Театр

Таинственный и волшебный друг моего детства.
Всегда неожиданный и загадочный.
Войны больше нет.
   Маленькая старинная проходная из переулка. Тогда — Театрального. Нависшее кружево железного козырька над входом и узорчатая дверь.
Несколько мраморных ступенек вверх — в тихую прохладу больших коридоров и широких лестничных пролетов;
вверх — где притихли возле сцены гримерные солистов;
вверх — где еще не остыл после репетиции хоровой класс;
вверх —   где костюмы разных эпох и стилей затаились в  гардеробных;
вверх — где в сумерках лестничной площадки дремлет пожарный шланг, чей удивительно, до золота, надраенный наконечник прислонился к плечу ярко-красного огнетушителя, где за высокой дверью совершается чудесное таинство и рисунок становится костюмом.
   Поворот бронзовой ручки — и... водопад света из двух огромных, от пола до потолка, окон обрушивается и льется на лестницу, сметая сумрак.
   Кажется, будто обязательно здесь где—то должны быть птицы –
так ярко и празднично расселись юбки, платья, взлетели шляпы;
разметались по столам какие—то скользящие и воздушные ткани невероятных красок;
заплелись хороводом вокруг огромного, похожего на озерко,зеркала гирлянды и
букеты; застыл, словно в сказочном сне, заглядевшийся в это озеро манекен в длинном, нежнейшего кремового цвета наряде Виолетты.
   Быстро бегают по нему тонкие, ловкие пальцы.
Булавка. Закрепка. Нет, не то. И снова. И снова.
Распадаются и возникают складки, похожие то на легкие волны, накатывающиеся утром на берег, то на пышные клубящиеся облачка.
   Снова — булавка, закрепка, взгляд в зеркало. И снова ловкие, легкие, тонкие руки собирают ткань.
Последний мазок художника. Костюм живет.
Усталые опускаются руки, сотворившие чудо.
Руки моей Мамы.
 
Театр Оперы и Балета. Одесса 1962г


Это был костюм для замечательной оперной певицы Одессы - М.П. Бем( Мария Бем в этом костюме. Это фото было подарено ею моей маме с благодарной подписью.
Очень сожалею,я на время дала его для книги о нашем Оперном Театре, но мне его не вернули.)


Рецензии