нужных слов, но вскоре произнёс следующее:
- Уважаймые братья и сёстры. Сегодня божий храм опорочен, и я не нахожу возможным продолжать проповедь. Продолжим в следующий раз. Простите. И да прибудет бог с вами. Аминь.

Уходя последним отец Ибрагим закрыл церковь.
- «Пиар»... Вот холдей.
Под рясой зазвонил мобильный телефон:
- Да? Здраствуйте... Так, хорошо, где коорпаратив? Стоймость? Да, скоро буду.
Он убрал мобильный, и  кнопкой отключил сигнализацию своего серебрянного Рандж Ровера.
-Пиар... – сново гневно проговорил он – мой Пиар менеджер – Иисус... Вот дурак... а ведь всё таки угадал нащёт нужд российских.


Рецензии
Мне нравится, как ты пишешь. Ты обладаешь писательской наблюдательностью. Жаль только, что ошибки отягощают восприятие.

Ирина Вахитова   04.06.2011 12:58     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.