05. 04. 11 Гражданочка

;- Как вы милы, гражданочка. Как грациозны. У вас в роду, верно, непременно были кошки. Сколько вам лет, гражданочка? Ах да, знаю, неприлично... Вы так красивы, так красивы! Я сражён вами наповал. Где берут таких богинь, гражданочка? Кто спустил вас с небес на эту землю? Я, нет. Я не льщу, упаси вас бог, я только правду, честное-пречестное. Не верите? Что ж, так знайте просто, что вы украли моё сердце. Глядите, оно у вас в руках, и это теперь вечный ваш подарок... Вы так милы, гражданочка. 

И солнце разливалось в волосах. Кудри её вились в причудливые золотые пружинки и слегка подпрыгивали при каждом ещё шаге. Спутник не прекращал своих речей, а в этот жаркий день ей хотелось, разве что раздеться. Уйти в страну "мне_всё_равно". Паленое солнце над головой всё шире раскидывало свои лучи, но и оно знало, как дёшево стоят сегодня слова. 

- Вы так задумчивы, гражданочка. В чём дело? В чём причина столь рассеянного взгляда в голубое небо? Вы, видно, думаете о ком-то вам близком, я прав, гражданочка? Ну, точно. Он, верно, высок, красив, темноволос и кареглаз. Нынче от таких с ума всё сходят барышни. Вы хмуритесь? Верно, я ошибся. Или же попал в самую точку. 

Ей не хотелось ни любви, ни обязательств. Ей пресытилась вся сладость насквозь прогнивших слов. Зачем любовь, если кругом предательства. Зачем слова, если всегда обман, тупая лесть. И парень тот, темноволосый, кареглазый, давно забыт и сердцем, и душой. Ей не хотелось ни любви, ни обязательств. Хотелось тишины и просебя молчать, а рот рядом всё не закрывался. 

- Вам всё прискучило, я это вижу. Я вам надоедаю, гражданочка? Ах, нет, стойте, не отвечайте, не переживу. Вы так прекрасны, о моя богиня, нимф в этом парке обычностей, небывалое происшествие. Вы - моё происшествие. Вы слышите? Солнце скоро начнётся садиться, так позвольте ж мне побыть с вами до этого чудного времени.

А время для неё не чУдное - чуднОе. Ей так хотелось тишины и помолчать, но голоса внутри всё не замолкали. Солнце начинало заливаться красным, готовясь к встречи с горизонтом, чтобы к сумеркам слиться с ним в кроваво-огненом экстазе. И ей бы тоже так сгорать, перегорать, а потом дотлеть бы и разлететься пеплом по ветру. И наконец - свобода. Ей тут всё было тесно. 

- Милая моя гражданочка, вы всё молчите. Хотел бы знать я, что у вас там, в голове, какие мысли скрывают ваши золотые кудри. Вы всё молчите, не отвечая мне. Знаете, гражданочка, время уходит, ускользает от меня, просачиваясь сквозь пальцы. И я не могу его удержать. Солнце садится. И я бы непременно пригласил бы вас в кино или кафе... 

Да пригласите вы её уже к себе! Ей нужно спастись от давящего молчания и одиночества. Пригласите её к себе домой на чай, чтоб поиграть в бутылочку на раздевание. Чтоб скинуть эту гарь, измазать себя грязью чужих тел. Иллюзия близости, пародия на жизнь. Пригласите её уже к себе!

-...Но мне пора, гражданочка, пора! Пора. Прощайте. Но не забудьте никогда того надоедливого спутника, чьё сердце вы украли. Я бы подарил вам всё волшебство любви, но мне пора, гражданочка.

Ей не хотелось ни любви, ни обязательств, ни красивых слов, ни чистоты. Ей хотелось наготы. Решительности, настойчивости. Чтоб силком вынесли из горящего дома. И провожая взглядом спутника, ей снова захотелось умереть. 

К.В.С.


Рецензии