За это не наказывают

- Представляешь, у меня дома – восемнадцать градусов! – я выкладываю продукты на ленту. Ходить вместе за колбасой и конфетами – это так трогательно. – Пока не надену носки – заснуть не могу.
Юлька раскрывает рот…
- Не смешите меня! – Юлька застывает с раскрытым ртом. От удивления.
- Извините?
- Не смешите меня! – повторяет кассирша. – Это я сплю в носках, а вы – молодая!
Я улыбаюсь. Редко кто выдает, что слушает чужие разговоры. Это можно понять лишь по напряженному повороту головы, застывшему выражению лица и тому особенному отвлеченному взгляду, который выдает, что человек обратился в слух.
Слава мобильным телефонам – теперь не нужно стыдиться своей маленькой слабости. Разговоры окружают нас, от них не скрыться. На чужой роток не накинешь платок. От чужой болтовни не спрячешься. Не уходить же, право, в себя – по самые плечи.
Ох эти интригующие обрывки разговоров… словно записки, наскоро набросанные на клочках бумаги – где, кто писал? И по какому поводу? Забыли сами, не разберешь. Какие-то напоминания, наметки «позже обдумать», телефоны незнакомых, да так и не узнанных, людей...
- А она? Да? Так и сказала? Ты знаешь, я сразу подумала, что она видит в этом проверку. Пробный шар.. Слишком легко она это известие приняла…
- Я? Меня заперли. Сейчас? В маршрутке. Сестра открывала дверь, я рванула на нее и вылетела. Да, оставь мне. Пошли они к черту! Конечно, теперь точно до утра….
- Видела.. ага.. такие точно, как на фотографии. Приятно встретиться с кумиром, что и говорить. Они ручками махали, а один смотрел, уверена, прямо на меня…
Обрывки разговоров, кусочки жизней живых, настоящих людей – тех, что рядом. Калейдоскоп нерассказанных историй, каждую из которых тянет додумать.
Это лучше сериалов.
За это не наказывают.


Рецензии